Главные вкладки

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Калинкина Ирина Романовна

    Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

    Автор: Калинкина Ирина Романовна, воспитатель МАДОУ детского сада обще-развивающего вида №1  г. Домодедово, Московской области.

    О себе:  Мой стаж работы в дошкольном учреждении – 11 лет. Для меня это  не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Дарю свою любовь детям, одновременно обучая детей этому чувству. Для меня каждый ребёнок - самостоятельная личность, в которой я стараюсь увидеть природные задатки. Постоянно занимаюсь самообразованием, люблю учиться всегда и везде.

    Программные задачи:

    1. Продолжать формировать у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их; учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.);  знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу  бумаги; закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей;
    2. активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать  эмоциональную отзывчивость;
    3. воспитывать уважительное отношение к старшим,  доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.

    Предварительная работа:

    1. чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
    2. обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
    3. разгадывание загадок;
    4. заучивание стихотворений;

    Демонстрационный материал:

    1. туча и солнце выполненные на картоне;
    2. диск с музыкой;
    3. волшебная палочка;
    4. мягкая игрушка – медведь;
    5. игрушки из кукольного театра «Колобок»;
    6. листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
    7. синяя краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.

    Ход деятельности:

    1. Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.

    Беседа о времени года:

    - Ребята, какое сейчас время года?

    - Как изменилась природа осенью?

    - Какого цвета листья на деревьях?

    - Как люди стали одеваться осенью?

    - Куда птицы улетают на зиму?

    - Какая сегодня погода - пасмурная или солнечная?

    2. Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание  детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.

    - Смотрите, что это? (туча)

    - Туча заслонила солнышко и без нашей полмощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко потешкой:

    Солнышко- ведрышко!

    Выгляни в  окошечко!

    Твои детки плачут,

    По камушкам скачут.

    Солнышко ясное, нарядись.

    Солнышко красное, покажись.

    Тучка снимается, на стене появляется солнышко.

    -Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!

    3. –Сегодня у нас с вами необычный день! Я буду Волшебницей и мы отправимся в сказку. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки:

    - «Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!»

    Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:

    По ровненькой дорожке – 2 раза

    Шагают наши ножки – 2 раза.

    Через лужу - прыг, через ямку – скок!

    Шли мы, шли и в сказку пришли!

    4. Выходят Дед и Баба.

    Дед: Здравствуйте, ребятки!

    Баба: Вы нас узнали? Кто мы?

    В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)

    Дети садятся на стульчики.

    Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?

    В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.

    Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.

    Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?

    Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.

    В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?

    Дети называют героев сказки, Баба и Дед показывают игрушки из настольного театра. Просим описать каждого героя, какой он?

    Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?

    Баба: А вы знаете, почему Колобок укатился от нас? (скучно стало ему лежать).

    В: Правильно поступил Колобок? Можно убегать от взрослых? Почему?

    А вы бы стали разговаривать с незнакомыми людьми, даже если они обещали вам подарки?

    В: Молодцы! С незнакомыми людьми разговаривать нельзя, потому что они тоже могут быть хитрыми и обмануть вас!

    Провожаем Бабушку и Дедушку.

    5. – Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:

    Косолапый и большой,

    Спит в берлоге он зимой.

    Любит шишки, любит мёд,

    Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

    Показ игрушки.

    - Какая у него шубка?

    - Что  у него есть? (название частей тела)

    6. Физминутка.

    Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.

    Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….

    И  вразвалочку ходили, и из речки воду пили…

    А ещё они плясали, выше лапы поднимали…

    7.  - А теперь вспомним стихотворения о Мишке.

    5-6 детей рассказывают четверостишия .

    - Молодцы, ребятки! Мишке очень понравились стихотворения про него!

    8. Заиграла музыка.

    - Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же осень! Осенью такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (дождь). Давайте мы с вами нарисуем веселые капельки дождя. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать капельки.

    Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчик в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась капелька. Вот так и нарисуем много капелек- веселый дождик. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.

    9. Итог:

    -Краска высохнет и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их родителям.

    - Чем мы занимались сегодня?

    - В какую сказку мы ходили?

    - Молодцы, ребята!

    Входят Баба и Дед и приносят ребятам сюрприз.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

    Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

    Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

    Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

    Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

    Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

    закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова

    Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова...


     

    Комментарии

    Щипунова Галина Леонидовна

    Ириночка! Замечательный конспект! Ваши детки,наверно,были в восторге! Спасибо,ВАМ!