Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Соколова Наталия Викторовна

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности с использованием мнемотехники.  Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Средней группы

подготовила воспитатель

Соколова Наталия Викторовна

г. п. Малиновский, 2016г.

Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы»: обогащать литературный багаж детей новым произведением.

«Познание»: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.

«Коммуникация»: объяснить значение слова «скалочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на», «под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслить события сказки.

«Социализация»: развивать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.

«Физическая культура»: улучшать осанку, способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

2. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

Развивающие задачи:

1. Развивать грамматический строй речи, умения образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

2. Развивать диалогическую речь.

3. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

2.Воспитывать нетерпимость к хитрости и обману.

Предварительная работа:

1. В уголке чтения выставка книжек и иллюстраций к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Жихарка».

2. Беседа с детьми по сказкам, в которых «живет» лиса о внешнем виде и характере этого животного в сказках.

3. Пересказы русских народных сказок, где есть лиса.

Оборудование и материалы:

- иллюстрированное издание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»;

- скалка;

- мнемотаблицы к потешке и сказке «Лисичка со скалочкой»;

- смайлики (улыбающиеся и огорченные) для рефлексии (по два смайлика у каждого ребенка).

Ход ООД

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

• Работа с потешкой и мнемотаблицей.

Воспитатель зачитывает потешку:

Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.

Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.

Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,

Лисий хвост отдать просила.

• Беседа по содержанию потешки.

Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей:

- О ком говорится в потешке?

- Что случилось с лисьим хвостом?

- Кто нашел хвост?

- Что принесла лиса взамен хвост?

Воспитатель предлагает рассказать потешку 2-3 детям с опорой на мнемотаблицу, индивидуально и все вместе.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

• Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису. (Ответы детей).

- Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «Лисичка со скалочкой».

• Обогащение словаря детей.

Воспитатель: Ребята, в сказке вам встретится новое слово  «скалочка». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

Воспитатель показывает деревянную скалку и обобщает ответы детей: скалочка -  это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

• Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель рассказывает первую часть сказки и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки.

Беседа с детьми по первой части сказки.

- Что нашла лисичка?

- Куда она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что случилось с курочкой?

- Расскажите,  какая лиса?

Физкультпауза « Лисонька проснулась»

Воспитатель: А сейчас нам надо немного отдохнуть. Давайте покажем, как лиса просыпается. Я буду читать стихотворение, а вы повторяете за мной движения лисы.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

• Воспитатель рассказывает сказку до конца и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки

•Беседа по второй части сказки.

- Что нашла лисонька?

- Как она просилась переночевать?

- Куда пропала скалочка?

- Что ей дали взамен?

- Что лиса получила вместо курочки?

• Беседа по содержанию всей сказки.

Воспитатель: Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

Дети: Думаем, что выдумка.

Воспитатель: Почему вы думаете, что выдумка?

Дети: В жизни лиса не разговаривает.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история.

- Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

Дети: Обманщица, хитрая, коварная.

• Рассказывание сказки по мнемотаблице (2-3 ребенка).

Воспитатель:

- Ребята, а из какого материала была сделана скалочка? (Ответы детей – из дерева).

- Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.

Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы,  сделанные из дерева. Воспитатель хвалит тех детей, кто правильно показал деревянные предметы.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Воспитатель снова собирает детей в круг вокруг себя.

Подведение итогов.

Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

- Как называется сказка, которую мы сегодня читали? (Ответы детей).

Вы были все молодцы. Обязательно расскажите эту сказку дома. Всем спасибо.

Рефлексия.  

Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 смайлика.

Воспитатель: Ребята, вам было на занятии интересно?

- Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Задачи:учить отвечать полным предложением,активизировать словарь.совершенствование грамматического строя речи, образование существит...

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"

Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"...

Конспект занятия по развитию речи на тему "Рассказывание сказки "Лисичка со скалочкой" средняя группа

Задачи: - учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию полным предложением;- совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать словарь; - формировать умение ...