Главные вкладки

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней гру
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

    Москаева Ирина Васильевна

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

     

     Программное содержание:

     -Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

    - Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к животным.

    -Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

    -Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

    -Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

    -Развивать чувство формы и композиции.

    -Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Открытое занятие 15.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

     Программное содержание:

     -Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

    - Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, развивать творческие способности детей, воспитывать любовь к животным.

    -Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.

    -Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.

    -Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.

    -Развивать чувство формы и композиции.

    -Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

    Оборудование: презентация (фото) с изображением ёжика.

     Материалы к занятию: соленое тесто, для «иголок» макароны или зубочистки на выбор (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

     Предварительная работа:

     -Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.

    -Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».

    -Отгадывание загадок о лесных животных.

     Содержание занятия:

     Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

     Сердитый недотрога

    Живёт в глуши лесной.

    Иголок очень много,

    А нитки не одной.

    (Ёж)

     Воспитатель:

    -Правильно, ежик!

    Воспитатель достает спрятанного ежика.

    Ежик:

    - Здравствуйте, ребята!

    Дети:

    - Здравствуй, ежик!

    Еж:

    - Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы тут живете, что делаете в садике.

    Воспитатель:

    -Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

    Дети: (ответы детей)

    - играем, гуляем, рисуем, лепим и т д…

    Ёж:

    -Я вам ребятки, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересные картинки. Хотите посмотреть?

    Дети и воспитатель:

    -Конечно, с удовольствием посмотрим!

     Показ презентации:  Фото ежей

    Рассказ об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

    После последнего слайда ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

    Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из соленого теста.

    Практическая работа детей (лепка из слоеного теста).

    Перед работой проводится физкультминутка.

     Физкультминутка. Ёжик

     Ёжик топал по тропинке

    И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

    Ёжик топал не спеша,

    Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

    А навстречу скачет зайка,

    Длинноухий попрыгайка.

    В огороде чьём-то ловко

    Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

     Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию ежа, внимательно рассматриваем форму туловища, головы, наличие носа, глаз, ушей, лап и иголок, какой формы, где расположены.

    Приступаем к работе.

    На столе лежат два кусочка теста: большое для туловища и маленькое для лап и ушей.

    Берем тесто для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжику. При помощи черного перца горошком, оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

    Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

    В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

    Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

    Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям корзинку с угощением!

     Подвести итог.

      Использованная литература:

    Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развития речи с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе. Тема: "Покормите птиц зимой"

    Методическая разработка непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием технологии исследовательской деятельности в средней группе....

    Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

    Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

    нтеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)Тип: интегрированныйВо...

    Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация)

    Тип: интегрированныйВозраст детей: 2-я младшая группаТема: «Домашние птицы». Аппликация «Цыплята»Формы НОД: интегрированноеФормы организации: группаЦель: учить умению участвова...