занятие для старшего возраста по развитию речи. Тема: пересказ рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Комарова Елена Борисовна

Ориентируется на учебное пособие О.С. Ушаковой, программа "Детство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: пересказ  рассказа Л.Толстого «Пожарные собаки»

Цель: создать условия для  активизации и совершенствования связной речи детей, посредством восприятия художественного  произведения.

Задачи: 1. Формировать умение передавать свои впечатления, посредством слова (речи);2. Обогащать словарь детей определениями , умением подбирать близкие по смыслу слова, связанно, последовательно, выразительно рассказывать текст, закрепить правила поведения при пожаре;

3. Воспитывать у детей эмоциональное восприятие произведения, воспитывать любовь к животным.

Ход занятия.

Орг. Момент

Звучит музыка со стихотворением о собаке. Дети прислушиваются. По окончанию стихотворения воспитатель задаёт вопросы:

-О чем это стихотворение?

-Как вы думаете, о чем мы поговорим на нашем занятии?

-Собака дикое или домашнее животное? Почему?

-Подойдите к мольберту. Рассмотрите картинки. Каких собак вы здесь видите? Как они помогают людям?( цирковая собака, сторожевые собаки, охотничьи собаки, охранники, собака -  поводырь,  сторож овец, ездовая)

-Молодцы! Сегодня мы остановимся на пожарных собаках. Прослушайте рассказ Л. Толстого « Пожарные собаки».

Пояснение к рассказу: город Лондон находиться в Америке, в другой стране.

Давайте попробуем ответить на мои вопросы, присвоив каждому герою свой кружок, который в дальнейшем будет помогать вам в пересказе.

- Кто чаще остаётся в доме при пожаре? (дети) Почему?( Они прячутся)

-Каким кружочком можно показать ребенка? (Маленький желтый кружок)

-Кто спасает детей при пожаре? (Пожарные собаки)

- Какой кружок возьмем? (Коричневый)

-Сколько детей спас Боб?(12)

-С кем живет Боб?(с пожарными)

-Какой круг возьмём? (Красный)

-Что случилось однажды в Лондоне? (Загорелся дом)

-Какой фигурой мы отметим загоревшийся дом? (Красный прямоугольник)

-Кто выбежал к пожарным? (Женщина)

-Каким кружочком будет женщина? ( Круг желтый большой)

-Как собака спасла ребенка?

-Зачем она ещё раз побежала в дом? Каким кружочком мы отметим куклу? ( Оставшийся серебряный круг)

Молодцы ребята! Мы с помощь кружочков составили рассказ на мольберте. Посмотрите наш рассказ разделился на три части, который состоит из начала, середины и конца.

А мы пока отдохнем.

Физ.минутка ( 2 раза)

Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова,
Три – налево поворот» –
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.

Сейчас я прочитаю рассказ ещё раз. После чего будем пересказывать.

-Кто хочет рассказать начало о том, что  маленькие дети остаются одни и прячутся.

-Середину о том, как загорелся дом.

-Конец о том, как Боб спас девочку и побежал снова в дом.

Молодцы! -Что стала делать мама когда Боб спас девочку?

-А до этого какая была мама?

-А когда она увидела, что её девочка жива, она стала какая?

-Молодцы! Посмотрите у меня на столе лежат карточки. На каждой карточке расположена собака. Найдите пожарную собаку.

-Как можно сказать о пожарных собаках? Какие они?

-Что вам больше всего запомнилось, прослушав этот рассказ?

-Ребята, у меня на столе лежат фишки. Кто считает, что он хорошо работал на занятии возьмите красную. Кто считает, что недостаточно хорошо возьмите - синюю.

Спасибо!

Л. Толстой «Пожарные собаки»

 Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма нельзя их рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее — не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще что-нибудь живое, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Российская Федерация

Иркутская область, город Братск

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №51»

Муниципального образования города Братска

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.

Пересказ рассказа Л. Толстого

Составил: воспитатель

Комарова Е.Б.

Братск, 2015г

Список используемой литературы:

1.О.С. Ушаков «Развитие речи и творчества дошкольников»

2.С Ушакова «Развитие речи»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Цель: расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме: “транспорт”....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи Тема: «Транспорт»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи....

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Составление рассказа на заданную тему»

Конспект занятияв старшей группе по развитию речи.  Тема: «Составление рассказа на заданную тему»...