Главные вкладки

    План-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме:
    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Андреева Валентина Петровна

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл andreeva_v.p.docx20.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Цель: познакомить детей с основными свойствами воды.

    Программные задачи:

    • Образовательные:

    -познакомить детей со свойствами воды (жидкая, прозрачная, не имеет вкуса и запаха);

    - уточнить ее значение для всего живого;

    • Развивающие:

    -развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

    -учить работать с посудой (стаканчики, трубочки, палочки);

    -учить работать с растворами;

    -развивать умственные операции;

    -активизировать и обогащать словарь детей;

    -стимулировать самостоятельное формулирование выводов;

    • Воспитательные:

    -воспитывать бережное отношение к воде;

    -воспитывать умение работать в коллективе.

    Образовательная область: Познавательное развитие

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

    Оборудование: прозрачные стаканчики, коктейльные трубочки, камни для аквариума, карточки для дидактической игры «Кому нужна вода?», ягодный сироп, презентация «Что мы знаем о воде?»

    Методы и приемы: игровой, наглядный (дид. игра «Кому нужна вода?»), практический (опыты), словесный.

    Ход занятия:

    - Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

    Послушайте загадку:

    Она и в озере, она и в лужице,

    Она и в чайнике у нас кипит,

    Она и в речке бежит, шуршит.

    Что это?

    (Вода)

     -А кому нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру «Кому нужна вода?». Подойдите к столу и рассмотрите рисунки.

    -Давайте подберем картинки  «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

    Дети подходят к столу и по очереди выбирают картинки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, человек.

    Вывод: без воды все живое на земле погибнет.

    -Ребята, я предлагаю вам  посетить нашу мини-лабораторию и побольше узнать о воде. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты.

    -Я попрошу вас подойти к моему столу. У меня на столе стоят  два стакана: один с водой, другой стакан пустой.

    Опыт 1 Предложить аккуратно перелить воду из одного стакана в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в речках и ручейках, не текла бы из крана.

    Вывод: поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью.

    Опыт 2: предложить попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус?

    Вывод: вода не имеет вкуса.

    Опыт 3. Дети нюхают воду. Имеет ли вода запах?

    Вывод: вода не имеет запаха.

    Опыт 4: -Ребята, я предлагаю вам поиграть в прятки. У меня в руках камень. Сейчас вы закроете глаза, а я его спрячу. (бросаю в стакан с водой). Откройте глаза. Где камень? Почему его хорошо видно? Правильно, потому что вода прозрачная.

    Вывод: вода прозрачная.

    Опыт 5. Перельем воду из одной емкости в другую, отличную по форме. Вода принимает форму того сосуда, в которой находится.

    Вывод: вода не имеет формы.

    -Давайте теперь вспомним все свойства воды:

    • Вода жидкая;
    • Не имеет вкуса;
    • Не имеет запаха;
    • Вода прозрачная;
    • Не имеет формы.

    Выкладываем схему «Свойства воды»

    -Послушайте стихотворение и посмотрите на экран.

    Вы слыхали о воде?

    Говорят, она везде.

    Вы в пруду ее найдете,

    И в сыром лесном болоте.

    В луже, в море, в океане,

    И в водопроводном кране.

    Как сосулька замерзает,

    В лес туманом заползает.

    На плите у нас кипит.

    Паром чайника шипит.

    Без нее нам не умыться,

    Не наесться, не напиться.

    Смею вам я доложить:

    Без нее нам не прожить!

    -Ребята, вы хотите подружиться с водой? Что для этого можно сделать?

    Мы не можем ее обнять, предложить ей конфету,. Зато мы можем беречь воду, не загрязнять ее, не засорять реки и озера, закрывать плотно кран, чтобы вода не текла зря.

    В знак того, что вы стали друзьями воды, я хочу вам вручить вот такие медали. ( в виде капелек).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

    Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи на тему "Домашние животные " во второй младшей группе.

    Коспект НОД по речевому развитию на тему: "Домашние животны". Рассматривается вопрос как интересней и понятней ребенку активизировать и закрепить речь на заданную тему....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

    НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

    Конспект НОД по экологии для детей второй младшей группы «Что мы знаем о воде?»

    Цели:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей. Ввести в их активный словарь понятия:...

    Конспект комплексного занятия По развитию речи с элементами нетрадиционного рисования во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».

    Тема занятия: «Рассматривание и сравнение снегиря и синицы».Возрастная группа: 2 младшая группаОбразовательная область:1.Доминирующая образовательная область: речевое развитие;2.Интеграция...

    Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе. «Чудесница вода»

    Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Программные задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, те...