Комплексное занятие в старшей группе на тему: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие, направленное на развитие элементарных  математематических навыков в игровой форме, стимулирующее развитие речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi-lebedi._kompleksnoe_zanyatie._chernolutskaya_n.f.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

                                   МБДОУ №14 «Теремок»

                              Воспитатель: Чернолуцкая Наталья Федоровна;

                               

Комплексное занятие в старшей группе

Тема: Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Цель:

  • упражнять в построении отрезка числовой прямой от 0 до 9, в поиске на цифровых карточках пропущенных чисел;
  • упражнять в порядковом и обратном счете;
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги, закреплять знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге;
  • закреплять умение выкладывать числовой ряд с количественным содержанием (1 до 10);
  • закреплять умение правильно использовать в речи слова: «узкий», «широкий», «уже», «шире».
  • правильно использовать название частей суток и временных представлений (раньше, потом, позже);
  • развивать речевое дыхание;
  • закрепить умение самостоятельно составлять короткий рассказ используя мнемотаблицу, отвечая полными         4-5 словными предложениями;

•        закрепить умение правильно употреблять предлоги пространственного значения (под, над, около, на, в, между);

  • умение подбирать противоположные по смыслу слова;
  • активизировать словарь и расширять знания об окружающем;
  • развивать навыки чтения по слогам;
  • закрепить умение передавать структуру сказки с помощью моделирования;
  • воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.

               Материал и оборудование:

•  изображение речки, яблони, печки; три полоски бумаги разной  ширины            одинаковой   длины;

  • вырезанные из картона яблоки с написанными на них цифрами (от 0 до 9);
  • картинки по сюжету сказки;
  • наборное полотно;
  • дидактический набор «Учись считать» - на каждого ребенка;
  • фланелеграф;
  • чистые листы белой бумаги;
  • простой карандаш - на каждого ребенка;
  • «кубик» со слогами.

 

  • корзина с яблоками.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке. В пути мы будем выполнять задания, что бы помочь сказочным героям. Устроимся по удобнее и послушаем сказку «Гуси-лебеди»

Жили-были муж с женой и были у них дочка и маленький сынок. Уехали родители по делам, а девочка заигралась с подружками и забыла за братцем присматривать. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Бросилась девочка их догонять. Долго бегала она по лесу и вдруг увидела избушку на курьих ножках. В избушке спит Баба-Яга, а братец играет на лавочке с золотыми яблочками. Побежала девочка, схватила мальчика, да бегом домой, а гуси-лебеди за ней в погоню.

Встретилась на пути молочная река - кисельные берега. (Дети подходят к речке)

  • Речка-матушка, спрячь нас, попросила девочка.
  • Перекиньте мостик, по которому можно пройти, - сказала речка, - тогда и помогу.

Поможем девочке, выполнить задание речки. (Дети подходят к разложенным на полу трем полоскам бумаги. Сравнивают полоски по ширине, путем наложения.)

Воспитатель: Построили дети мостик перешли на другой берег. А речка попросила, ответить на вопросы.  Игра «Закончи предложение»

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку ... (утром)
  • Завтракаем мы утром, обедаем.. .(днем)
  • Мы обедаем днем, а ужинаем.. .(вечером)
  • Ужинаем вечером, а спим ...(ночью)
  • Солнце светит днем, а луна .. .(ночью)

Воспитатель: - Молодцы, все мои задания выполнили, - сказала речка и спрятала детей под бережок. Гуси-лебеди пролетели мимо. Бегут дети дальше, а гуси-лебеди опять их нагоняют: Видят дети - яблоня стоит.

  • Яблоня - матушка, спрячь нас! - попросила девочка
  • Выполните мое задание, тогда и спрячу - сказала яблоня.
  • Висели мои яблони на ветках каждое на своем месте. Подул сильный ветерок, и несколько яблок упало.
  • Верните их на место.
  • Игра «Пропущенные числа»
  • Разминка «Яблонька»

Яблонька, яблонька выросла в лесу, (ходят по кругу) К яблоньке, к яблоньке в гости я приду, (идут к воспитателю) Ветерок качает веточки ее, (поднимают руки вверх, покачивают ими) А листочки шепчут: «Как нам хорошо!» (перебирают пальцами) Наберем мы яблочек, угостим друзей, (опускают руки, приседают) Громко, громко скажем мы «Спасибо» ей.

        Игра «Опишем предметы» работа по мнемотаблице.  

 Воспитатель:   Яблонька хочет вам предложить еще два задания. Сядьте за столы (пальчиковая гимнастика «Дружба»)

- Дружат в нашей группе девочки и мальчики

Мы с тобой подружимся маленькие пальчики

  • Игра «Разложить цифры от 0 до 9» (обратный отчет, назови соседа)

Воспитатель: Молодцы, молодцы!

  • Выполнили все мои задания, - сказала яблонька.
  • Спрячу я вас.

     Заслонила яблоня детей ветками гуси-лебеди мимо и пролетели. Побежала девочка с братцем дальше. И снова гуси-лебеди их нагоняют. Видят дети стоит на дорожке печка.

Физминутка: Дыхательная гимнастика «Свежий воздух». Телогимнастика, или показ букв пальцами.

  • Матушка-печка, спрячь нас! - попросила девочка
  • Выполните мои задания, - сказала печка, тогда помогу. Настряпала я пирогов разных, а на листе разложить не могу. Не знаю, где у листа верх и низ, где левая сторона и правая.

        «Геометрический диктант» (Перед каждым ребенком чистый лист белой бумаги, - покажите, где у листа верх, где низ, где левая сторона и где правая. Теперь покажите печке и девочке, нарисуйте на листе пироги - геометрические фигуры.

-        На верху нарисуйте квадрат ... и т.д.)

        « Предлоги» (Составьте предложения используя «маленькие слова» -предлоги).

  • Где сидит жук? Жук сидит под пеньком.
  • Где сидит еж? Еж сидит между деревьями.
  • Где сидит заяц? Заяц стоит около дома.

        Игра «Кто кем был, или что чем было».

  • Кем был раньше цыпленок? (яйцом)
  • Лошадь? (жеребенком)
  • Лягушка? (головастиком)
  • Бабочка? (гусеницей)
  • Ботинки? (кожей)
  • Рубашка? (тканью) ... и т.д.

Воспитатель: Печка спрятала сестрицу и братца.

Гуси-лебеди покружили, покричали и улетели ни с чем. Дети благополучно добрались до дома. А тут и родители приехали.

-        Давайте вспомним всю сказку от начала до конца и разложим соответствующие картинки (дети используют мнемосхему).-        За то, что вы все задания выполнили и помогли сказочным персонажам, яблонька приготовила вам в подарок полную корзину яблок. На этом наше путешествие в сказку закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке Гуси-лебеди» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Путешествие по сказке Гуси - лебеди»Образовательная область: «Познавательное развитие»Тип: ИнтегрированноеИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникатив...

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди"

Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие по сказке Гуси-Лебеди" конспект...

Конспект занятия по математике в старшей группе комбинированной направленности «Путешествие в сказку «Гуси – лебеди».

Цель:  Формировать у детей элементарные математические представления через устное народное творчество...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ  «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». Программное содержание: Выявить и закрепить знания детей:- умение группировать предметы п...