Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»» Средняя группа.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Гасанова Айгюн Айдын кызы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

Средняя группа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые технологии:

 

  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Здоровье сберегающие технологии

 

                                 

ЦЕЛИ:

1.                  Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.

2.                  Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильную память, вкусовое восприятие, мышление, творческое воображение.

3.                  Воспитывать у детей любовь к сказкам.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: мнемотаблица, тактильные дощечки, поднос с фруктами для вкусовых ощущений, мелкие предметы для игры-упражнения «Чего не стало», иллюстрация избушки Бабы- Яги, карандаши, бумага.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.      Беседа о любимых сказках.

2.      Изготовление книжки-малютки «Моя любимая сказка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, здороваются. Садятся в круг на стульчики.

Воспитатель: «Дети вы любите сказки? А есть у вас самые любимые? Можете назвать и рассказать о них? (Рассказ детей о своих любимых сказках)

Сегодня ребята я вам расскажу сказку «Гуси-лебеди»

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

 

Воспитатель: «Ребята, давайте мы поможем Аленушке найти своего братца. Бросилась мы с Аленушкой в лес догонять гусей. Физкультминутка: дети встают в круг и, двигаясь по кругу, выполняют упражнения («идут по траве» - поднимают высоко колени; «идут через болото» - прыгают с одной ноги на другую; идут на носочках…).

Воспитатель: «Вот пришли мы на полянку, смотрите печь стоит. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка нам отвечает:

— Съешьте моего ржаного пирожка — скажу. Съели мы и получили подсказку.

 Это первое задание для Аленушки, поможем ему его выполнить?» (упражнение на развитие слуховой памяти, цепочка слов: избушка, гуси, дорога, старуха, лес, братец).

Воспитатель: «Нашли?! Молодцы! А теперь дальше побежали. Добежали мы до поляны, а там яблонька растет. Помоги нам попросили мы. А вы сначала угадайте какие мои яблочки.

Дети, не глядя, пробуют кусочки-ломтики различных фруктов.

Воспитатель: «Подкрепились?! Смотрите сундучок! (упражнение на внимание; игра «Чего не стало»; предметы: кубик, ключ, гайка, карандаш…8-10 шт., дети играют 2-3 раза, последний раз исчезает ключ).

Воспитатель: «Дети, дальше Аленушке нужно перейти речку, чтобы ее перейти надо выстроить мост из дощечек (Упражнение на тактильную память: каждому ребенку дается по 1-й дощечке из 1-го набора, 2-й набор разложен на столе, дети находят вторую дощечку с закрытыми глазами)».

Воспитатель:. Аленушка находит избушку, в ней братец. Схватила она братца и побежала домой.  Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли Аленушке братца найти.».

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы деревья пошелестим листочками, покачаем веточками (дыхание произвольное) .

Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Деревья выстроились в круг.

Деревья кронами шумят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают, их качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны, в сторону) .

Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите что это. (воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы- Яги из сказки) .

Упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба- Яга в сказке добрая? (ответы детей)

Воспитатель: Она молодая? (ответы детей)

Воспитатель: Она красивая? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу- Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу- Ягу ласково? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, она стала доброй и ласковой после ваших слов.

 

Воспитатель: «А теперь я покажу вам таблицу, и мы вспомним нашу сказку, а вы нарисуете ее в своих табличках, и мы отправим ее Аленушке (таблица, карандаш, бумага; задание: дети смотрят две-три минуты на таблицу, запоминают ее и воспроизводят самостоятельно, рассказывают по таблице сказку).

 

image

А в память о нашем путешествии, я подарю вам книжку».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_0.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей  Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники

«Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»»

Средняя группа.

Используемые технологии:

  • Игровая
  • Мнемотехника
  • Здоровье сберегающие технологии

        

ЦЕЛИ:

  1. Развивать связную речь детей, умения последовательно передавать содержание сказки с опорой на мнемотаблицу.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, тактильную память, вкусовое восприятие, мышление, творческое воображение.
  3. Воспитывать у детей любовь к сказкам.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ: мнемотаблица, тактильные дощечки, поднос с фруктами для вкусовых ощущений, мелкие предметы для игры-упражнения «Чего не стало», иллюстрация избушки Бабы- Яги, карандаши, бумага.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседа о любимых сказках.
  2. Изготовление книжки-малютки «Моя любимая сказка».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в группу, здороваются. Садятся в круг на стульчики.

