Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Гончарова Юлия Яковлевна

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_dekabr.docx411.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  - ДЕТСКИЙ САД №3

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

Выполнила :

воспитатель

Гончарова Юлия Яковлевна

Татарск - 2014

Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

Задачи:

Образовательные: закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;

Развивающие: закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов; развивать  инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;                        

Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела: интерес к русским народным сказкам. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

Интеграция образовательных областей:

 «Социализация»- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.

«Физическая культура»- способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.

 «Познание» (ознакомление с природой)- знакомство с условиями обитания речных рыб.

Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов  работы, практическая работа, сюрпризный момент.

Предварительная работа по образовательным областям:

«Социализация» - рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», проведение подвижных игр.

«Чтение художественной литературы» - чтение сказок, отгадывание загадок.

« Коммуникация» - заучивание закличек, потешек.

Словарная работа:

Напечатать, яблонька, реченька, тонировать.

Материал: 

Демонстрационный: Грамзапись мелодии к сказке; макет яблони без листьев и яблок, макет речки (листы голубого картона) и избушки, шкатулка.

Раздаточный: Печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного, зелёного цвета, листы белой бумаги для закрашивания с нарисованными свечкой картинками для сюрприза, цветная вода, поролоновые тампоны, большие кисточки для рисования.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей занять свои места.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.)

Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.

Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками.) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой.

(Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки.)

Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.

Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом.

(Дети под музыку рисуют на цветном картоне)

Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.

(Дети под музыку идут к избушке.)

Воспитатель. Что же в избушке?
Воспитатель «заходит» в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.

Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.

(Дети под музыку тонируют листы бумаги)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились.

Итог занятия (Дети вместе с воспитателем встали в круг).

Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди». (на основе интеграции художественной литературы изобразительной деятельности и музыки)

КОНСПЕКТНепосредственно-образовательной деятельностидля детей старшей группына тему «Путешествие в сказку Гуси-Лебеди».(на основе интеграции художественной литературыизобразительной деятел...

Конспект занятия во второй младшей группе по теме: Путешествие по сказке "Гуси-лебеди".

Знакомство с русской народной сказкой "Гуси-лебеди"; способсвовать развитию речи и активизировать словарный запас у детей словами: яблонька, печка, речка-матушка, молочная река, кисельные бе...