Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.

Задачи:

Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с «Золотая рыбка»

Занятие  по развитию речи с использованием мнемотехники

в средней группе

«Пересказ сказки «Теремок»

                                                                                               Воспитатель:

                                                                                               Дадельцева А.М.

2021 год

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.

Задачи: 

Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упражнять детей в умении рассказывать сказку по мнемотаблице; закреплять умение рассказывать сказку связно, в логической последовательности.

Развивающая: расширять представления детей о мире животных; развивать умение использовать схематические изображения для составления связного высказывания из 4-5 предложений; продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.

Воспитательная: воспитывать интерес к природному окружению, формировать эмоциональную отзывчивость на происходящее.

Материал:

Мнемотаблицы (схема описания дикого животного, сказка «Теремок»).

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок о животных; рассматривание иллюстраций с изображением диких животных; театрализация сказки «Теремок» (настольный театр); дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто, что ест?», «У кого кто?».

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, хорошо, когда утро начинается с улыбки! Давайте улыбнёмся!

Приветствие «Давайте порадуемся».
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе, (берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе,
«Доброе утро!» — останется с нами.

(дети проходят на свои места)

Воспитатель: - Дети, по пути в детский сад, я увидела следы на снегу. Отгадайте чьи они.

Воспитатель: - Летом серенький, а зимой беленький

Никого не обижает, а сам всех боится.

Дети: - Заяц.

Воспитатель: - Рыжая плутовка с пушистым хвостом, живет под кустом.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Правильно, оказывается я видела заячьи и лисьи следы. Скажите, а где живут лиса и заяц?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А какие животные еще живут в лесу?

Дети: - Белка, медведь, волк, еж.

Воспитатель: - А как всех этих животных можно назвать?

Дети: - Это дикие животные.

Воспитатель: - А каких животных мы называем дикими?

Дети: - Дикие животные – это животные, которые живут в лесу. Они обходятся без помощи людей. Они сами добывают себе пищу и строят свои жилища.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем. Игра называется «Угадай животное». Я буду вызывать к себе по одному, говорить на ухо название дикого животного. Ваша задача – описать его внешний вид, опираясь на мнемотаблицу. Все остальные дети должны угадать, о каком именно животном идет речь.

(дети описывают по схеме зайца, медведя и волка: части тела, окрас, место обитания, чем питается, польза человеку)https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/3df7ed9d7d9004f040daf73886203fd3.jpg/s/s1200x/a/27502/sc/201

Описание зайца: это дикое животное. Он маленький. У него есть туловище, четыре лапы, длинные уши и короткий хвост. Его шерсть летом – серая, а зимой – белая. Он живет в лесу. Питается травой, корой деревьев и овощами. Для людей важна его шкура и мясо.

Описание медведя: это дикое животное. Он очень большой. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост. Его шерсть коричневого цвета. Он живет в лесу. Питается рыбой, мясом, ягодами. И очень любит мед. Для людей важен его мех.

Описание волка: это дикое животное. Он среднего размера. У него есть туловище, четыре лапы, голова, уши, хвост и острые зубы. Его шерсть серого цвета. Он живет в лесу. Питается мясом и рыбой.

Физкультминутка:

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок, не высок, (присесть, руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, не широк.

(руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

На двери висит замок, (сцепить пальцы в замок)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали, (постукиванием кулаком о кулак)

Покрутили, покрутили, (вращение ладонями)

Потянули и открыли. (потянули сцепленными руками в стороны)

Воспитатель: - Ребята, давайте попробуем рассказать сказку «Теремок», пользуясь мнемотаблицей.

Воспитатель: - Для начала вспомним всех героев этой сказки.

Дети: - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, медведь косолапый.

http://900igr.net/up/datai/153977/0020-033-.png

(дети по очереди пересказывают сказку, продолжая друг за другом) 

Рефлексия

Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось на занятии?

Дети: - Отгадывать загадки. Играть в игру «Угадай животное». Рассказывать сказку по мнемотаблице.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня большие молодцы! Спасибо вам .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием мнемотехнике по теме: «Рассказывание сказки «Теремок»

Использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи позволяют детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информацию, ее перекодировать, сохранять и воспроизводить ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе. Пересказ сказки «Хвосты»

Цель: Создание условий для формирования навыков пересказа сказки.Задачи:1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст с опорой на схему, точно воспроизводить реплики главных героев,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....

Занятие по развитию речи , с использованием малых фольклорных форм по сказке "Теремок" в 1-ой младшей группе!

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора для детей первой младшей группы. Тема: " Теремок"...