Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» (изобразительная деятельность) на тему: «Весенний подарок кукле Кате».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

    Соболева Анна Александровна

    Конспект по изобразительной деятельности для первой младшей группы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №3 комбинированного вида» города Пикалёво

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по реализации образовательной области

    «Художественное творчество»  

    (изобразительная деятельность)

    на тему: «Весенний подарок кукле Кате».

    Выполнил: воспитатель

    II квалификационной категории

    Соболева Анна Александровна

    Дата проведения:

    26 марта 2014года.

    Цель:

    Образовательная область: Совершенствовать умение детей использовать нетрадиционные изобразительные техники.

    Воспитательная область: Воспитывать интерес к природе, интерес к нетрадиционному рисованию.

    Развивающая область: Развивать эстетическое восприятие, творческие способности, самостоятельности.

    Интегрированные задачи:

    «Художественное творчество»

    Учить детей выполнять работу в технике рисование пальчиками.

    Продолжать знакомить детей с красками и способами их использования.

    Формировать умение аккуратно пользоваться материалами.

    «Познание»

    Формировать представления о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег, появились лужи, набухли почки.

    Развивать умение называть свойства предметов: длинный, короткий; цвета: зеленый, коричневый.

    «Коммуникация»

    Активизировать в словаре прилагательные, обозначающие свойства предметов (длинный, короткий), глаголы, обозначающие действия, характеризующие взаимоотношения людей (подарить).

    «Чтение художественной литературы»

    Приучать детей к слушанию стихотворений.

    «Музыка»

    Формировать умения передавать образы (птички летают)

    «Социализация»

    Воспитывать активность, инициативность детей.

    Материалы и оборудование:

    Кукла Катя, веточки тополя с распускающимися листочками, альбомные листы А4, гуашь зеленого цвета, влажные салфетки, клеенка, фартуки и нарукавники.

    Предварительная работа:

     Наблюдение за веткой тополя, явлениями в неживой природе весной (солнце светит ярко, тает снег, журчат ручьи и т.д.). Рассматривание слайд-шоу с изображением животных и птиц весной, беседы, ситуативные разговоры о весне. Чтение стихотворений, пение песен о весне. Рисование «Бегут ручьи».

    Ход занятия:

    Прислушайтесь. Вы ничего не слышите?

    Кто это тихо прошагал за окном?
    Кто пришел так тихо – тихо?
    Ну, конечно, не слониха, 
    И, конечно, бегемот
    Тихо так пройти не мог.
    И никто из вас не слышал,
    Как листок из почки вышел, 
    И повсюду тишина.
    Это значит, это значит: 
    Тише всех пришла весна.

    Вот и к нам пришла весна.  (Раздается стук в дверь)

    Воспитатель:

    - Ой, ребятки, а кто это пришел к нам? (появляется кукла Катя с букетом из веточек тополя).

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Катя, я принесла вам весенний подарок, посмотрите, что это у меня? (веточки с распускающимися листочками).
    Давайте на нее посмотрим, потрогаем, понюхаем и расскажем, какая она?

    (рассматриваем ветку)

    Воспитатель: - Ветка гладкая, длинная. Посмотрите, пальчик бежит по ветке долго – длинная. Покажите – длинная. Давайте вместе скажем: длинная. А вот эти веточки короткие. Пальчик – раз и прибежал. Покажите – раз и прибежал. Давайте вместе скажем – короткие.

    Воспитатель: - А что это такое на ветке появилось?

    Дети: - Появились листочки, набухли почки

    Воспитатель: - Молодцы, правильно. На веточке тополя набухли почки, появились листочки.  Какие они? (зеленые, гладкие)

    Воспитатель: - Молодцы.

    Давайте хором скажем – гладкие, зеленые.

    - Дети, почему листочки появились на веточках?

    Дети: потому что наступила весна, стало теплее, солнце светит ярче.

    Воспитатель: А еще весной прилетают птицы. Они весело щебечут, вьют гнезда. Давайте поиграем в игру «Птички раз, птички два!», а Катя на нас посмотрит.

    Птички, раз!       Выгибают вперед одну ногу

    Птички, два!         Выгибают другую ногу

    Скок-скок-скок!       Скачут на обеих ногах

    Птички, раз!       Поднимают одну руку

    Птички, два!       Поднимают другую руку

    Хлоп! Хлоп! Хлоп!       Хлопают в ладоши

    Птички, раз!       Закрыли рукой один глаз

    Птички, два!      Закрыли рукой другой глаз.

    Бай-бай-бай!       Покачивание головой из стороны в сторону.

    Птички, раз!       Подняли одну руку

    Птички, два!       Подняли другую руку

    Чик-чирик, чик-чирик!        Бегают, крылышками машут, чирикают.

    Катя: Молодцы, ребята! Какие хорошие птички! Только я шла к вам очень долго и немного устала.

    Воспитатель: Катя, а ты ложись, отдохни немного. (Катя ложится спать)

    А давайте, пока кукла Катя спит, мы тоже сделаем ей  подарок. Мы нарисуем весенние веточки.

    Садитесь все за столы. Посмотрите, у вас на столе лежат листы с нарисованной веткой тополя, но на них нет листочков….

     Я опускаю пальчик  в зеленую краску и  прижимаю его к нарисованной веточке. Один листочек, еще один листочек. Много листочков. Ах, какая красивая получается веточка! Я думаю, у вас тоже получится красивая весенняя ветка тополя с распускающимися листочками. Приступайте к работе.

    Индивидуальная работа  детей. (Воспитатель помогает при необходимости)

    Воспитатель: - Ой, ребятки, наша кукла Катя проснулась.

     Катя, посмотри, какие подарки тебе дети приготовили. Какие красивые весенние ветки получились у всех!

    Давайте, мы ей подарим наши подарки.

    Катя: Спасибо, дети! Мне очень понравились ваши подарки.  А у меня еще кое-что для вас есть. (Достает корзиночку с конфетами и угощает детей)

    Дети: Спасибо!

    Катя: Мне уже пора идти, до свидания!

     Дети: До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

    Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественное творчество» По теме: «Тряпичная кукла «Кубышка - травница» своими руками»

    Вашему вниманию предлагается методическая разработка по изготовленю народной куклы, для детей седьмого года жизни - подготовительная группа. Представлена теоретическая  и практическая основа изго...

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуника...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественное творчество» Рисование «Ваза с фруктами»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области«Художественное творчество»(в старшей группе компенсирующей направленности)Рисование  «Ваза с фруктами»С...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

    Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...