Конспект занятия по развитию речи с использованием схемы в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Тема: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.po_rr_v_sred.gr_._s_ispolz.shemy_.docx | 384.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием схемы в средней группе.
Тема: «ЗИМОЙ НА ПРОГУЛКЕ».
Цель: учить детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом».
Задачи:
1. Связанная речь: учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по схеме.
2. Словарь: подбирать прилагательные, обозначать признак, подбирать глаголы, обозначать действия.
3. Грамматический строй: активизация ласкательных существительных.
4. Звуковая культура речи: звукопроизношение слова «скрип-скрип».
Дыхательные упражнения – дуем на ладошки.
5. Воспитание любви к природе, к прекрасному.
6. Развивать у детей творческую активность, воображение, фантазию.
7. Развивать общую моторику – умение совершать синхронные движения руками и ногами; сочетать речь с движением; учим регулировать свой голос (тихо и громко).
Материал: картина «На прогулке зимой», снежинки (из бумаги) на каждого ребенка, схема (для составления рассказа на мольберте), схемы – карточки (по числу детей).
Словарная работа: снежная, морозная, узорчатые.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель | Дети |
1.Психологические настрой Воспитатель: В круг ребята становитесь, Но за руки не беритесь, А послушайте загадку И скажите мне отгадку. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... 2.Вводно – организационный этап.(1) - Какой сегодня чудесный день! Ребята, сейчас на дворе зима. Какая она? - Что зимой бывает? - Что это? - Какие они? - Что умеют делать снежинки? - Возьмите свои снежинки, давайте поиграем. 3.Физ.минутка На полянку, на лужок Тихо падает снежок, Кружатся снежинки Белые пушинки. Полетели, понеслись И на землю улеглись Тихо спят снежинки Белые снежинки Но подул ветерок Закружился наш снежок Кружатся снежинки Белые пушинки Полетели, понеслись И под елку улеглись. - Как много снежинок. Стало белым-бело. - Что это? -Значит снег – это много-много снежинок. Они падают одна на другую, одна на другую. - А если мы наступим на снег, он скрипит. Почему? - Всю землю зима укрывает снежным одеялом. Тепло. Уютно. Не страшны морозы земле и деревьям. - Ребята, а что вы надеваете, чтобы не бояться мороза? 4. развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я надену сапоги, Курточку и шапку. И на руку каждую Натяну перчатку. Повтор (Смена рук.) 5. Вводно – организационный этап(2) - Любят зиму все дети от мала до велика. - Как зимой можно гулять, чтобы было интересно? - Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети? (вешаю картину: «На прогулке зимой») - Какая красивая картина! На этой картине дети с воспитателем вышли на прогулку. - Подумайте и скажите: 1. Какое время года изображено на картине? 2. Как вы догадались? 3. Что можно делать зимой на улице? 4. Что делают мальчик и девочка с воспитателем? 5. значит, какой снег? 6. А что делают эти дети? А эти? 7. Какие лица у детей? 8. Почему у них щеки красные? - Ах, как весело играть зимой! (при этом убираю картину) - Пошли наши ребята домой, а пока они обедают, мы с вами поиграем. 6.Динамическая пауза Пойдем с нами на лужок, Возьмем в руки мы снежок Белый, да пушистый, На солнце серебристый. 1, 2, 3 - Лепим, лепим, посмотри, А теперь начнем кидать И друг в друга попадать. А мороз то, ой, ой, ой, Но не хочется домой. Руки трите, трите Ручками похлопайте И на ручки подышите Ножками потопайте, Попрыгайте на месте … А после сядьте вместе. 7.Практическая работа - А сейчас, дети, посмотрите на схему, внимательно - Кто хочет рассказать по картине про детей? - Молодцы! Вы составили очень интересный рассказ. - А теперь давайте все зимние слова, которые вы услышите, вы будете переделывать в ласковые. 8.Итог. - Что мы делали? Что понравилось? Что было сложно?..По возможности дать высказаться каждому ребёнку. | встали в круг Зима. (белая, холодная, красивая, снежная, морозная) (лед, снег, снеговик, елка, подарки) (снежинки) (белые, красивые, круглые, узорчатые и т.д.) (летать, падать, кружиться) (подняв руки кверху, опускают плавно) (кружатся со снежинками) (побежали) (присели, опустив снежинки) (кружатся со снежинками) (побежали под ёлку положили снежинки) (снег) (снежинки ломаются; дети произносят: «Скрип, скрип, скрип»)
(шапку, валенки, штаны, пальто, шарф, рукавицы; (Показываем на ноги, туловище, голову.) (Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая – проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.) (лепить снеговика, кататься на санках, чистить дорожки) (да, хотим) (зима) (много снега…..) (лепить снеговика, кататься на санках и т.д.) (лепят снеговика) (липкий) (катаются на санках, на коньках, на лыжах, играют в снежки ) (веселые, радостные) (они много двигаются) (встаю и жестом приглашаю детей) (наклониться и изобразить, что одной рукой взяли снег) (изображаем, что лепим снежки) (имитация бросков) (обхватываем свои плечи руками и ёжимся) (качаем головой из стороны в сторону) (трём рукой об руку) (хлопаем) (дышим, сделав длительный выдох) (топаем) (прыгаем) (жестом приглашаю детей сесть на стульчики) (схема висит на магнитной доске). (Один ребенок рассказывает по схеме у доски, остальные дети собирают её из четырех частей за столами) (дети пальчиком показывают схему, последовательность) (Наступила зима. Выпало много снега. Дети вышли на улицу. Они стали лепить снеговика, кататься на лыжах, на коньках, на санках. Детям весело зимой!)(Рассказы детей по схеме). Санки – саночки Гора – горка Зима – зимушка Шуба – шубка Шапка – шапочка Снег – снежок Лед – ледок Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект организованной деятельности по развитию речи с использованием театрализации в средней группе по мотиву сказки "Заячья избушка".
Програмное содержание:Развивать содержательность, связность речи.Активизировать словарь детей, побуждать к использованию слов – описаний.Упражнять в звукопроизношении, работать над дикцией.Учить детей...
Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.
Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо в образовательном процессе. Поэтапно раскрыта схема лепки ...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе «Экологическая сказка»
Задачи: формирование у детей осознанно правильного отношения к природе, развитие познавательного интереса к окружающему миру; формирование умения анализировать и делать выводы; развитие связной речи и...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотаблиц в средней группе по теме «Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Ёж».
формирование умения пересказывать текст с опорой на мнемотаблицу...
Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...