Главные вкладки

    КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Подлеснова Ольга Валерьевна

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тип: Интегрированное

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

    Возраст детей: от 5 до 6 лет

    Форма непосредственной образовательной деятельности:

    «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»

    Форма организации: подгруппа

    Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod_femp.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ ВМР «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»

    гВольска Саратовской области»

    КОНСПЕКТ

    образовательной деятельности

    в старшей группе

    на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»

    Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

     Формирование элементарных математических представлений

                                                                                            Составила: воспитатель  

    первой квалификационной категории

                                                        Подлеснова О.В.          

                                                           

    гВольск  2015

    Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»

    Образовательная область: «Познавательное развитие»

    Тип: Интегрированное

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

    Интеграция видов деятельности: Игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная, трудовая.

    Возраст детей: от 5 до 6 лет

    Форма непосредственной образовательной деятельности:

    «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»

    Форма организации: подгруппа

    Цель: Создание условий для познавательного развития посредством формирования математических представлений

    Задачи:

    Образовательные задачи:

    - закреплять названия дней недели и их последовательность

    - закреплять количественный счет в пределах10, отвечать на вопрос «Сколько предметов?»;

    -закреплять порядковый счёт в пределах 10, отвечать на вопрос «Которая по счёту?»;

    -закрепить состав 5 из единиц (5это 1,1,1,1, и 1)

    - упражнять в сравнении по длине (самая длинная, короче, еще короче, самая кроткая), назывании цвета палочек.

    -закрепить  умение делить целое на 4  части путём сгибания бумаги, используя личный опыт; выполнять логические действия путём сложения 

    - закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (их свойства);

    - закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве (слева, справа, внизу, сверху, посередине)

    Развивающие задачи:

    - развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

    - развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

    - развивать умение чётко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

    Воспитательные задачи:

    - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

    - воспитывать уважительное отношение к родителям и желание выполнять их требования.

    Индивидуальная работа: продолжать прививать умение держать свое рабочее место в порядке

    Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций в книге, просмотр мультфильма «Гуси лебеди»,  подготовила презентацию к занятию

    Методы и приёмы:Игровой;Словесный; Практический;

    Материалы и оборудование:

    ИКТ с презентацией по сказке «Гуси – лебеди», столы, стулья, презентация  к сказке «Гуси-Лебеди», мяч

     Демонстрационный материал: слайды, замок с цифрами

     Раздаточный материал: цифры, бумажные пироги (круги), ножницы на каждого ребёнка, Цветные палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша.

    Ход нод

    Организационный этап. (Дети стоят  в кругу)

    Воспитатель:

    Слайд(солнце)

    (Психогимнастика "Лучик")

    - Подходите ко мне и становитесь в круг.

    К солнышку потянулись

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    И друг другу отдали

    Друг на друга посмотрели, улыбнулись и обнялись.

    - Молодцы!

    -Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь и подарите свои улыбки (дети здороваются).

    -Ребята, а вы любите русские народные сказки? (ответы детей)

    -Назовите их(ответы детей)

    -Почему их называют русскими народными сказками? (ответы детей)

    - Ребята, а вы  хотели бы попасть в сказку? (ответы детей)

    -Но как мы попадем в сказку? (Дети высказывают свои предположения).

    Воспитатель:

    Много сказок есть на свете,

    Сказки очень любят дети,

    Все хотят в них побывать

    И немножко поиграть

    Закрываем мы глаза,
    Представляем чудеса.
    А сейчас откроем глазки,
    Оказались все мы в сказке.

    Слайд(книга)

    Перед нами волшебная книга

    Воспитатель: Ой, беда! Как же так? Посмотрите, дети, на книге замок!

    Мы сможем  попасть в сказку? Что же делать? (предположение детей)

    Слайд(замок+картинка с пирожками)

    -Посмотрите внимательно замок не простой, а с секретом. Посмотрите на картинку рядом с замком, сосчитайте предметы и обозначьте количество цифрой, если мы сможем подобрать правильно все цифры, замок откроется (дети садятся за столы и раскладывают цифры из пеналов, обозначают количества предметов)

     Слайд (пирожки…яблоки)

     Слайд (замок с цифрами)

    Слайд (книга)

    Воспитатель: - Молодцы вот мы и в сказке

    -«Жили-были мужик да баба. Была у них дочка да сынок маленький. Доченька, - говорила мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали, посадила братца на траву под окошко, а сама побежала на улицу. Заигралась, загулялась».

