Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:
    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

    Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитание бережного отношения к воде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon volshebnaya_voda.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Ельниковский детский сад №2»

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию                               во второй младшей группе

     "Волшебная водичка"

    Воспитатель: Вятлева Е.Н.

    с.Ельники 2010 г.

    Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнить значение её для всего живого; развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная; воспитывать бережное отношение к воде.

    Методы и приёмы: игровой (приход игрового персонажа), наглядный (панно "Кому нужна вода", схемы, символы), практический (опыты), словесный.  

    Материал и оборудование:  стаканы с водой (по количеству детей), пустые стаканы, соль, сахар, зелёнка, марганцовка, ложечки, мяч, краска, кисточки.          

    Ход занятия:

    Воспитатель  - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними. Я сегодня шла в детский сад и встретила вот этого мальчика. Как тебя зовут?                     -  Меня зовут Незнайка

    - Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что оказывается, ничего не знает о воде. Я его, ребята успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул, вместе с ребятами.  Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе, я уверена, мы всё выясним

    Воспитатель:  Ребята, так что же такое вода? (Ответы детей).                                                Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Её можно вылить, перелить из одного сосуды в другой. Она течёт. Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Вот мы с вами и выяснили что вода - это жидкость.

    А сейчас возьмите в одну руку пустой стакан, а в другую руку стакан с водой. Что можно сказать о стакане с водой? (Ответы детей). – Правильно, он тяжёлый, а пустой стакан лёгкий. Вода имеет вес, она тяжёлая.

    - А теперь, я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипячёная вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).                                             - Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

     - Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).                                                                                                  - Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавишь.

      - Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей).                                                         - Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим. Давайте поиграем в прятки. У вас есть камушки, спрячьте их в воде. Получилось спрятать? Вода прозрачная, в ней всё видно.                                                                                                         Вода не имеет цвета, она бесцветная.                                                                   Физкультминутка.                                                                                                                       Ребята, человек ни дня не может прожить без воды. А где же все-таки нам нужна вода. Я предлагаю поиграть в игру, которая так и называется "Для чего нужна вода?"  Давайте выйдем из-за столов и поиграем (проводится игра с мячом).

     ИГРА: дети встают в круг, воспитатель в центре круга, с мячом. Воспитатель задает вопросы и бросает мяч одному из детей. Тот ловит мяч, отвечает на вопрос "Для чего нужна вода?" и возвращает воспитателю мяч.

    - Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом? А ты, Незнайка, хочешь? (Ответы).

     На столе у воспитателя 2 стакана с водой, зелёнка, марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель.                                                  

     - Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? А теперь я добавлю в воду волшебную капельку (зелёнку). Посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей). Вы тоже можете покрасить воду. Возьмите на кисточку краску и          опустите в воду. Получилось? Молодцы, вы настоящие волшебники.

    Воспитатель:   Мы с вами узнали, дети, что вода имеет вес, её можно переливать, она бесцветная, безвкусная, но может изменить цвет и вкус. Вы рассказали,  для чего нужна вода.  Молодцы, ребята! Ну что, Незнайка, узнал что-нибудь нового о воде?

    Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я всё знаю о воде.                                     

    Воспитатель:   А ты знаешь, Незнайка, что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран.

    Незнайка:  А зачем её беречь. Вон сколько воды!

    Воспитатель:   Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

    Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

    Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

    НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

    Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

    Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

    Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...