Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Володченкова Наталья Алексеевна

    В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл luntik_v_gostyakh_u_rebyat.docx43.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  “Центр развития ребенка  д/с №1 «Журавушка»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».

    Подготовила и провела:

    воспитатель

    Володченкова

    Наталья Алексеевна

    г.Королёв февраль 2015г.

    Цель: знакомство детей со свойствами воды.

    Задачи:

    • познакомить детей со свойствами воды: жидкость, прозрачность, без запаха;
    • уточнить значение её для всего живого;
    • развивать любознательность, мышление, речь детей;
    • ввести в активный  словарь  детей слова: жидкая, прозрачная;
    • побуждать детей принять участие в эксперименте;
    • воспитывать бережное отношение к воде.

    Материал и оборудование:

    • стаканчики с водой (по количеству детей)
    • стаканчики с молоком (по количеству детей)
    • стаканчики с чаем (по количеству детей)
    • стаканчики пустые (по количеству детей)
    • мелкие игрушки животных, рыб, птиц, деревьев, человека и др.
    • панно «Кому нужна вода»
    • проектор
    • запись мультфильма «Лунтик» - 1 серия
    • персонаж Лунтик
    • презентация «Вода – на планете Земля»

    Методы и приемы:

    • игровой,
    • наглядный,
    • практический,
    • словесный.

    Ход занятия:

    Дети входят в зал и встают в круг.

    Восп: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте дружно скажем «Здравствуйте» (дети здороваются)

    Восп:  Дети, вы любите смотреть мультфильмы? (ответы детей). – А взрослые любят смотреть мультфильмы? (обращение к гостям). Тогда присаживайтесь на стульчики и смотрите на экран.

       Начинается показ мультфильма «Лунтик» - 1 серия, на моменте когда Лунтик падает с Луны на Землю, показ прекращается, за дверь слышен плач.

    Восп: Ребята, что то случилось? И я слышу, как будто кто то плачет?

        В зал входит Лунтик, плачет и стряхивает с себя капли воды.

    Восп: Ой, кто же это, ребята? (ответы)

            - Здравствуй, Лунтик!

    Лунтик: Здравствуйте! Да, я Лунтик! Вы меня знаете?

    Восп: Конечно знаем и ребята тебя очень любят! Правда ребята?

            - А почему ты, плачешь?

    Лунтик: Я только что родился, а потом упал куда то и стал совсем мокрый. Почему?

    Восп: Ретята, скажите, куда упал Лунтик? Почему он стал мокрым? (ответы)

    Лунтик: А что такое, вода?

    Восп: Сейчас мы с ребятами, тебе все расскажем и покажем. Правда ребята? (ответы)

    Восп: Выходите все скорее в круг и отгадайте мою загадку:

    Мы привыкли, что она –

    Наша спутница всегда!

    Без неё нам не умыться

    Не наесться, не напиться

    Смею вам я доложить –

    Без неё нам не прожить.

    Что же это? (Вода)

    - Что такое вода? (ответы) Правильно, вода это жидкость. А называют ее жидкостью потому, что вода жидкая. Давайте проведем опыт и узнаем так ли это? Прошу вас всех сесть за столы и Лунтик тоже.

    Опыт№1 «Вода жидкая»

    - Возьмите два стаканчика, один с водой, второй пустой. Аккуратно перелейте воду из одного стаканчика в другой. Вода льется плавно, бежит ровно. Почему? (ответы) Вода льется потому, что она жидкая. Если бы вода была не жидкой, она не смогла бы течь, в реках, в ручейках, не текла бы из крана.

    Лунтик: Теперь я знаю, что вода это жидкость, что она жидкая. А какая вода еще?

    Опыт №2 «Вода прозрачная»

    Вариант 1

    - Давайте поиграем в игру «Найди игрушку». Закройте все глаза, я спрячу игрушку ( игрушка кладется в стакан с водой). Откройте глаза и найдите игрушку, где она? (ответы детей) Нашли, молодцы! А у вас на тарелочке есть еще одна игрушка, закройте глаза, я и ее сейчас спрячу (игрушка кладется в стакан с молоком) откройте глаза и найдите игрушку. Почему в воде мы нашли игрушку, а в молоке нет? (вода – прозрачная)

    Вариант 2

    - Перед вами один стакан с водой и один стакан с молоком. А еще две игрушки. Давайте спрячем одну игрушку в стакан с водой, а вторую в стакан с молоком. Выполнили, молодцы! В каком стакане можно увидеть игрушку? Почему? (вода – прозрачная)

    Лунтик: Вот это да! Теперь я знаю, что вода прозрачная. А мне очень интересно, вода пахнет или нет?

    Опыт №3 «Вода не имеет запаха»

    - Перед вами один стакан с водой и один стакан с чаем. Сначала понюхайте чай, пахнет? ( ответы) Теперь понюхайте воду, пахнет? (вода не имеет запаха)

    Лунтик: Да, вода совсем не пахнет. Ребята, скажите пожалуйста, кому и зачем нужна вода? Вы знаете?

    Восп: А мы сейчас все вместе поиграем в игру «Кому и зачем нужна вода»

    -Ребята, подойдите к столу и посмотрите на рисунок.

    - Как вы думаете, что это? (Это озеро)

    - А это что у озера? (Это маленькие ручейки)

    - Давайте с вами подберем игрушки «Кому нужна вода?» и почему вы так думаете?

    Дети по очереди берут игрушки, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: птицы, животные, деревья, рыбы, насекомые, грибы, человек, цветы и т.д.

    - Ребята, Лунтик, вы видите, что вода нужна всем всем на земле. Поэтому воду надо беречь. Как мы должны беречь воду? (закрывать кран с водой, не бросать мусор в озеро, море или речку, собирать дождевую воду)

    Лунтик: Ребята, вода нужна всем всем. Но где же взять так много воды?

    Восп: Я хочу показать вам фильм о том, где и в каком виде на нашей планете Земля есть вода. Присаживайтесь ребята вместе с Лунтиком на стульчики и внимательно смотрите.

    (просмотр презентации «Вода на планете земля»)

    Восп: Вам понравился фильм? Какая картинка понравилась, почему? Лунтик, теперь ты знаешь, что такое вода?

    Лунтик: Мне очень понравилось. Я узнал много интересного, что вода – это жидкость, что она прозрачная и не пахнет. А самое главное, что вода нужна всем на земле и ее надо беречь. Спасибо ребята, что рассказали мне это. А еще я хочу знать, что такое снег?

    Восп: Об этом мы с ребята расскажем тебе в другой раз. Мы приглашаем тебя в гости к нам в группу. Но сначала надо попрощаться с гостями. Давайте улыбнемся всем и гостям и скажем «До свидания»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе "Волшебная водичка"

    Знакомство детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть); уточнение значения её для всего живого; развитие любознательности, мышления и речи детей; введение в активный словарь детей слова: ж...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

    Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

    Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде».

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Что мы знаем о воде»....

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»

    НОД  по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Вы слыхали о воде?»...

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»

    Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «О воде»...