     -Ребята, из какой сказки эти строки («Гуси - лебеди»)

    Слайд (Маша и гуси)

    Воспитатель: Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой… 

    - А что же было дальше? (Следят за действием сказки и  продолжают её сюжет)

    - «Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли его на крыльях»…

    -  А все это происходило в тот день, какой сегодня.

    - Какой сегодня день недели?

    - Какой день недели был вчера?

    - Какой день недели будет завтра?

    - Сколько всего дней в недели?

    - Назови все дни недели (дети садятся за столы)

    Слайд (Маша)

    Воспитатель:- Здравствуй Маша

    Голос Маши:- Здравствуйте ребята, у меня случилась беда гуси - лебеди унесли моего братца Иванушку.

    Воспитатель: Что же делать ребята?

    Поможем Маше, ребята?

    Братца ей вернуть обратно?

    Нам нужно Иванушку срочно найти,

    Но ждут преграды на нашем пути. Готовы? (ответы детей)

    - Тогда в путь

    Слайд (Маша бежит по лесу)

    По тропинкам и лесам,
    Пробираться надо нам.
    Дружно все скорей вставайте,
    Весело за мной шагайте!
    Только, чур!. Не отставать!

    Надо нам гусей догнать!

    Слайд (печка)

    Воспитатель:

    Смотрите, ребята, что увидела Маша? (ответы)

     Голос Маши:- Печка- голубушка, скажи–ка  ты,

    Куда Гуси улетели?

    Куда Ваню унести посмели?

    Голос печки: - Я вам, дети, помогу

    И дорогу укажу.

    Но и вы мне помогите-

    Пирог мне разделите

    Так, чтобы хватило всем членам Машиной семьи.

    Воспитатель: Ребята, а сколько у Маши в семье человек?(ответы)

    -На сколько частей вы будете  делить пирог? (ответы)

     (Мы будем делить пирог на 4 части).

    - Как вы будете это делать? (Складываем круг пополам, а затем ещё пополам, чтобы получились 4 равные части)

    Воспитатель: -Молодцы ребята помогли печке.

    Голос печки: - Спасибо, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели вон туда

    Голос Маши:- Спасибо тебе печка!

    Воспитатель: Ребята, Побежала Машенька  дальше. На пути встретилась ей? (ответы)

    Слайд (яблоня)

    Динамическая пауза

    Яблонька, яблонька выросла в лесу. (Ходят по кругу)

    К яблоньке к яблоньке в гости я приду. (Идут к воспитателю)

    Ветерок качает веточки ее. (Поднимают руки вверх. Покачивают)

    А листочки шепчут: «Как нам хорошо! » (Руки вверху. Перебирают пальчиками)

    Слайд (сначала играет музыка), затем сразу! вкл Голос Маши:

    Яблонька, ты подскажи,
    Нам дорогу укажи. 
    Помоги гусей догнать, 
    У них Ваню отобрать.

    Голос яблоньки: - Я скажу, если ты выполнишь мое задание.                  
    Помоги мне яблочки мои наливные посчитать и собрать, а то ветки под их тяжестью ломаются

    Слайд (Маша с яблоками)

    Воспитатель:- Ребята, давайте поможем яблоньке и Маше посчитать и собрать яблоки.

    -Как вы думаете, каких яблок больше? (ответы, кто же прав?)

    -Как проверить? (ответы)

    -По сколько яблок?

    А почему нам казалось, что яблок больших больше? (ответы)

    -Ребята от чего еще не зависит число? (ответы)

    Слайд (Маша с яблоками и корзины)

    -Что можно сказать о количестве яблок на дереве? (ответы)

    -Что можно сделать, чтобы яблок стало поровну? (ответы)

    Воспитатель: -Молодцы!

