КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в средней группе ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Хилкова Татьяна Владимировна

Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki_lisichka_so_skalochkoy_.docx201.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе

ТЕМА: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  
«РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Выполнила:

Воспитатель Хилкова
Татьяна Владимировна

п.Первомайский

2020

Тема: Пересказ сказки «Лисичка со скалочкой» с использованием мнемотаблицы.


Цель: Обучать детей пересказу сказки при помощи мнемотаблицы.


Задачи: 
- Учить отвечать полным предложением, активизировать словарь. Совершенствовать грамматический строй речи, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Формировать умение отвечать на вопросы.
- Развивать диалогическую речь. Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.


Предварительная работа: чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Ход занятия

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка- птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Воспитатель: Ребята, скажите, вы любите слушать сказки?
- Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, Послушайте загадку:
Хитренько взглянула
Хвостиком взмахнула
И исчезла, чудеса
Где ты, рыжая…. (лиса)
- Правильно, лиса.
- Слышите, ребята, кто- то стучится?
                                                       Появляется лиса
Воспитатель: Здравствуй, лисонька, а что ты такая грустная?
Лиса: «Здравствуйте, ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти.»
Воспитатель: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.
Лиса: «Да, очень просто, скалочка-то у меня волшебная. Она очень любит, когда про нее сказку рассказывают. Если дети расскажут о ней сказку, тогда она сама домой вернется.»
Воспитатель: Ребята, а вы помните сказку про скалочку?
- Да, она так и называется «Лисичка со скалочкой».
Воспитатель: Давай, лисонька, помогай нам сказку вспоминать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше.
Воспитатель: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_4e3adf4b62bf454707d4dede1d87beaa.jpg.jpg


Пришла в деревню и стучится в избу:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно.

-Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик- под лавочку, скалочку – под печку.
Воспитатель: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
-Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Воспитатель: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Воспитатель: верно, на курочку (выставляем картинку).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_6ef7ef2698cff88e82bb6f8bec55f014.jpg.jpg


Пришла лиса в другую деревню:
-Стук-стук-стук!
-Кто там?
-Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
-У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку –под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела, а после и говорит:
-Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Воспитатель: на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Воспитатель: на гусочку (выставляем картинку).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_6bd42b83090c07b6535abcacc539a629.jpg.jpg


Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
-Стук-стук-стук! -Кто там?
-Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
-Да у нас и без тебя тесно.
-А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
-А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Воспитатель: Гусочку на кого поменяла лиса?
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Воспитатель: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей
Воспитатель: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_31d47ffcd55ca09bc322b03ec70df97b.jpg.jpg


-Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_e66c8041db9b34636e91ceb37d160190.jpg.jpg


Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Воспитатель: Куда спряталась лиса от собак?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
-Ушки мои, ушки! Что вы делали?
-Мы все слушали.
-А вы что, ножки, делали?
-Мы всё бежали!
-А вы глазки?
-Мы всё глядели.
-А ты, хвост?
-А я всё мешал тебе.
-Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака!
Воспитатель: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_e6862d2ed7627ea4efc68c1f470185d1.jpg.jpg


Ответы детей
Воспитатель: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Воспитатель: Как вы думаете, за что заслужила, лиса такой конец?
Ответы детей
Воспитатель: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру.

Игра «Мы по кругу идем»

«Лиса» стоит в центре круга, зажмурив глаза. Дети ходят по кругу и поют. 

Мы по кругу идем
И лисичку зовем.
Ты глаза не открывай
Нас по голосу узнай.

Дети останавливаются, и тот, на кого покажет ведущий, спрашивает: «Лисонька-лиса, где я?» «Лиса» должна, не открывая глаз, подойти к тому, кто задал вопрос, дотронуться и сказать: «Здесь ты!»

Воспитатель: играла, лисонька, ты честно, теперь мы убедились, что ты исправилась.
- За это, ребята, тебе еще раз расскажут сказку, чтобы уже точно скалка твоя вернулась.
- Расскажите, дети?
Воспитатель: Ой, смотрите, пока мы играли наши картинки в таблицу превратились. Будет детям подсказка, смотрите на таблицу и вспоминайте, что за чем было. Ты, лисонька, садись и внимательно слушай.

 https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/7/1_04708e2dfbfb0ee9a7f0bcb5e47c0173.jpg.jpg


Дети рассказывают сказку по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Лиса: Спасибо, вам детки, с вами было очень интересно и весело. И за это я вам скалочку подарю, чтобы вы с ней играли и меня добрым словом вспоминали. А себе я еще одну найду. До свидания, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема: «Слушание сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Дифференциация звуков [з], [зь]".

Основной вид деятельности: коммуникативнаяДлительность: 20 минутЗадачи:Образовательные:-формировать у детей фонематический слух и звукопроизносительные навыки, закреплять  умение дифференцировать...

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Тема: Пересказ русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть"

Учим детей пересказывать небольшие сказки, продолжаем знакомить с устным творчеством русского народа, воспитываем интерес и любовь к фольклору...

Конспект образовательной деятельности в средней группе "Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"

Занятие по развитию речи в средней группе проводится на основе игровых обучающих ситуациях....

Конспект образовательной деятельности в средней группе ДОУ "В сказке мыльных пузырей"

В конспекте представлено занятие в нетрадиционной форме изобразительной деятельности  - рисование мыльными пузырями....

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».

Цель: Пересказ сказки.Задачи: Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).Развивающая: развивать память, воображение.Воспи...