Главные вкладки

    План непосредственно – образовательной деятельности для старшей группы Образовательная область «Художественное творчество» Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками. Разработан в соотв. с тематической неделей "День Защитника Отечества"
    план-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме

    Малиновская Ольга Павловна

     

    Продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с. Таврово

    Белгородского района Белгородской области»

    План непосредственно – образовательной деятельности

    для  старшей группы

    Образовательная область «Художественное творчество»

    Продуктивная деятельность. Рисование восковыми мелками.

    Разработан  в соответствии с тематической неделей «День защитника Отечества».

    Тема: «Танк».

                                                                             Подготовила:

                                                                                       Малиновская О.П.

                                                                             воспитатель первой категории

                                                                              МДОУ № 10  с. Таврово

    2014 Таврово

    Цель: продолжать знакомить детей с праздником защитника Отечества. Учить рисовать военный транспорт – танк. Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать рисунок восковыми мелками. Развивать воображение и самостоятельность.

    Образовательная область «Художественное творчество». 

    1. Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования и закрашивания изображения мелками.

    2. Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их

    преподнести подарки, сделанные своими руками.

    Образовательная область «Познание».

    1. Расширить знания об армии, о родах войск.

    2. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

    3. Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

    Образовательная область «Коммуникация». 

    1. Упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в именительном и винительном падеже.

    2. Обогащать словарный запас.

    Образовательная область «Безопасность».

    1.Совершенствовать навыки культуры поведения.

    Образовательная область «Здоровье».

    1. Развивать слуховое и зрительное восприятие.

    2. Создание эмоционального благополучного климата в группе.

    Образовательная область «Физическая культура»

    1. Формировать точные координированные движения.

    Образовательная область «Социализация». 

    1. Упражнять в плоскостном конструировании.

    2. Вызвать у детей положительное эмоциональное настроение.

    3. Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве.

    Образовательная область «Музыка».

    1. Упражнять в выполнении упражнений под музыку.

    2. Развивать внимание, сосредоточенность.

    Образовательная область «Труд». 

    1. Упражнять в плоскостном конструировании.

    Виды деятельности: продуктивная (конструктивная), продуктивная (рисование), коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, двигательная.

    Методы и приемы: Наглядный, словесный, игровой, практический, пояснения, поощрение, физ.минутка, пальчиковая гимнастика.

    Материал к НОД: 

    Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные восковые мелки, ластик, флажки, геометрические фигуры, звездочки (красные и синие) на каждого ребенка, значки «Отличник боевой подготовки» каждому ребенку.

    Демонстрационный материал: Секретный пакет с боевыми задачами, картинки с  изображением пограничника, моряка, летчика, танкиста, артиллериста, картинки танка, корабля, самолета, вертолета, военной машины из геометрических фигур, мяч, образец поэтапного рисования танка, магнитная доска.

    Ход НОД:

    Дети стоят полукругом.

    Воспитатель: - Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия - это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества. Скоро наступит праздник нашей армии – День защитника Отечества.  Он отмечается 23 февраля.

    День такой у нас один –

    Праздник мальчиков, мужчин.

    Отмечает вся страна –

    Двадцать третье февраля.

    Этот день все знать должны –

    День защитников страны.

    (На столе лежит пакет «совершенно секретно»).

    Воспитатель - Ребята, получен пакет из штаба Российской Армии (показываю, раскрываю). Здесь секретный документ, который мы должны расшифровать, согласно приложенной инструкции. В инструкции боевые задачи, которые необходимо выполнить. К выполнению боевых задач. Готовы?

    Первая боевая задача: «Отгадай загадку».

    В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухеИтак, первый род войск, в первой загадке:

    Он на страже рубежей

    День и ночь в дозоре.

    Охраняет он страну

    От беды и горя.

    Друг – собака у него,

    Он в стрельбе отличник.

    С автоматом на плече

    Это - … (пограничник).

    Пограничники  это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда те переходят границу. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашего Отечества. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

     2. Пошел служить мой друг во флот,

    На корабле теперь плывет.

    И, хоть волна идет горой,

    На палубе стоит герой.

    На нем морская форма,

    Он не боится шторма. (Матрос, моряк)

    Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Большие надводные корабли оснащены пушками, зенитками, ракетами, бомбами. Они могут защищать нашу Родину на воде.

