Главные вкладки

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Петрова Елена Владимировна

     

    Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Словарная работа: снег, снежинка.

    Техника выполнения: рисование пальчиками.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

    Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

    Словарная работа: снег, снежинка.

    Техника выполнения: рисование пальчиками.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?

    Дети: Зима!

    Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.

    Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Незнайка. Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на комочки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти комочки? (Детки дуют).

    Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

    Он летает белой ватой

    И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту.

    Воспитатель: Что это, ребятки?

    Дети: Снег.

    Воспитатель: Конечно, снег!

    Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко: сегодня пасмурный зимний день. Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег! Давайте его нарисуем. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег.

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится.

    И на землю тихо

    Падает ложится!

    Воспитатель предлагает приготовить пальчик, обмакнуть в краску и нарисовать первый снежок. Дети рассматривают рисунок.

    Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим незнайке наш рисунок!

    С неба падают зимою

    И кружатся над землею

    Лёгкие пушинки,

    Белые снежинки.

    У нас получился замечательный снегопад!

    Давайте покружимся как белые снежинки.

    Подвижная игра: «Снежиночки – пушиночки!»

    Снежиночки - пушиночки

    Устали на лету,

    Кружиться перестали,

    Присели отдохнуть . 

    (Дети кружатся)

    Молодцы! Мы сегодня с Вами поговорили о зиме, хорошо поиграли, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас, давайте, попрощаемся с ним

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

    Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

    Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»

    Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание ка...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

    :  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

    Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

    Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

    Конспект занятия по развитию речи. Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал мяу?» (первая младшая группа)

    Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать умение к диалогической речи.Обогащать и активировать словарь детей. Рассматривать героев сказки, узнавать по голосу.Учить отвечать на...