Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней группе
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Муллаянова Людмила Александровна

    нод по математике

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_po_femp.docx22.22 КБ
    Файл zanyatie.pptx2.79 МБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по образовательной области познание (ФЭМП) на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» в средней  группе №11.

    Цели: Образовательные:  Способствовать формированию навыка порядкого и обратного счёта до 8. Формировать умения детей соотносить цифры с количеством предметов. Расширять представление о форме и о геометрических фигурах, их особенностях и общих свойствах; проводить классификацию по заданному признаку

    Развивающие: Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

    Воспитывающие: Воспитывать чувство сопереживания,  умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

    Интеграция образовательных областей:  Социализация, познание (ФЭМП), музыка, физическая культура, коммуникация, чтение художественной литературы.

    Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой.

    Дидактический материал: презентация сказки с использованием ИКТ, конверты с заданиями, геометрические фигуры, цифры, фланелеграф, иллюстрации к запутанным задачкам.

    Раздаточный материал: Геометрические фигуры, цифры.

                                                        Ход занятия:

    1.Оргмомент.

     Воспитатель: Здравствуйте, мальчики и девочки, гости. Сегодня к нам пришли гости, посмотрели на них, поздоровайтесь.

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Воспитатель: (под тихую музыку)

    Много сказок есть на свете,

    Сказки очень любят дети,

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть

    Перед нами в сказку дверь

    Открывай ее скорей.

     Вот мы и прилетели, давайте сядем на свои места, а вы любите сказки? А какие вы сказки знаете?

    Дети: (ответы детей).

    Воспитатель:  Как вы думаете, в какой сказке мы оказались, послушайте отрывок из этой сказке:

     «Налетели гуси-лебеди, подхватили братца, унесли на крыльях».

    -Как называется эта сказка?

    Дети: Гуси-лебеди!

    Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы помните, что случилось в этой сказке?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Когда Машенька ушла со своими подругами играть, гуси-лебеди подхватили братца и унесли на крыльях. Затем Машенька, пошла искать Иванушку. Может, мы поможем Машеньке найти братца. 

    Дети: Да

    Воспитатель: Тогда в путь. Посмотрите перед нами печка, а из каких фигур мы можем сложить печку.

    Дети: квадрат и прямоугольник.

     Воспитатель: Вилена подойди и сделай его на фланелеграфе. А теперь спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели.

    Дети: Печка, печка, куда гуси полетели?

    Воспитатель: Печка говорит, что скажет, если мы выполним задания. Поможем ребята Машеньке выполнить задания? Мальчики и девочки, а это не задание, а приглашение на чай с пирожками в пятницу вечером. К сожелению Машенька еще не знает дни недели, давайте ее научим, рассказав стих о днях недели:

    Вот неделька, в ней семь дней.
    Поскорей знакомься с ней.
    Первый день по всем неделькам,
    Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
    ВТОРНИК - это день второй,
    Он стоит перед средой.
    Серединочка СРЕДА,
    Третьим днем всегда была.
    А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
    Шапку носит набекрень.
    Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
    Очень модная девица.
    А в СУББОТУ, день шестой,
    Отдыхаем всей гурьбой,
    И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ, 
    Назначаем днем веселья.

    Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки, теперь Машенька точно запомнит все дни недели и сможет придти к печке на чай. Печка говорит, что нужно идти направо, отправляемся в путь. Смотрите, что это за дерево?

    Дети: Яблоня.

     Воспитатель: Из каких фигур мы можем сложить яблоню.

    Дети: Круг и прямоугольник.

    Воспитатель: Давайте спросим у яблони, куда гуси лебеди полетели

    Дети:  Яблоня, яблоня, куда полетели гуси?

    Воспитатель: она подскажет, если мы выполним задания. Ребята поможем Маше?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Вот конверт с заданием. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на математическом языке, поднимая нужную цифру, для этого нужно сесть за столы.  

    -Сколько яблонь изображено?(1)

    -Сколько яблок нарисовано на яблоне?(6)

    -Сколько зелёных яблок?(4)

    -Сколько красных яблок?(2)

    -Сколько яблок упало на землю?(2)

    -Сколько яблок нарисовано всего?(8)

     -А теперь давайте посчитаем  до восьми и обратно.

    -Молодцы, говорит яблоня, вы правильно ответили на вопросы, гуси лебеди полетели налево. Может немножко отдохнем и станцуем танец «Вуги-вуги»

    Физминутка «Вуги-вуги»                                                                                                          

    Воспитатель: Отправляемся дальше налево, посмотрите что это?

    Дети: молочная речка с кисельными берегами.

     Воспитатель: мальчики и девочки, а в виде какой фигуры, мы можем представить речку

    Дети: в виде, белого прямоугольника.

    Воспитатель: давайте спросим, не видела ли она, куда гуси лебеди полетели?

    Дети: Речка, речка вы не видели, куда улетели гуси-лебеди?

    Воспитатель:  Она ответила что скажет, но мы должна выполнить задание.

    Нужно по моему бережку положить камушки (геометрические фигуры), чтоб я не растеклась. Сначала красный квадрат, зеленый овал, синий треугольник, желтый круг. Для этого нам нужно подойти к своим столам.

    Воспитатель: Молодцы, речка похвалила вас и сказала, что гуси лебеди полетели направо. Пошли и мы.

    Посмотрите, что это?

    Воспитатель: Избушка на курьих ножках, какую фигуру напоминает нам избушка, правильно квадрат и треугольник. Посмотрите здесь конверт, а там запутанные задачки нужно их разгадать. Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.
    Сколько хвостов у двух котов?
    Сколько пальцев на руке?
    Сколько лап у зайчонка?
    Сколько ушей у двух собак?
    Сколько хвостов у двух коней?
    Сколько глаз у светофора?
    Воспитатель: Молодцы мы справились и с этим заданием, теперь Машенька может забрать своего братца, а нам пришло время возвращаться из сказки, давайте попрощаемся с Машенькой и ее братцем.

    Дети: До свидания!

    Воспитатель: А теперь закройте глаза и произнести волшебные слова:

    «Сказка, двери закрывай!

    В детский сад нас отпускай!»

    Воспитатель: Вот мы и в детском саду, давайте вспомним

    -Кто помог Машеньке найти брата?

    -Конечно же, вы, ваши знания.

    -Какое задание вам трудно было выполнить?

    -Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

     Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела своего брата.

     Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке, нам в этом помогут вот эти модули.

    Молодцы мальчики и девочки, за нашу помощь Машенька отправила нам корзину с конфетами.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию на тему: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"

    В данном конспекте представленна совместная деятельность учителя-дефектолога и воспитателя. Основной идеей занятия является путешествие в сказку. Подобные виды НОД очень любят дети и всегда с удовольс...

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

    Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»».

    "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет. Тихонько сказку расскажи, на свете правды больше станет". Это слова замечательной песенки из «Домовенка Кузи». Помните? Все мы родом из детств...

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе. «Путешествие по сказкам»

    Данный материал  поможет   нетрадиционно и интересно провести НОД по математике....

    Конспект ОД по образовательной области познавательное развитие на тему: «Путешествие в сказку» в средней группе

    ЗадачиОбучающие:-  Обогащать и систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений.-  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительно...

    Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

    Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...

    Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди».

    Программные задачи: Образовательная: продолжать учить различать гласные и согласные звуки. Закреплять умение находить место звука в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Способствовать разв...