Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Николаевна Швеина

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_rasskaza_lev_i_sobachka.docx114.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

https://cdn.culture.ru/images/c4652d6f-56a2-58ef-b46a-fb82645817ff

                                                                         Составила:

                                                                                       воспитатель первой

                                                                                                       квалификационной категории

                                                                             Швеина О.Н.

Камчатский край, с. Мильково, 2024 г.

Цель: обучение детей последовательному пересказу литературного текста.

Задачи:

-  образовательная: учить выразительно пересказывать текст, правильно строить предложения;

- развивающая: развивать внимание, память;

- воспитательная: воспитывать интерес к природе.

Предварительная работа: чтение  рассказов Г. Снегирёва, Е. Чарушина, В. Бианки о диких животных; беседы по теме, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка диких животных.

Материалы и оборудование: магнитная доска, иллюстрации к рассказу Л. Толстого «Лев и собачка».

Ход занятия.

I. Организационный момент, приветствие.

- Вот и собрался наш круг.
Руку дал другу друг.
Алиса дала руку Коле,
А Коля дал руку Матвею…..(про каждого ребенка по кругу).

 Вот и собрался наш круг (покачать руками вместе).

II. Основная часть.

1. Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка», беседа.

- Ребята, мы с вами читали много рассказов о животных, и сегодня прочитаем ещё один. Это рассказ писателя Л. Толстого «Лев и собачка». (Воспитатель читает быль).

*****

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошел к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лег спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал ее лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лег подле мертвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мертвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, какое это произведение по жанру: сказка, стихотворение, рассказ? (Это рассказ).

- Почему? (Здесь нет волшебства, нет рифмы).

- Это быль, то есть то, что было на самом деле.

- Какие события изображены: грустные или весёлые? (Грустные).

2. Физминутка «Мы сначала будем хлопать».

Мы сначала будем хлопать:

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлоп, хлоп, хлоп!

А затем мы будем топать:

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

А сейчас мы повернёмся

И весело улыбнёмся.

3. Пересказ рассказа «Лев и собачка».

Чтение первой части (до слов «…а иногда играл с ней»), беседа.

- Где происходят события? (В зверинце, или в зоопарке).

- Кто главные герои? (Лев и собачка).

- Как собака попала в клетку ко льву? (Собаку бросили в клетку льву на съедение).

- Как повёл себя лев, когда к нему бросили собачку? (Лев обнюхал собаку, тронул её лапой, смотрел на собачку, перевернул).

- Как повела себя собака? (Вначале она поджала хвост и прижалась в угол клетки, потом легла на спину, подняв лапки, и стала махать хвостиком, становилась на задние лапки перед львом).

- Как жили лев и собака в одной клетке? (Они подружились. Когда льву дали кусок мяса, он оторвал кусок и оставил собачке. Собачка спала, положив свою голову на лапу льву. Они ели вместе, спали вместе, а иногда и играли).

Повторное чтение, пересказ 1-й части.

Чтение второй части (до слов «Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке»), беседа.

- Что произошло однажды? (Барин пришёл в зверинец и, узнав свою собачку, хотел забрать её обратно).

- Как повел себя лев, когда собачку попытались взять из клетки? (Лев ощетинился и зарычал).

- Сколько времени лев и собачка прожили в одной клетке? (Целый год).

Повторное чтение, пересказ 2-й части.

Чтение третьей части (до конца рассказа), беседа.

- Что случилось с собачкой? (Собачка заболела и умерла).

- Как вел себя лев после её смерти? (Он перестал есть, нюхал, лизал собачку, трогал её лапой).

- Что сделал лев с другой собакой, которую кинули ему в клетку? (Тотчас разорвал её на куски).

- Что стало со львом? (Он умер).

- Ребята, как вы думаете, почему лев умер? (Он умер от горя).

Повторное чтение, пересказ 3-й части.

3. Итог занятия.

- Ребята, понравился ли вам рассказ? (Ответы детей).

- Мы будем продолжать читать интересные истории о жизни животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Тема: Чтение рассказа Я. Акимова «Неумейка»

Цель: Познакомить детей с произведением Я. Акимова «Неумейка».Задачи:Образовательные: Учить оценивать героев: ленивый, аккуратный, старательный, учить выражать своё отношение к тексту, обо...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе тема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)

Конспект организованной образовательной деятельностив старшей группетема: «Пересказ рассказа «Пингвиний пляж» (по г. Снегирёву)...

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...