Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Савиных Евгения Эдуардовна

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_o_vode.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды; уточнить значение ее для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь.

Материалы и оборудование: стаканы с водой ( по количеству детей), трубочки, ложечки, пищевой краситель, глобус, иллюстрации по теме, макет Тучки; д.игра «Кому нужна вода».

Методы и приемы: игровой, наглядный, практический (опыты), словесный.

Ход занятия:

В.: - Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

В.: - Ребята, послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Пушистая вата

Плывет по небу куда – то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе (тучка).

В.: - Правильно. К нам в гости пришла Тучка. А теперь послушайте следующую загадку:

Меня пьют, меня льют.

Всем нужна я,

Кто я такая (вода)?

В.: - Конечно – это вода. Посмотрите, у меня в руках глобус. Это наша планета – Земля. Зеленая часть это суша, а вот большая часть ( голубым цветом) – вода. Скажите, много или мало воды на планете ( много)?

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснешься –

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке мы узнаем…

И утрем любому нос!

В.: - Ребята, а вы знаете, где живет вода( ответы детей)? Давайте вместе посмотрим, где она живет.

(Рассматриваем иллюстрации – пруда, ручья, болота и т.д.)

В.: - А как вы думаете, кому нужна вода? Это мы можем с вами узнать из книги «Кому нужна вода» ( рассматриваем книгу с иллюстрациями).

А для того, чтобы вы не забыли, кому нужна вода, предлагаю поиграть в игру.

Д.игра «Кому нужна вода?»

В.: - Посмотрите, это озеро. Здесь нужно расположить необходимые картинки.

В.: - Без воды все живое на земле погибнет! Устали, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка.

Речка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот так освежились.

В.: - Ребята, а сейчас я хочу вас познакомить со свойствами воды. Какая же она – наша вода.

Рассаживаемся за столы.

В.: - У вас на столах стоят стаканы с водой. Какого цвета вода (ответы детей)? Бесцветная. Возьмите трубочки и опустите их в воду, видно (ответы детей)? Значит она прозрачная. Потрогайте воду, холодная, теплая или горячая (ответы детей)? Холодная. А как вы думаете, что будет с водой, если ее вынести на холод (ответы детей)? Конечно, она замерзнет, превратиться вот в такой лед. Ребята, а вы хотите попробовать воду превратить в лед (ответы детей)? Я вам хочу предложить ваш лед сделать цветным, как ледяные шары на нашем участке. У вас на столе, в тарелочках краситель, наберите его ложкой, высыпьте в воду и размешайте. А теперь я ваши стаканчики вынесу на мороз.

В.: - Ребята, а тучка то не просто к нам в гости приходила. Она ведь тоже состоит из воды (сюрпризный момент: из тучки льются капли воды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»

Открытое занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная водичка»...