    3. В небесах стальная птица –

    Она быстрее звука мчится.

    В кабине штурман и наводчик

    Ведёт её военный … (лётчик).

    Военно – воздушные  войска.

    Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта – должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

    4. Снова в бой машина мчится,

    Режут землю гусеницы,

    Та машина в поле чистом

    Управляется ... (танкистом)

    5. У паренька сбылась мечта -

    Пришел служить он в роту.

    Теперь стреляет: "Тра-та-та!"

    Из пушки, миномета.

    Недавно служит паренек,

    Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)

    Сухопутные войска.

    В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности. Танки снабжены пушками и пулемётами.  Ещё в сухопутных войсках служат связисты, минёры, военные строители.

    - Молодцы, первую боевую задачу выполнили.

    Вторая боевая задача. Игра  «Один - много» с мячом.

    Танкист – много танкистов; лётчик - много лётчиков; моряк, пограничник, артиллерист, самолет, вертолет, корабль, танк, пушка.

    Молодцы, справились с боевой задачей.

    Третья боевая задача. «Военная мозаика» (Из заранее приготовленных деталей (геометрических фигур) дети собирают танк, самолет, корабль, вертолет, военную машину). Дети делятся на пары и выполняют задание.

    Молодцы! Боевая задача выполнена.

    Четвертая боевая задача. «Сигнальщики». На корабле всегда есть сигнальщик – человек, который передает флажками сигналы другим кораблям.

    Выполняем физкультминутку с флажками под музыку.

    Четыре боевые задачи выполнены, секретный документ расшифрован. Что было зашифровано? (нарисованный танк).

    Пятая боевая задача. Нарисовать танк, подарить папам и поздравить их с Днем защитника Отечества. Проходим за столы.

    Рассматриваем с детьми изображение танка. Танк состоит из  гусениц, корпуса и башни. 

    Показываю последовательности выполнения:

    1. Сначала мы рисуем основу, гусеницы у танка.
    2. Потом рисуем броню - проведем  линии, которые будут соединять ее с основой танка. 
    3. Дальше начнем рисовать башню танка. Для этого нарисуем прямоугольник с двумя закругленными краями.
    4. Затем прибавим к башне трубу (дуло) для будущей пушки танка.
    5. Теперь нам нужно нарисовать колеса в гусеницах,  их шесть, но у вас может быть и больше, а может и меньше, это зависит от размера рисунка вашего танка.
    6. Украсить танк Российским флагом.

    Прежде чем приступить к работе, давайте свои пальчики настроим на рабочий лад (пальчиковая гимнастика).

    «Пальчики-солдатики»

    Командир позвал солдат:
    «Становитесь дружно в ряд!
    Первый встал, за ним – второй,
    Безымянный, быстро в строй!»

    (Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого. Затем большим пальцем касаться всех остальных – «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок разжать, широко расставив пальцы в стороны).

    Воспитатель: - Ребята, рисуйте тонкими линиями, чтобы лишние или неточные линии легко было убрать ластиком. ( Дети рисуют, советую, помогаю)

    - Ребята, покажите свои рисунки. У вас получились красивые рисунки, ваши папы будут рады получить такой подарок от вас.

    Воспитатель: - Ребята, какие боевые задачи мы с вами сегодня выполняли? Выполнение, какой из боевых задач понравилось тебе? (опрос детей).

    Рефлексия. - Ребята, кому было интересно выполнять боевые задачи, поднимите красную звездочку, а кому было неинтересно выполнять боевые задачи, поднимите синюю звездочку.

    - Когда вы, мальчики, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будьте хорошими защитниками нашей Родины.

    Награждаю всех ребят значком «Отличник боевой подготовки».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?""

    Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Рисование.Почему матрёшка грустная?"" из цикла интегрированных  занятий....

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»

    Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...

    Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности в средней группе «Смешарики» по образовательной области «Художественное творчество» по разделу рисование на тему: «Кушкашка белек».

    Кичээлдин сорулгазы: 1. Часкы уе-биле уругларны таныштырар. 2. Чурукка чечен чугаа чогаадып ооредир. 3. Уругларга анай-хаак деп чечекти сарыг он-биле шын чурудуп ооредир. 4.Уругларны бойдуска ынак ...