Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskaz_rasskaza_pozharnye_sobaki.docx | 25.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»
629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,
ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru
ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001
Технологическая карта
мероприятия непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшей группы
Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки »
(образовательная область «Речевое развитие»)
Автор:
Хандрыкина Валентина Бововна
г.Надым 2019 г.
Образовательная область | «Речевое развитие» | ||||
Возраст детей, группа | 5-6 лет, старшая группа | ||||
Тема | Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки.» | ||||
Цель | Закрепить представления детей о пользе собак, в жизни человека. | ||||
Задачи | Образовательные: - учить связно, последовательно ,выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов ; -учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу; - развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок) ; Воспитательные: - воспитывать выдержку ,умение слушать собеседника; | ||||
Материал | ИКТ, рассказ Л.Толстого « Пожарные собаки», загадка о собаке, д/игра « Верный друг», | ||||
Предполагаемый результат | Связно, последовательно, самостоятельно передавать текст. | ||||
Этапы | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
| Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность. | Дети собираются около воспитателя. Воспитатель: -Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она ? « Кто гуляет по двору, Забираясь в конуру, Большая забияка, Грозная….(собака)» Воспитатель: -Правильно, это собака. -Какие ,породы собак вы знаете?
| Взаимодействие с воспитателем; | Мотивация к познавательной деятельности; -формирование мышления. | Ответы детей |
II.Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию. | Воспитатель: -Какую пользу собака приносит человеку? -Д/игра: «Верный друг» ИКТ (карточки с собаками: пограничник, таможенник, собака-поводырь и д.р)
| Взаимодействие с воспитателем; участие в беседе. | Выбор источников передачи информации из личного опыта. | Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю. |
III. Затруднение в ситуации | Фиксация затруднения. Тренировка мыслительных операций. | Воспитатель: -Ребята, а вы знали, что у работников МЧС тоже есть собаки-помощники? -Вы хотите узнать, какую работу они выполняют? -Тогда располагайтесь на ковре и внимательно послушайте рассказ Л.Толстого « Пожарные собаки» | Постановка детской цели. Фиксация затруднения; участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения. | Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений. | Ответы детей. |
IV. Открытие нового знания или способа действий. | Создать условия для открытия новых способов решения проблемы. | Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки» (поясняя, что Лондон-столица Англии) Воспитатель: -О чем рассказывается в этом произведении? -Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки? -Что произошло однажды? -Чем закончился пожар? -Как можно сказать о пожарных собаках, какие они? -Чем вам понравился этот рассказ? -Молодцы! Физминутка: «Во дворе щенок играл Прыгал, бегал и считал Раз-прыжок и три кивка, Два-направо голова, Три-налево поворот- И помчался до ворот, А потом вздохнул и сел Он устал и присмирел» | Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения. Двигательная активность. | Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов. | Наблюдение за процессом деятельности Соблюдение правил в работе. |
V. Введение новых знаний в систему знаний.
| Закреплять новые знания и способы их применения. | Воспитатель: -Ребята, сейчас послушайте рассказ еще раз, а потом будете его пересказывать. (Предлагаю трем детям по желанию пересказ; один-должен рассказать о пожарных собаках; второй-о том, как собака Боб спасла девочку; третий-концовку, о том , как собака принесла куклу. Текст пересказывают дважды) Воспитатель: -Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама? -Верно, мама плакала. -А как можно сказать по другому, какая была мама? -Какое у нее было настроение? -Речевое упражнение: « Шутки-Чистоговорки» -Ты, собачка, где гуляла? ( я за зайчиком бежала) -Эй, щеночек, где ты был? ( в лесу бабочек ловил) | Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний. | Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать самостоятельно. | Соблюдение правил в выполнении заданий. |
VI Осмысление (итог) | Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности | Итог. Рефлексия. Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: -Какой рассказ вы услышали? -О чем этот рассказ? -Кто автор? Дет | Отвечают на вопросы воспитателя. Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели. | Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...
Конспект по Восприятию художественной литературы с детьми старшей группы. Тема: Пересказ рассказа Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: пересказать текст Л.Н. Толстого «Пожарные собаки».Задачи: учить связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов. Учить подбирать по см...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Знакомство с числом и цифрой ноль» (образовательная область «Формирова...
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группе Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»
Конспект занятия по Развитию речи в старшей группеТема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....