    Слайд(Маша и яблоня)

    Вкл Голос яблоньки:

    - Спасибо вам, ребята! Вы правильно выполнили моё задание, гуси – лебеди полетели в сторону речки

    Голос Маши:- Спасибо тебе яблонька!

    Слайд (Маша у берез, играет музыка птиц, леса)

    Воспитатель:

    - К речке быстрой поспешим. 

    По дорожке, по дорожке

    Скачем мы на правой ножке.

    И по той же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    Стоп немного отдохнем

    Гимнастика для глаз

    Посмотри-ка на ребят,

    Теперь на небо-

    Там птички летят,

    Внизу, по травке,

    Жук ползёт

    А слева-

    Деревце растёт

    Направо-

    Алые цветы, закрыв глаза,

    Глаза влево-вправо

    Перевести глаза наверх

    Перевести глаза вниз

    Перевести глаза налево

    Перевести глаза направо

    -Закрыть глаза,

    -Сделать глубокий вдох.

    Понюхай ты.

    По тропинке побежим

    И до речки добежим.

     -Добежали  до речки:

    Слайд  (играет песня речки)

     Голос Маши:

    -Речка, речка,

    Помоги, скажи,

    Куда гуси-лебеди полетели,

    Куда Ваню унести посмели?

    Голос речки: 

    -Я, конечно, помогу, 
    Путь-дорожку укажу, 
    Но сначала убери тяжелые камни.  
    Дай простор моей водице.

    Слайд (схема геом фиг)

    Воспитатель: Посмотрите ребята на схему и найдите нужные камни (геометрические фигуры)

    (Дети выбирают камни из блоков Дьенеша).

    Слайд (Речка)

    Голос речки: - Спасибо вам, ребята!

    Голос речки: - Гуси-лебеди полетели вон туда вдоль речки!

    Голос Маши: - Спасибо тебе речка!

    Воспитатель: Помогли мы Машеньке убрать тяжелые камни, дали простор водице, указала и реченька путь, куда гуси лебеди полетели.

    Слайд (речка и березки)

    Воспитатель: Друг за другом мы встаем,

    По тропинке мы идем.

    (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

    Руки в стороны разводим,

    По мосту сейчас проходим.

    Слайд (Маша сидит и ежик)

    Воспитатель: - Кто же встретился на пути (ежик).

    Голос ежа и Маши: Что ты так громко плачешь?

    Голос Маши: Как же мне не плакать Гуси – лебеди братца унесли, а куда не знаю?

    Голос ежа: Я вам дети помогу и  дорогу покажу, но и вы мне помогите в кузовок грибы сложите

    Слайд (Маша, корзина, грибами ,еж)

    Воспитатель: - Сколько грибов нашел еж в лесу?(5)

    -Каждого гриба он, по сколько нашел? (1)

    -Назовите, какие грибы он нашел? (один масленок, один подосиновик, один мухомор, один белый гриб, один рыжик)

    -А всего их сколько?(5)

    -5 это  1,1,1,1, и 1.

    -Какое бы мы число мы не называли, в нем будет столько единиц.

    -Ребята назовите, какой гриб растет первый? (масленок)

    -Белый гриб, который по счету? (и т.д закрепление порядкового счета)

    Д/и: “Какой гриб лишний” (Лишний мухомор, потому-что он ядовитый. Если мухомор съесть, то можно отравиться).

    -Сколько грибов у ежа?(4)

    Слайд (Маша и еж)

    Голос ежа:

    По тропинке вы пойдете.

    На полянку попадете.

    Воспитатель:

    По тропинке мы идем (Руки на поясе, идем на носочках, слежу за осанкой)

    И Ивана мы найдем

    По густой траве шагаем

    Ноги выше поднимаем,

    На полянку попадаем

    Слайд (Избушка, Баба яга)

    Смотрите, перед нами дом.

    Интересно, кто же в нем? (Баба Яга).

    -Посмотрите, на Бабу Ягу!  (Картинка)  Какая она? (ответы)   

    -С какой стороны от домика она находится? (ответы)  
    -С какой стороны находится Иванушка? (ответы)  
    -Где находятся  Гуси – лебеди? (ответы)  
    -Где находится филин? (ответы)  
    Голос Бабы-Яги: - Чую, человеческим духом пахнет. Кто такие?
    Зачем пришли? Зачем пожаловали?

