Главные вкладки

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Хандрыкина Валентина Бововна

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pereskaz_rasskaza_pozharnye_sobaki.docx25.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г.Надым,

    ул. Набережная им.Оруджева, д. 29/1, тел./факс:8(3499)52-20-26,E-mail:dsbelosnezhka@nadym.yanao.ru

    ОКПО 78191969, ОГРН 1058900415815, ИНН/КПП 8903024649 / 890301001

    Технологическая карта

    мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

    с детьми старшей группы

    Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки »

    (образовательная область «Речевое  развитие»)

                                                                                                                                                           Автор:

                                                                                                                                                  Хандрыкина Валентина Бововна          

    г.Надым  2019 г.

    Образовательная область

    «Речевое  развитие»

    Возраст детей, группа

     5-6 лет, старшая группа

    Тема

     Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки.»

    Цель

    Закрепить представления детей о пользе собак, в жизни человека.

    Задачи

    Образовательные:

    - учить связно, последовательно ,выразительно пересказывать художественный текст без наводящих вопросов ;

    -учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и  противоположные по смыслу;

    - развивать чувство ритма и рифмы (составление шуток-чистоговорок) ;

    Воспитательные:

    - воспитывать выдержку ,умение слушать собеседника;

    Материал

    ИКТ, рассказ Л.Толстого « Пожарные собаки», загадка о собаке, д/игра « Верный друг»,

    Предполагаемый результат

    Связно, последовательно, самостоятельно  передавать текст.

    Этапы

    Этапные задачи

    Деятельность педагога

    Осуществляемая деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    1. Введение в ситуацию.

    Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

      Дети собираются около воспитателя.

    Воспитатель:

    -Ребята, послушайте загадку и скажите о ком она ?

    « Кто гуляет по двору,

    Забираясь в конуру,

    Большая забияка,

    Грозная….(собака)»

    Воспитатель:

    -Правильно, это собака.

    -Какие ,породы собак вы знаете?

     

    Взаимодействие с воспитателем;

    Мотивация к познавательной деятельности;

    -формирование мышления.

    Ответы детей

    II.Актуализация знаний

    Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию.

    Воспитатель:

    -Какую пользу собака приносит человеку?

    -Д/игра: «Верный друг» ИКТ

    (карточки с собаками: пограничник, таможенник, собака-поводырь и д.р)

       

    Взаимодействие с воспитателем;

    участие в беседе.

    Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

    Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

    III. Затруднение в ситуации

    Фиксация затруднения.

    Тренировка мыслительных операций.

    Воспитатель:

    -Ребята, а вы знали, что у работников МЧС тоже есть собаки-помощники?

    -Вы хотите узнать, какую работу они выполняют?

    -Тогда располагайтесь на ковре и внимательно послушайте рассказ Л.Толстого « Пожарные собаки»

    Постановка детской цели.

    Фиксация затруднения;

    участие в беседе; -предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

    Умение слушать поставленную задачу, предлагать варианты выполнения решений.

    Ответы детей.

    IV.

    Открытие нового знания или способа действий.

    Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

    Чтение рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

    (поясняя, что Лондон-столица Англии)

    Воспитатель:

    -О чем рассказывается в этом произведении?

    -Почему собак называли пожарными? Что делают пожарные собаки?

    -Что произошло однажды?

    -Чем закончился пожар?

    -Как можно сказать о пожарных собаках, какие они?

    -Чем вам понравился этот рассказ?

    -Молодцы!

    Физминутка:

    «Во дворе щенок играл

    Прыгал, бегал и считал

    Раз-прыжок и три кивка,

    Два-направо голова,

    Три-налево поворот-

    И помчался до ворот,

    А потом вздохнул и сел

    Он устал и присмирел»

    Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

    Двигательная активность.

    Умение осуществлять произвольный контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

    Наблюдение за процессом деятельности

    Соблюдение правил в работе.

    V. Введение новых знаний в систему знаний.

     

    Закреплять новые знания и способы их применения.

    Воспитатель:

    -Ребята, сейчас послушайте рассказ еще раз, а потом будете его пересказывать.

    (Предлагаю трем  детям по желанию пересказ; один-должен рассказать о пожарных собаках; второй-о том, как собака Боб спасла девочку; третий-концовку, о том , как собака принесла куклу. Текст пересказывают дважды)

    Воспитатель:

    -Когда собака Боб спасла девочку, что стала делать ее мама?

    -Верно, мама плакала.

    -А как можно сказать по другому, какая была мама?

    -Какое у нее было настроение?

    -Речевое упражнение: « Шутки-Чистоговорки»

    -Ты, собачка, где гуляла? ( я за зайчиком бежала)

    -Эй, щеночек, где ты был? ( в лесу бабочек ловил)


    Применение знаний в практической деятельности и расширение полученных знаний.

    Умение анализировать, сопоставлять информацию, умение работать  самостоятельно.

    Соблюдение правил в выполнении заданий.

    VI Осмысление (итог)

    Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

    Итог. Рефлексия.

    Дети стоят возле воспитателя.

    Воспитатель:

    -Какой рассказ вы услышали?

    -О чем этот рассказ?

    -Кто автор?

    Дет

    Отвечают на вопросы воспитателя.

    Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

    Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

    Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

    занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

    Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"...

    Технологическая карта НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Пересказ рассказа Е. Чарушина "Воробей"

    Цель данной образовательной деятельности учить детей построению и использованию схем для пересказа рассказа....

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ сказки В.Сутеева «Кораблик»

    Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме "Пересказ сказки В.Сутеева "Кораблик"...