Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.
Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); словами действиями ( бежит , скачет , идёт и т. д.).
Побуждать детей использовать в собственной  речи  отрывки из сказки.
 Продолжать развивать звукопроизношения гласных звуков через звукоподражание (  пи – пи , ква – ква, у- у- у- у, э- э-э-э ).
Воспитывать умение слушать внимательно , узнавать знакомое произведение, узнавать и называть героев сказки в игрушках.
 Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с народным литературным произведением , радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_teremok_integrirovannoe.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»-комбинированного вида







Конспект интегрированного занятия по развитию речи

с использованием игры-инсценировки

«Путешествие в сказку «Теремок».
(первая младшая группе).

Воспитатель: Ботячкова  Лариса Николаевна







  г. Дзержинск, 2017г.

Задачи:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.
Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); словами действиями ( бежит , скачет , идёт и т. д.).
Побуждать детей использовать в собственной  речи  отрывки из сказки.
Продолжать развивать звукопроизношения гласных звуков через звукоподражание (  пи – пи , ква – ква, у- у- у- у, э- э-э-э ).
Воспитывать умение слушать внимательно , узнавать знакомое произведение, узнавать и называть героев сказки в игрушках.
Побуждать детей выражать удовольствие от встречи с народным литературным произведением , радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Образовательные области: Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа:  Рассказывание сказки. Рассматривание иллюстраций в книгах разных изданий. Игра с разными видами театров. Беседа « Мои игрушки».  Физкультурные игровые упражнения.
Средства: Игрушка – ёжик; коробка с фигурками настольного театра для сказки « Теремок»; декорации к театру (  домик – теремок, ёлочки. Шапочки - маски зверей для каждого ребёнка. Мешочки с песком, бревно – змейка, плетёный шнур.
Способы:  Игровая и поисковая мотивация, вопросы, беседа, рассматривание, рассуждения, похвала.
Дифференцированный подход:  Средний уровень: - Побуждать детей инсценировать сказку при помощи взрослого;
- Способствовать развитию словаря ( существительные и глаголы).
Высокий уровень: - Закреплять умение драматизировать;
- Продолжать обогащать словарь.
Индивидуальная работа: - Упражнять  Яну Ф. в правильном воспроизведении звукоподражаний;
- Упражнять Максима А. в повторении несложной фразы из 2-3 слов.
- Упражнять
Артёма Б. имитировать движения персонажа ( волк).

Ход занятия:
( Дети стоят перед воспитателем, воспитатель обращает внимание детей на игрушку – ёжика, стоящего на столе).
В.: - Ребята, к нам в гости пришёл ёжик, он хочет с нами поиграть!
( Проводится пальчиковая игра « Ёжик»).
- Добрый ёжик, добрый ёж,
На клубочек он похож. ( дети крутят кулачки перед собой).
- У ежа иголки очень- очень колки ( дети прячут кулачки за спину).
- Покажи иголки очень – очень колкие ( Руки вперёд, сжимают и разжимают  кулачки).
( Игра проводится 2 раза).
В: -Ребята, спросим у ёжика, что же он такой колючий!
Д. – Ёжик, что ты такой колючий?
Ё. (вос-ль): - Это я на всякий случай,
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!
В.: - Ёжик, а где живут твои соседи?
Ё. ( вос- ль): - Они живут в сказке, вон в том лесу ( показывает на стол, где стоят ёлочки и домик из настольного театра).
В.: - А как нам туда попасть?
Ё. ( вос- ль): - Я вам помогу! Нужно пройти по бревну, перепрыгнуть через ручей, пройти по кочкам.
( Дети проходят по брёвнышку- змейке, перепрыгивают через верёвочку- косичку, аккуратно перешагивают с мешочка на мешочек и останавливаются у стола).
В.: - Вот мы и пришли в лес. Ребята, как вы думаете, что это за домик, как он называется?
Д.: - Теремок!
В.: - Стоит в поле теремок,
Из трубы идёт дымок
Бы- бы – бы, идёт дым из трубы!
( Повторяет несколько раз, приглашает детей к подражанию).
В.: - А какие лесные жители поселились в теремке?
Ё. (вос- ль): - Ответить на этот вопрос вам поможет вот эта коробочка. А мне пора уходить, до свидания  ребята!
( Воспитатель уносит игрушку за дверь, затем открывает коробку, достаёт  мышку_- фигурку из на настольного театра, ставит рядом с теремком).
В.: - Прибежала мышка…
Д.: - Норушка.
В.: - Как бежит и пищит мышка- норушка?
Д.: - Пи- пи- пи!
( Предлагает ребёнку пробежать вокруг стола).
В.: - Ещё живёт в теремке? Лягушка… ( выставляет фигурку лягушки).
Д.: - Квакушка!
В.: - Как скачет и квакает лягушка- квакушка!
Д.: - Ква- ква- ква!
( Предлагает ребёнку выполнить прыжковые движения с характерными движениями руками вокруг стола).
В.: - А ещё живёт- поживает зайчик…( выставляет фигурку зайчика).
Д.: - Побегайчик!
В.: - Покажите ребята , какие у зайчика ушки, как прыгает зайчик?
( Дети показывают ушки руками на голове, стоя у стульчиков прыгают).
В.: - А вот и лисичка… ( выставляет фигурку лисичку).
Д.: - Сестричка!
В.: - Как бежит лисичка- сестричка? Кто покажет?
( Ребёнок выполняет бег на носочках с характерными движениями руками вокруг стола. По желанию выполняют бег несколько детей).
В.: В теремочке живёт волчок… ( выставляет фигурку волчка).
Д.: - Серый бочёк!
В.: - Как волк воет?
Д.: У- у- у –у!
( Все дети изображают волка, выполняя характерные движения руками).
В.: - А вот и медведь…( выставляет фигурку медведя).
Д.: - Косолапый!
В.: - Как медведь рычит и ходит вперевалочку?
Д.: - Э- э- э- э!
( Ребёнок выполняет ходьбу вперевалочку вокруг стола).
В.: - У нас здесь и мышка и лягушка и зайчик и лисичка, волк и медведь. В какой сказке все эти звери живут? Как она называется?
Д.: - « Теремок»!
( Дети выходят за воспитателем в середину группы для разминки).
В.: - Стоит в поле теремок ( руки на пояс, повороты в стороны).
- Он ни низок, ни высок, ни высок ( приседание несколько раз).
- А зверята в нём живут, очень весело поют ( прыжки на месте).
В.: - А теперь ребята хотите сами сказку рассказывать?
Д.: - Да!
( Воспитатель предлагает всем детям надеть шапочки- маски. Участвуют все дети, возможны две мышки, две лягушки и т. д.)
В.: - Построим теремок и расскажем сказку.( Теремок выстраивается  из стульчиков, поставив их в круг).
Дети начинают инсценировку сказки с участием воспитателя от автора.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Королевство Здоровья"

Цели занятия:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни. Задачи: - формирование неречевого дыхания; - совершенствование артикуляционной моторик...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата во второй младшей группе на тему «Русская народная сказка «Репка»

Образовательная область: речевое развитие, физическое развитие.Вид: интегрированное занятие.Цель: Формирование связной устной речи по средствам пересказа сказки «Репка». Гармонизация физич...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием нетрадиционной техники рисования ниткографии во 2 младшей группе

В данном конспекте предоставлен материал для проведения интересного интегрированного занятия по развитию речи для малышей с использованием нетрадиционной техники рисования "ниткографии"...