Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Никишина Марина Юрьевна

 

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание картины «Падает снег».

Словарная работа: снег, снежинка.

Техника выполнения: рисование пальчиками, белая гуашь, влажные салфетки.

Оборудование: мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки, гуашь, листы бумаги голубого цвета ф-А4, вата, салфетки, игрушка Андрюшка.

Ход занятия

Воспитатель: (слайд 1)Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно.  (слайд 2)На улице по прежнему холодно, солнышко не греет, дует ветер. Мы все с вами ходим в теплых куртках, шапках, сапожках.

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это – Андрюшка. Он нам подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки – это снежинки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на снежинки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти снежинки ? (Детки дуют).А посмотрите какие еще есть снежинки. Снежинки бывают большие и маленькие.(Слайд 3)

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (Слайд4)

Посмотрите на картину: здесь изображен пасмурный день. Солнышко спряталось за тучки, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег! Давайте, мы с вами тоже как снег пушистый полетаем.

Проведение физкультминутки.(Слайд 5)

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится! (дети садятся)

Воспитатель: Давайте его нарисуем. Покажите мне свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающие снежинки. Ребята, а каким цветом будем рисовать снежинки.

Дети: белым.

Воспитатель: (показ воспитателем приема рисования) Обмакните пальчик в белую гуашь и нарисуйте снежинки. (Вытирают влажными салфетками пальчик).( Слайд 6)

Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Андрюшке наш рисунок!

С неба падает зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад. Молодцы!

Какое время года на улице?

Каким цветом гуаши мы рисовали?

Вам понравилось рисовать пальчиком?

Мы сегодня с вами поговорили о зиме, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас давайте, попрощаемся со всеми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

         Познание, художественное творчество (рисование).

                                        Тема: «Зима».

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка.

 Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это задачи образовательной программы МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50.

1.Заботиться о здоровье эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка.

2.Максимально использовать разнообразные виды деятельности и  для повышения эффективности образовательного процесса.

3.Обеспечить условия для  развития речи детей.

4.Координировать подходы к воспитанию детей в ДОУ и семье.

Для решения поставленных задач работаю по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.(2011), учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей их уровень достижений.

В ходе подготовки НОД была проведена

Предварительная работа: читали стихи о зиме, снеге, снежинке. Разучили комплекс упражнений «Белый снег пушистый…». Рассматривание сюжетных картин.

Образовательные задачи:     Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к неживой природе; воспитывать желание любоваться снегом.

Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, проявлять творчество и инициативу, учить навыкам рисования при помощи пальцев, уточнять и закреплять знание цветов.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 10-15 минут.

В моей непосредственно-образовательной деятельности все задачи взаимосвязаны. Проводилась беседа о зиме, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство со снежинкой, физкультминутка.

Присутствует взаимодействие воспитателя с детьми и детей друг с  другом. Работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия была достигнута в процессе игровой, музыкальной, коммуникативной, продуктивной, художественной, познавательно-исследовательской деятельности детей.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного НОД по развитию речи и ИЗО деятельности во второй младшей группе «Зима»

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знание цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, рассматривание картины «Падает снег».

Словарная работа: снег, снежинка.

Техника выполнения: рисование пальчиками, белая гуашь, влажные салфетки.

Оборудование: мультимидийное оборудование, вырезанные снежинки, гуашь, листы бумаги голубого цвета ф-А4, вата, салфетки, игрушка Андрюшка.

Ход занятия

Воспитатель: (слайд 1)Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице время года?

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно.  (слайд 2)На улице по прежнему холодно, солнышко не греет, дует ветер. Мы все с вами ходим в теплых куртках, шапках, сапожках.

Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это – Андрюшка. Он нам подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в коробочке. Ребятки – это снежинки. Посмотрите, какие они белые, легкие. (Дую на снежинки – они летят). А вы хотите подуть на снежинку? Давайте подуем на эти снежинки ? (Детки дуют).А посмотрите какие еще есть снежинки. Снежинки бывают большие и маленькие.(Слайд 3)

Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:

Он летает белой ватой

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Воспитатель: Что это, ребята?

