Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Соколова Наталия Викторовна

    Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

    Конспект непосредственной образовательной  деятельности с использованием мнемотехники.  Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

    Средней группы

    подготовила воспитатель

    Соколова Наталия Викторовна

    г. п. Малиновский, 2016г.

    Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.

    Интеграция образовательных областей:

    «Чтение художественной литературы»: обогащать литературный багаж детей новым произведением.

    «Познание»: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по ее содержанию; помочь детям понять, что лиса в этой сказке- персонаж отрицательный; вспомнить с детьми названия русских народных сказок о животных, в которых одно из действующих лиц- лиса.

    «Коммуникация»: объяснить значение слова «скалочка»; ввести в активный словарь детей предлоги «на», «под»; учить использовать в самостоятельной речи распространенные предложения, развивать слуховое и зрительное внимание, умение отгадывать загадки, способность осмыслить события сказки.

    «Социализация»: развивать у детей социальные навыки: умение работать в коллективе, способность выслушать мнение других детей, использовать возможность ответить другим.

    «Физическая культура»: улучшать осанку, способность сосредотачиваться, развивать мелкую и общую моторику, обеспечить активный кратковременный отдых для детей.

    Образовательные задачи:

    1. Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».

    2. Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать грамматический строй речи, умения образовывать  существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

    2. Развивать диалогическую речь.

    3. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.

    Воспитательные задачи:

    1.Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

    2.Воспитывать нетерпимость к хитрости и обману.

    Предварительная работа:

    1. В уголке чтения выставка книжек и иллюстраций к русским народным сказкам «Теремок», «Колобок», «Снегурушка и лиса», «Кот, петух и лиса», «Заяц, лиса и петух», «Жихарка».

    2. Беседа с детьми по сказкам, в которых «живет» лиса о внешнем виде и характере этого животного в сказках.

    3. Пересказы русских народных сказок, где есть лиса.

    Оборудование и материалы:

    - иллюстрированное издание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»;

    - скалка;

    - мнемотаблицы к потешке и сказке «Лисичка со скалочкой»;

    - смайлики (улыбающиеся и огорченные) для рефлексии (по два смайлика у каждого ребенка).

    Ход ООД

    1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МОТИВАЦИОННЫЙ ЭТАП

    • Работа с потешкой и мнемотаблицей.

    Воспитатель зачитывает потешку:

    Лиса по лесу бежала, лиса хвост потеряла.

    Ваня в лес пошел, лисий хвост нашел.

    Лиса рано приходила, ягод Ване приносила,

    Лисий хвост отдать просила.

    • Беседа по содержанию потешки.

    Воспитатель задает вопросы и выслушивает ответы детей:

    - О ком говорится в потешке?

    - Что случилось с лисьим хвостом?

    - Кто нашел хвост?

    - Что принесла лиса взамен хвост?

    Воспитатель предлагает рассказать потешку 2-3 детям с опорой на мнемотаблицу, индивидуально и все вместе.

    2. ОСНОВНОЙ ЭТАП

    • Беседа.

    Воспитатель:

    - Ребята, назовите сказки, в которых мы встречали лису. (Ответы детей).

    - Какая лиса в этих сказках? (Ответы детей).

    Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам еще одну сказку о лисе. Она называется «Лисичка со скалочкой».

    • Обогащение словаря детей.

    Воспитатель: Ребята, в сказке вам встретится новое слово  «скалочка». Как вы думаете, что это такое? (Ответы детей).

    Воспитатель показывает деревянную скалку и обобщает ответы детей: скалочка -  это деревянный предмет, которым раскатывают тесто.

    • Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой».

    Воспитатель рассказывает первую часть сказки и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки.

    Беседа с детьми по первой части сказки.

    - Что нашла лисичка?

    - Куда она просилась переночевать?

    - Куда пропала скалочка?

    - Что ей дали взамен?

    - Что случилось с курочкой?

    - Расскажите,  какая лиса?

    Физкультпауза « Лисонька проснулась»

    Воспитатель: А сейчас нам надо немного отдохнуть. Давайте покажем, как лиса просыпается. Я буду читать стихотворение, а вы повторяете за мной движения лисы.

    Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась.

    Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась,

    В кулачек все пальцы сжала, вытираться лапкой стала,

    Ручки, ножки и бока, вот какая красота!

    • Воспитатель рассказывает сказку до конца и по ходу этого рассказывания заполняет мнемотаблицу основными событиями сказки

    •Беседа по второй части сказки.

    - Что нашла лисонька?

    - Как она просилась переночевать?

    - Куда пропала скалочка?

    - Что ей дали взамен?

    - Что лиса получила вместо курочки?

    • Беседа по содержанию всей сказки.

    Воспитатель: Дети, история о лисичке могла быть на самом деле или это выдумка?

    Дети: Думаем, что выдумка.

    Воспитатель: Почему вы думаете, что выдумка?

    Дети: В жизни лиса не разговаривает.

    Воспитатель: Правильно, молодцы! Это сказка, а в сказках все может случаться, потому что сказка- это необыкновенная история.

    - Какая лисичка в сказке? Как ее можно назвать?

    Дети: Обманщица, хитрая, коварная.

    • Рассказывание сказки по мнемотаблице (2-3 ребенка).

    Воспитатель:

    - Ребята, а из какого материала была сделана скалочка? (Ответы детей – из дерева).

    - Давайте с вами погуляем по нашей группе и найдем в ней только деревянные предметы.

    Дети гуляют по группе, ищут и называют предметы,  сделанные из дерева. Воспитатель хвалит тех детей, кто правильно показал деревянные предметы.

    3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

    Воспитатель снова собирает детей в круг вокруг себя.

    Подведение итогов.

    Воспитатель: Чем мы занимались сегодня на занятии? (Ответы детей).

    - Как называется сказка, которую мы сегодня читали? (Ответы детей).

    Вы были все молодцы. Обязательно расскажите эту сказку дома. Всем спасибо.

    Рефлексия.  

    Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 смайлика.

    Воспитатель: Ребята, вам было на занятии интересно?

    - Посмотрите на смайлики, которые я вам раздала. Если вам понравилось на занятии, то поднимите улыбающийся смайлик.

    Воспитатель спрашивает отдельных детей, которые подняли улыбающийся смайлик: Что особенно понравилось? Что особенно запомнилось?

    Если есть дети, которые подняли огорченный смайлик, то воспитатель обращается к ним с вопросом: Что тебя огорчило? Что не понравилось?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

    Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

    Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.

    Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие"  Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....

    Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

    Цель: Обучать детей пересказу сказки, при помощи мнемотаблицы. Задачи:учить отвечать полным предложением,активизировать словарь.совершенствование грамматического строя речи, образование существит...

    Развитие речи. Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.

    Развитие речи.Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы....

    Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» с элементами придумывания новой концовки"

    Конспект ОД по речевому развитию "Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»  с элементами придумывания новой концовки"...