Конспект комплексного занятия по развитию речи "Пересказ произведения Л.Толстого "Пожарные собаки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Петрова Светлана Юрьевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

Конспект комплексного занятия по развитию речи

Пересказ  произведения  Л. Толстого

«Пожарные собаки»

(старшая группа)

Воспитатель: Петрова Светлана Юрьевна

г. о. Электрогорск

2016 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»(ознакомление с социальным миром), «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое» (рисование).

Цель: учить детей выразительно пересказывать текст с помощью схем для составления описательных рассказов.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;

-продолжать учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений;

-закрепить умение пересказывать текст с опорой на схему.

Развивающие:

-развивать умение  связно, выразительно рассказывать текст с помощью схем для составления описательных рассказов.

- развивать умение правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе;

-развивать любознательность, активность.

Воспитательные:

-воспитывать уважение к труду пожарных;

-воспитывать желание работать в коллективе;

-воспитывать чувство взаимопомощи, желание добиваться желаемого результата, умение радоваться успехам других детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:

умеет связно рассказывать текст с помощью схем для составления описательных рассказов; может  правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе;  умеет создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений.

Материал оборудование:иллюстрации пожара, пожарных, мяч, схема для составления описательного рассказа, листы бумаги, восковые мелки.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель выставляет на доске иллюстрации пожара.

-Ребята, что вы представляете, когда слышите слово «пожар»? (Горит дом или квартира, языки пламени, дым, люди зовут на помощь в страхе). Ответы детей

-Какие чувства у вас вызывает это слово? (Страх, сострадание к потерпевшим, горе, отчаяние, печаль) Ответы детей

-Кто помогает справиться с пожаром? (Пожарные). Воспитатель выставляет на доске иллюстрацию пожарных.

- Пожарные – это специально обученные и подготовленные люди.

- Давайте посмотрим на людей этой профессии. ( Дети рассматривают фото с изображением пожарных)

-Какие пожарные? (Мужественные, целеустремленные, решительные, сильные, находчивые, ловкие) Ответы детей

-Почему они должны быть сильными, смелыми? (Они выносят людей из огня, работают в огне, дыму) Ответы детей

Физкультминутка

- Ребята, пожарным помогают специально обученные собаки- помощники человека. Вот о таких собаках- пожарных я прочитаю вам рассказ Льва Толстого «Пожарные собаки».Воспитатель читает рассказ и поясняет, что Лондон – это город в другой стране, в Англии.

Пожарные собаки

Бывает часто, что в городах на пожарах остаются дети в домах и их нельзя вытащить, потому что они от испуга спрячутся и молчат, а от дыма их нельзя рассмотреть. Для этого в Лондоне приучены собаки. Собаки эти живут с пожарными, и когда загорится дом, то пожарные посылают собак вытаскивать детей. Одна такая собака в Лондоне спасла двенадцать детей; ее звали Боб.

Один раз загорелся дом. И когда пожарные приехали к дому, к ним подбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка. Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыме. Через пять минут он выбежал из дома и в зубах за рубашонку нес девочку. Мать бросилась к дочери и плакала от радости, что дочь была жива. Пожарные ласкали собаку и осматривали ее- не обгорела ли она; но Боб рвался опять в дом. Пожарные подумали, что в доме есть еще кто-нибудь живой, и пустили его. Собака побежала в дом и скоро выбежала с чем-то в зубах. Когда народ рассмотрел то, что она несла, то все расхохотались: она несла большую куклу.

Беседа после чтения произведения:

-Какие чувства у вас вызвал этот рассказ?

-Что произошло однажды в Лондоне?

-Почему собак называли «пожарными»?

-Что делали собаки?

-Какие собаки?

- Как пожарные отнеслись к собаке-спасателю?

-Чем закончился рассказ?Ответы детей

Воспитатель читает рассказ повторно, дает установку на последующий пересказ. После чтения вызывает троих детей, они распределяют между собой, кто что будет рассказывать: первый – о пожарных собаках, второй – о том, как собака Боб спасла девочку, третий заканчивает пересказ эпизодом о том, как собака принесла куклу.  Выставляет схему  для составления описательного рассказа.

Воспитатель выслушивает два- три пересказа.

Физкультминутка

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто у кого?» Нам надо вспомнить, как зовут детёнышей животных. Я буду называть животное, а тот, кому я брошу мяч, быстро назовёт одного детёныша и несколько детёнышей.

Лиса (лисёнок), много (лисят)…

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сядем за столы и нарисуем иллюстрации на тему, по которой мы с вами сегодня беседовали. Дети садятся за столы и передают свои впечатления на бумаге. Затем воспитатель вместе с детьми составляет альбом с рисунками.

Рефлексия.

Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились?  А кто вспомнит автора произведения, как его зовут? Что из этого рассказа вам запомнилось больше всего? Молодцы, вы сегодня все хорошо постарались, были очень активны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

план-конспект Методическая разработка: Конспект комплексного занятия По развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему: «Как измерить удава»

Данная разработка предназначена для того, чтобы: 1) закреплять порядковый и обратный счет от 1 до 10; 2) закреплять пространственно-временные представления: дни недели, месяца, времена года; 3) развив...

Конспект комплексного занятия по развитию речи в средней группе с ТНР по р.н.с. «Колобок» Тема занятия: Путешествие по станциям

Путешествие по станциям: учить по деталям определять и находить целое и общие признаки в живых объектах (заяц,волк,медведь,лиса); уточнить знание русских народных сказок....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...