Дети: Снег.

Воспитатель: Конечно, снег! Он падает на землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. (Слайд4)

Посмотрите на картину: здесь изображен пасмурный день. Солнышко спряталось за тучки, небо темно-синее, почти серое, идет белый пушистый снег! Давайте, мы с вами тоже как снег пушистый полетаем.

Проведение физкультминутки.(Слайд 5)

Белый снег пушистый.

В воздухе кружится. (дети кружатся)

И на землю тихо

Падает, ложится! (дети садятся)

Воспитатель: Давайте его нарисуем. Покажите мне свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающие снежинки. Ребята, а каким цветом будем рисовать снежинки.

Дети: белым.

Воспитатель: (показ воспитателем приема рисования) Обмакните пальчик в белую гуашь и нарисуйте снежинки. (Вытирают влажными салфетками пальчик).( Слайд 6)

Воспитатель: Давайте покажем рисунок нашему гостю и подарим Андрюшке наш рисунок!

С неба падает зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки

Белые снежинки.

Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад. Молодцы!

Какое время года на улице?

Каким цветом гуаши мы рисовали?

Вам понравилось рисовать пальчиком?

Мы сегодня с вами поговорили о зиме, подарили нашему гостю рисунок, а сейчас давайте, попрощаемся со всеми.

Самоанализ непосредственной образовательной деятельности.

         Познание, художественное творчество (рисование).

                                        Тема: «Зима».

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка.

 Моя педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию детей дошкольников.

Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в учебно-воспитательной деятельности, это задачи образовательной программы МАДОУ детский сад общеразвивающего вида №50.

1.Заботиться о здоровье эмоциональном благополучии и современном всестороннем развитии каждого ребенка.

2.Максимально использовать разнообразные виды деятельности и  для повышения эффективности образовательного процесса.

3.Обеспечить условия для  развития речи детей.

4.Координировать подходы к воспитанию детей в ДОУ и семье.

Для решения поставленных задач работаю по примерной общеобразовательной программе воспитания и обучения детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.(2011), учитываю индивидуальные и возрастные особенности детей их уровень достижений.

В ходе подготовки НОД была проведена

Предварительная работа: читали стихи о зиме, снеге, снежинке. Разучили комплекс упражнений «Белый снег пушистый…». Рассматривание сюжетных картин.

Образовательные задачи:     Систематизировать знания детей о зиме.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к неживой природе; воспитывать желание любоваться снегом.

Развивающие задачи: развивать интерес к изобразительной деятельности, проявлять творчество и инициативу, учить навыкам рисования при помощи пальцев, уточнять и закреплять знание цветов.

Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам СаНПиН для детей данного возраста – 10-15 минут.

В моей непосредственно-образовательной деятельности все задачи взаимосвязаны. Проводилась беседа о зиме, загадывание загадок, чтение стихов, знакомство со снежинкой, физкультминутка.

Присутствует взаимодействие воспитателя с детьми и детей друг с  другом. Работоспособность и заинтересованность детей в течение всего занятия была достигнута в процессе игровой, музыкальной, коммуникативной, продуктивной, художественной, познавательно-исследовательской деятельности детей.

По факту проведения НОД можно сказать, что поставленная цель решена. Достигнутый результат соответствует цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и ИЗО деятельности в первой младшей группе «Выпал первый снег».

Программное содержание: закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Словарная работа: ...

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"...

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность во второй младшей группе

Цель: развитие познавательно – речевой активности детей посредством театрализованной деятельности; Задачи: развивать творческие способности и речь детей;- способствовать созданию у дете...

Интегрированное комплексное занятие по развитию речи для педагогов ДОУ во второй младшей группе "Путешествие в сказку"

Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе....