Главные вкладки

    Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Гончарова Юлия Яковлевна

    закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении; 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_dekabr.docx411.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  - ДЕТСКИЙ САД №3

    Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

    Выполнила :

    воспитатель

    Гончарова Юлия Яковлевна

    Татарск - 2014

    Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования;

    Задачи:

    Образовательные: закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении;

    Развивающие: закреплять умение рисовать круглые и овальные формы, прямые и наклонные линии; развивать навыки и умения называть существенные детали и части предметов; развивать  инициативную речь детей во взаимосвязях со взрослыми и другими детьми;                        

    Воспитательные: Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела: интерес к русским народным сказкам. Воспитывать навыки культуры общения, доброжелательность, вежливость, умение действовать сообща.

    Интеграция образовательных областей:

     «Социализация»- создание игровых ситуаций, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Поощрение участия детей в совместных играх.

    «Физическая культура»- способствовать развитию у детей мелкой моторики, координации рук и глазомера, ловкости, смекалки.

     «Познание» (ознакомление с природой)- знакомство с условиями обитания речных рыб.

    Методические приемы: игровая мотивация, вопросно-ответная беседа, объяснение приемов  работы, практическая работа, сюрпризный момент.

    Предварительная работа по образовательным областям:

    «Социализация» - рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций, дидактические игры: «Угадай сказку», «Кто, где живет?», проведение подвижных игр.

    «Чтение художественной литературы» - чтение сказок, отгадывание загадок.

    « Коммуникация» - заучивание закличек, потешек.

    Словарная работа:

    Напечатать, яблонька, реченька, тонировать.

    Материал: 

    Демонстрационный: Грамзапись мелодии к сказке; макет яблони без листьев и яблок, макет речки (листы голубого картона) и избушки, шкатулка.

    Раздаточный: Печатки в виде листьев, мел разного цвета, гуашь красного, зелёного цвета, листы белой бумаги для закрашивания с нарисованными свечкой картинками для сюрприза, цветная вода, поролоновые тампоны, большие кисточки для рисования.

    Место проведения: групповая комната.

    Ход занятия:

    Воспитатель приглашает детей занять свои места.
    Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А я принесла вам подарки в шкатулке. Только налетели на меня гуси-лебеди и унесли мою шкатулку с подарками в сказку. Что делать? (Надо искать её.) Пойдёмте в сказку «Гуси-лебеди» и поищем там шкатулку. (Под музыку дети идут к макету яблони.)

    Спросим яблоню: «Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    Яблоня. Сильный ветер сдул мои листочки и яблоки. Напечатайте мне много-много листочков и нарисуйте яблоки – тогда скажу.

    Воспитатель. Чем же напечатать листочки? (Печатками.) Окунём их в краску и крепко прижмём к яблоньке. Яблоки нарисуем кисточкой.

    (Под музыку дети печатают листочки и рисуют яблоки.)

    Яблоня. Вот спасибо! Теперь у меня много листочков и яблок! Видела я, как гуси-лебеди полетели к речке.

    Воспитатель. Спросим речку: «Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?»

    Речка. Нарисуйте моим рыбкам травку и камушки, чтобы они могли прятаться в них, тогда скажу.
    Воспитатель. Чем же нарисовать камушки и травку? Нарисуем мелом.

    (Дети под музыку рисуют на цветном картоне)

    Речка. Спасибо, ребята. Много травки и камушков вы нарисовали для рыбок. Видела я, как гуси-лебеди полетели к избушке в лесу.

    (Дети под музыку идут к избушке.)

    Воспитатель. Что же в избушке?
    Воспитатель «заходит» в избушку и приносит шкатулку, открывает её и раздаёт детям белые листы бумаги.

    Воспитатель. Вот мои подарки для вас. Только они не простые, а с загадками. Чтобы их отгадать, надо закрасить лист бумаги цветной водой и назвать, у кого что нарисовано.
    Дети тонируют листы бумаги, и на них появляются разные картинки.

    (Дети под музыку тонируют листы бумаги)

    Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы очень хорошо со всем справились.

    Итог занятия (Дети вместе с воспитателем встали в круг).

    Воспитатель: Вам понравилось путешествие в сказку? Что понравилось больше всего? На этом наше путешествие заканчивается. Всем спасибо.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"

    Образовательные области: художественное творчество (лепка) и  безопасность  Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

    Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

    Конспект интегрированного НОД по художественной литературе и изобразительной деятельности в первой младшей группе на тему: «Путешествие в сказочную страну».

    Цели деятельности педагога: продолжать закреплять знания о русских народных сказках; формировать способность к диалогической речи; правильно договаривать  слова, фразы;  узнавать персонажей ...

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья

    Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме: Путешествие в страну здоровья...

    Занятие по художественной литературе и развитию речи во второй младшей группе "Снегурочка в гостях у ребят"

    Програмное содержание: познакомить детей с русской народной сказкой: «Снегурушка и Лиса»; учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки; воспитывать умение внимательно слушать ск...

    Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе по теме " К нам пришла весна"

    Конспект занятия по окружающему миру и развитию речи во второй младшей группе  по теме "К нам пришла весна"...