Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Матюшенко Лидия Анатольевна

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ежика, что способсмтвет, лучшему усвоению материала детьми. Просмотр видиоролика о жизни ежей в природе, веселая музыкальная физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_ezhik.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

  Образовательная деятельность по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Ознакомление с  окружающим миром), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

 Программное содержание:

  •  Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из пластилина.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с художественными материалами для изображения колючей «шубки» у ежика.
  • Развивать чувство формы и композиции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: ноутбук, проектор,  фото с изображением ёжика, клип «Смешной ежик».

 Материалы к занятию: пластилин, для «иголок»  зубочистки  (в тарелочках), горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков, доска для лепки, стакан с водой, кисточка, салфетки.

 Предварительная работа:

  •  Рассматривание иллюстраций с изображением ежа.
  • Чтение стихотворений С. Маршака  «Тихая сказка», «Сказка об умном мышонке».
  • Отгадывание загадок о лесных животных.

 Содержание занятия

 Воспитатель загадывает загадку детям о еже:

 Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

(Ёж)

 Воспитатель:

-Правильно, ежик!

Воспитатель достает спрятанного ежика.

Ежик:

— Здравствуйте, ребята!

Дети:

— Здравствуй, ежик!

Еж:

— Я пришел к вам в гости из леса, посмотреть, как вы  живете, что делаете в садике.

Воспитатель:

-Ребята, давайте расскажем ежику, что мы делаем в садике.

Дети: (ответы детей)

— играем, гуляем, рисуем, лепим и т.д…

Ёж:

-Я вам ребята, хочу тоже рассказать и показать, как живут ежи в природе. И принес для вас интересный мультик. Хотите посмотреть?

Дети и воспитатель:

-Конечно, с удовольствием посмотрим!

 Показ видеоролика «Смешной ежик»
(После просмотра,  воспитатель задает вопросы)

Чем питается ежик? Как называется домик у ежика? Кого боится ежик?

После беседы  ёжик загрустил и говорит,  как ему понравилось у нас в детском саду, сколько замечательных ребяток, все дружат и вместе играют. А у него нет стольких друзей.

Воспитатель и дети предлагают слепить ему друзей из пластилина.

Практическая работа детей (лепка из пластилина).

Перед работой проводится физкультминутка.

 Музыкальная физкультминутка

  Воспитатель обращает внимание детей на экран телевизора (схема лепки ежика), поэтапно рассматриваем схему.

 

Приступаем к работе.

На столе лежат два кусочка пластилина: большой для туловища и маленький для лап и ушей.

Берем кусочек  для туловища и придаем ему форму овала, затем с одной стороны вытягиваем острую мордочку ёжик. Оформляем ежу мордочку – прикрепляем носик и два глаза.

Делаем лапы и уши, прикрепляем к туловищу при помощи воды и кисточки.

В заключении оформляем колючую шубку ёжика. И выполненную работу (ёжика) ставим на макет полянки.

Ёжик смотрит работы детей, хвалит их, ему очень понравились работы и сами дети, детский сад. Обязательно еще придет в гости.

Но ему пора домой в лес, прощаясь, оставляет детям подарочки (расскраски)!

 Подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".

Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»

Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...