    (Побуждает детей ласково обратиться с просьбой к Бабе-Яге, вести диалог)
    Дети: - Здравствуй, Баба-Яга, верни нам, пожалуйста, Иванушку. Его сестрица Машенька плачет, мама с папой воротятся, а его нет, волноваться будут.

    Голос Бабы-Яги:-Я вам дети помогу и Ивана отпущу, но и вы мне помогите лестницу мне соберите!

    Воспитатель: Ребята, что нужно сделать? (ответы) Поможем Бабе-Яге построить лесенку?

    Д/и: “Построй лесенки” (Дети строят лесенки из палочек Кьюизенера по времени 1 мин)

    Слайд (Избушка, Баба яга +лестница)

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые лестницы построили. Давайте посчитаем, сколько у кого получилось ступенек. Будем подниматься наверх, и считать. (Дети считают 1, 2, 3 ... 10).

    Посмотрите, на Бабу Ягу!  (Картинка)   Какая она?(ответы),почему она стала доброй и веселой)  

    Слайд (книга - в ней Баба яга, Маша с Ваней)

     Голос Бабы-Яги:

    Потому была я злая,

    Что жила в лесу одна я.

    Вы простите меня, старую,

    Больше вам вредить не стану я,

    И не буду больше злиться,

    Хочу с вами подружиться!

    Воспитатель:

    Мы тебя, Яга, прощаем,

    Приходи к нам! Приглашаем!

    Воспитатель: Ребята, вы такие лестницы собрали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца, она даже угощение для вас приготовила!

    Голос Маши : -Спасибо вам ребята, вы мне помогли выполнить задания и найти братца ,вы настоящие друзья, побежим быстрее домой, а то мама с папой будут волноваться!
    Воспитатель:

    Что ж, пришла пора прощаться,

    Ждёт детишек дом родной!

    Снова встретимся мы в сказке,

    Но теперь уже в другой!

    Слайд(книга)

    Воспитатель:

    А теперь закрываем глазки

    Побывали с вами в сказке.

    Открываем глазки,

    И вернулись мы из сказки.

    «Сказка, книгу закрывай! В детский сад нас отпускай!»
    Слайд (Солнышко)

    Рефлексия : Ребята, вы молодцы, мне понравилось, как вы справились с заданиями сегодня вы просто герои, как вы думаете почему? Кому мы с вами сегодня помогали? Да все вместе мы помогли Маше найти  братца .Ребята как вы думаете, почему украли Иванушку?

    Дети: Потому что Маша не послушалась родителей, не досмотрела за своим братцем.

     Воспитатель: Скажите, а кого мы встречали в сказке. А что вам понравилось больше всего?

    Слайд (Солнышко грустное и веселое)
    - Ребята, кому на занятии было интересно, и кто легко справился с заданиями,  возьмите  веселое солнышко. 
    - Ребята, кому было трудно,  возьмите грустное солнышко.
    Я очень рада, что вам понравилось путешествие.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

    Занятие, направленное на развитие элементарных  математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (ОНР) по образовательной области «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений» тема: «В гостях у зайчика»

    Занятие на  узнавание и называние геометрических фигур;умение составлять образ  из геометрических фигур опираясь на образец: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника. Закрепить умение о...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

    Конспект организованно-образовательной деятельности по познавательному развитию в разделе ознакомление с окружающим миром с использованием кейс – технологии и ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Путешествие по сказке «Гуси - Лебеди»

    Разработка учебного занятия "гуси-Лебеди". разработала для систематизации знания по экологии.Для расширении представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в пр...

    Конспект познавательно-речевой организованной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку «Гуси - лебеди»

    Занятие для средней группы с интеграцией  образовательных областей: "Познавательное развитие" ( ФЭМП, ориентировка в мире природы);"Социально-коммуникативное развитие" (Формир...

    Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для детей средней группы на тему «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 «Светлячок»        Конспект образовательной деятельностипо ФЭМП...