Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Калинкина Ирина Романовна

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Автор: Калинкина Ирина Романовна, воспитатель МАДОУ детского сада обще-развивающего вида №1  г. Домодедово, Московской области.

О себе:  Мой стаж работы в дошкольном учреждении – 11 лет. Для меня это  не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Дарю свою любовь детям, одновременно обучая детей этому чувству. Для меня каждый ребёнок - самостоятельная личность, в которой я стараюсь увидеть природные задатки. Постоянно занимаюсь самообразованием, люблю учиться всегда и везде.

Программные задачи:

  1. Продолжать формировать у детей представления о признаках осени; закреплять умение узнавать и называть их; учить детей узнавать сказку по характерным признакам (по героям, отрывку и т.д.);  знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальца к листу  бумаги; закреплять основы безопасности жизнедеятельности детей;
  2. активизировать речь детей, побуждать повторять за воспитателем слова; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать  эмоциональную отзывчивость;
  3. воспитывать уважительное отношение к старшим,  доброжелательность; воспитывать аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа:

  1. чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседа по содержанию;
  2. обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с помощью настольного театра;
  3. разгадывание загадок;
  4. заучивание стихотворений;

Демонстрационный материал:

  1. туча и солнце выполненные на картоне;
  2. диск с музыкой;
  3. волшебная палочка;
  4. мягкая игрушка – медведь;
  5. игрушки из кукольного театра «Колобок»;
  6. листы бумаги на каждого ребенка с нарисованной тучкой;
  7. синяя краска «Гуашь», влажная салфетка на каждого ребенка.

Ход деятельности:

  1. Дети с воспитателем заходят в группу и встают полукругом.

Беседа о времени года:

- Ребята, какое сейчас время года?

- Как изменилась природа осенью?

- Какого цвета листья на деревьях?

- Как люди стали одеваться осенью?

- Куда птицы улетают на зиму?

- Какая сегодня погода - пасмурная или солнечная?

2. Звучит медленная музыка, воспитатель обращает внимание  детей на стену, где висит нарисованная туча, а за ней немного выглядывает солнышко.

- Смотрите, что это? (туча)

- Туча заслонила солнышко и без нашей полмощи оно не сможет выйти из-за тучи. На дворе стоит осень, но нам всем ещё так хочется тепла. Давайте позовем солнышко потешкой:

Солнышко- ведрышко!

Выгляни в  окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко ясное, нарядись.

Солнышко красное, покажись.

Тучка снимается, на стене появляется солнышко.

-Вот, смотрите, солнышко спустилось к деткам с неба, чтобы побыть с ними, обласкать их, обогреть и поиграть. Мы очень рады ему, давайте похлопаем в ладоши!

3. –Сегодня у нас с вами необычный день! Я буду Волшебницей и мы отправимся в сказку. У меня есть волшебная палочка, я скажу волшебные слова, а вы закройте глазки:

- «Где ты, сказка, отзовись и ребятам покажись!»

Выполняем с детьми действия и хором повторяем слова:

По ровненькой дорожке – 2 раза

Шагают наши ножки – 2 раза.

Через лужу - прыг, через ямку – скок!

Шли мы, шли и в сказку пришли!

4. Выходят Дед и Баба.

Дед: Здравствуйте, ребятки!

Баба: Вы нас узнали? Кто мы?

В: Бабушка и дедушка устали, тяжело им стоять. Как мы можем им помочь? (предложили сесть и с нами поговорить)

Дети садятся на стульчики.

Баба: Дети, а вы знаете, из какой сказки мы можем быть?

В: Да, точно ответить на этот вопрос трудно, так как Бабушка и Дедушка встречаются во многих сказках.

Баба: Дед, давай подскажем ребятам, они вон какие махонькие.

Дед: А, давай! Какой герой сказки любил петь «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»?

Дать игрушку Колобок нескольким детям и попросить повторить песенку.

В: Вспомните, кого Колобок встретил в лесу?

Дети называют героев сказки, Баба и Дед показывают игрушки из настольного театра. Просим описать каждого героя, какой он?

Дед: Почему Колобок смог уйти от всех зверей, а от лисы не смог?

Баба: А вы знаете, почему Колобок укатился от нас? (скучно стало ему лежать).

В: Правильно поступил Колобок? Можно убегать от взрослых? Почему?

А вы бы стали разговаривать с незнакомыми людьми, даже если они обещали вам подарки?

В: Молодцы! С незнакомыми людьми разговаривать нельзя, потому что они тоже могут быть хитрыми и обмануть вас!

Провожаем Бабушку и Дедушку.

5. – Ребята, отгадайте, о ком из сказки «Колобок» эта загадка:

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

Показ игрушки.

- Какая у него шубка?

- Что  у него есть? (название частей тела)

6. Физминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали….

И  вразвалочку ходили, и из речки воду пили…

А ещё они плясали, выше лапы поднимали…

7.  - А теперь вспомним стихотворения о Мишке.

5-6 детей рассказывают четверостишия .

- Молодцы, ребятки! Мишке очень понравились стихотворения про него!

8. Заиграла музыка.

- Посмотрите, дети! Тучка опять закрыла солнышко. Но мы не будем грустить. Это же осень! Осенью такое часто случается. Набежала тучка, значит скоро пойдет …. (дождь). Давайте мы с вами нарисуем веселые капельки дождя. Подойдите к своим столам. Перед каждым лежит маленькая тучка, осталось нарисовать капельки.

Посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчик в кулачок, один пальчик отогну и наберу на него краску, приложу пальчик к бумаге – получилась капелька. Вот так и нарисуем много капелек- веселый дождик. А потом вытрем пальчик влажной салфеткой. Начинаем рисовать.

9. Итог:

-Краска высохнет и мы повесим ваши работы на стену под большой тучей, а вечером покажем их родителям.

- Чем мы занимались сегодня?

- В какую сказку мы ходили?

- Молодцы, ребята!

Входят Баба и Дед и приносят ребятам сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Интегрированное занятие по художественной литературе и изобразительной деятельности во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»»

закрепить знания сюжета русской народной сказки «Гуси – Лебеди»; познакомить детей с разными видами техник нетрадиционного рисования; учить тонировать бумагу широкой кистью в одном направлении...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему - Паровозик из Ромашкова...


 

Комментарии

Щипунова Галина Леонидовна

Ириночка! Замечательный конспект! Ваши детки,наверно,были в восторге! Спасибо,ВАМ!