Воспитатель: «Дети вы любите сказки? А есть у вас самые любимые? Можете назвать и рассказать о них? (Рассказ детей о своих любимых сказках)

Сегодня ребята я вам расскажу сказку «Гуси-лебеди»

Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.

Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.

Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!

Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.

Воспитатель: «Ребята, давайте мы поможем Аленушке найти своего братца. Бросилась мы с Аленушкой в лес догонять гусей. Физкультминутка: дети встают в круг и, двигаясь по кругу, выполняют упражнения («идут по траве» - поднимают высоко колени; «идут через болото» - прыгают с одной ноги на другую; идут на носочках…).

Воспитатель: «Вот пришли мы на полянку, смотрите печь стоит. Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка нам отвечает:

— Съешьте моего ржаного пирожка — скажу. Съели мы и получили подсказку.

 Это первое задание для Аленушки, поможем ему его выполнить?» (упражнение на развитие слуховой памяти, цепочка слов: избушка, гуси, дорога, старуха, лес, братец).

Воспитатель: «Нашли?! Молодцы! А теперь дальше побежали. Добежали мы до поляны, а там яблонька растет. Помоги нам попросили мы. А вы сначала угадайте какие мои яблочки.

Дети, не глядя, пробуют кусочки-ломтики различных фруктов.

Воспитатель: «Подкрепились?! Смотрите сундучок! (упражнение на внимание; игра «Чего не стало»; предметы: кубик, ключ, гайка, карандаш…8-10 шт., дети играют 2-3 раза, последний раз исчезает ключ).

Воспитатель: «Дети, дальше Аленушке нужно перейти речку, чтобы ее перейти надо выстроить мост из дощечек (Упражнение на тактильную память: каждому ребенку дается по 1-й дощечке из 1-го набора, 2-й набор разложен на столе, дети находят вторую дощечку с закрытыми глазами)».

Воспитатель:. Аленушка находит избушку, в ней братец. Схватила она братца и побежала домой.  Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: «Молодцы ребята, помогли Аленушке братца найти.».

Физкультминутка.

Воспитатель: Дети, давайте представим, что мы деревья пошелестим листочками, покачаем веточками (дыхание произвольное) .

Вот поляна, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны)

Деревья выстроились в круг.

Деревья кронами шумят (руки поднять вверх и покачать ими из стороны в сторону)

Ветры в их листве гудят

Вниз верхушки пригибают

И качают, их качают (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны, в сторону) .

Воспитатель: Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите что это. (воспитатель подводит их к мольберту, на котором закреплена иллюстрация избушки Бабы- Яги из сказки) .

Упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Баба- Яга в сказке добрая? (ответы детей)

Воспитатель: Она молодая? (ответы детей)

Воспитатель: Она красивая? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а если мы Бабу- Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу- Ягу ласково? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, она стала доброй и ласковой после ваших слов.

Воспитатель: «А теперь я покажу вам таблицу, и мы вспомним нашу сказку, а вы нарисуете ее в своих табличках, и мы отправим ее Аленушке (таблица, карандаш, бумага; задание: дети смотрят две-три минуты на таблицу, запоминают ее и воспроизводят самостоятельно, рассказывают по таблице сказку).

А в память о нашем путешествии, я подарю вам книжку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники «Поход с Иванушкой в тридевятое царство»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных форм «Путешествие в сказку»

1.Приобщение детей к устному народному творчеству через знакомство со сказкой его, участвовать в беседе по содержанию сказки, обогащать и активизировать словарь.2.Развивать зрительное и слуховое воспр...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с использованием игры-инсценировки «Путешествие в сказку «Теремок». (первая младшая группа).

:  Формировать умение детей понимать речь  взрослого, слушать небольшие рассказы.Продолжать обогащать речь детей эпитетами ( мышка – норушка , лисичка – сестричка и т . д.); слов...

Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов мнемотехники "Путешествие в страну Загадок"

Составление описательного рассказа по игрушке с использованием элементов мнемотехники....

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие по сказкам" в средней группе...