Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : «Путешествие в сказку Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx27.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

Прогимназия «Созвездие»

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему :  

«Путешествие в сказку Заюшкина избушка»

Подготовила:

Давлетмурзаева З.З.

г.Пыть-Ях, 2022г

Тема НОД: Путешествие в сказку "Заюшкина избушка".

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепить знания по сказке "Заюшкина избушка".

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию знакомой сказки;

- продолжать учить детей словообразованию;

- учить использовать в ответах сложноподчиненные и простые распространенные предложения;

- закреплять знания о геометрических фигурах, цвете;

- закреплять умение выполнять аппликацию.

Развивающие:

- развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность;

-развивать умение отражать полученные знания через художественно - продуктивную деятельность;

- развивать речевую активность детей;

-активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать простые причинно-следственные связи, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Воспитательные:

- воспитывать желание помогать животным в трудных ситуациях;

- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка;

- воспитывать интерес к практической деятельности;

Методы и приемы:

словесный метод: рассказ, объяснение, обсуждение, беседа;

наглядный метод: показ;

практический метод: экспериментирование со льдом; художественно-продуктивная деятельность (аппликация);

метод поощрения: оценка деятельности детей, похвала.

Оборудование и материалы: ПК, игрушка "Заяц", аудиозапись звуков природы, запись голоса Зайки, геометрические фигуры из цветной бумаги (квадрат, круг, треугольник), клей, салфетки, солнышко, кусочки льда, маленький таз с теплой водой, колокольчик.

Предварительная работа:

- чтение русской народной сказки "Заюшкина";

- рассматривание иллюстраций к сказке;

- рассказывание сказки по мнемотаблице;

- постановка кукольного театра "Заюшкина избушка";

- вырезывание геометрических фигур - квадрата, треугольника, круга.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Пусть этот день принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте пожелаем здоровья нашим гостям и друг другу.

Здравствуй, Небо!                             Руки поднять вверх

Здравствуй, Солнце!                         Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, планета Земля!             Описать большой круг головой

Здравствуй, наша большая семья!   Поднять руки вверх и помахать

II.Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. Путешествие не простое, а сказочное. Хотите? А поможет нам туда попасть волшебный колокольчик. Закройте глазки.

«Колокольчик зазвени,

В сказку нас перенеси»

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Откройте глазки. Вот мы и попали в сказку.

(звучат звуки леса)

«Тише, дети, не грустите,

Нашу сказку не спугните!

Здесь бываю чудеса,

Сказка спряталась пока.

Воспитатель: Ребята, вы слышите в нашей сказке кто - то загрустил и даже заплакал.

(включается аудиозапись плача).

Воспитатель: Кто же это может быть?

Воспитатель оглядывается по сторонам и замечает зайку.

Воспитатель: Так это зайчик плачет. Как вы думаете почему? А в какой сказке зайка громко плакал?

Ответы детей.

Если не угадали, то можно дать подсказку:

«Зайку выгнала лиса.

Плачет зайка, вот беда,

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы,  друзья

Что это за сказка?»

Дети: Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Что произошло в этой сказке? Кто знает? (работа с кукольным театром)

Дети: Лиса выгнала зайку из его домика.

Воспитатель: А как лиса оказалась в домике зайчика?

Дети: Домик лисы растаял, когда пришла весна, и она попросилась к нему в гости.

Воспитатель: А из чего он был сделан?

Дети: Изо льда.

Воспитатель: А кто помог зайке выгнать лису?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Но ведь петушок лису уже выгнал, так почему наш зайка до сих пор грустный?! Наверно, он хочет, чтобы мы с ним поиграли.

Физминутка "Зайчик"

Мы топаем ногами,       (топают)

Мы хлопаем руками,    (хлопают)

Качаем головой,            (качают головой)

Мы руки поднимаем,    (руки вверх)

Потом их опускаем,      (руки вниз)

Мы руки подаем            (руки в «замок»)

И бегаем кругом,           (покружиться на месте)

Раз, два, три,                   (три хлопка)

Фигура зайчика замри! (изобразить фигуру зайчика).

Воспитатель: Все равно зайка грустный. Может спросим у него, как поднять ему настроение?!

Воспитатель (обращается к зайке): Зайка, петушок выгнал лису из твоего дома, и ребята с тобой поиграли, так почему ты до сих пор грустный?

Зайка (фонограмма): Спасибо вам, ребята, за такую интересную игру. Но грустно мне от того, что у лисички нет своего домика. Ребята, может вы поможете лисичке с домиком?

III.Основная часть.

Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня и прямо сейчас превратится в ученых и строителей с помощью волшебного колокольчика.

«Колокольчик зазвени,

«В  строителей и ученых нас преврати» (звенит колокольчик)

Работа  в центрах.

Воспитатель: Строители будут помогать строить дом для лисички с помощью цветной бумаги и клея, а ученые узнают почему домик лисы растаял.

Центр экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат кусочки льда. У лисы избушка была изо льда, значит она была какая?

Ответы детей: Ледяная.

Воспитатель: Сейчас мы с вами узнаем почему же она растаяла. Для этого нам надо взять кусочки льда и немного погреть их в своих ладошках, дыша на них.

Дети греют кусочки льда в ладошках.

Воспитатель: Посмотрите на свои ладошки. На них появились капельки воды. А теперь опустите оставшиеся кусочки льда в теплую воду. Что происходит? Кусочки льда уменьшаются, то есть тают. Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.

Воспитатель: Лед начинает таять при нагревании: наступила весна, солнышко стало греть теплее, поэтому и растаяла избушка лисы.

Центр творчества.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на стол: перед вами лежат геометрические фигуры. Какие?

Ответы детей: Круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: А какого они цвета?

Ответы детей: квадрат зеленый, треугольник - красный, круг - желтый.

Воспитатель: Приступаем к работе: открываем клей, наносим его на нецветную сторону бумаги и приклеиваем фигуры по образцу.

Воспитатель: Сначала приклеим квадрат - это дом, внизу листа, затем над квадратом приклеим треугольник - это крыша, и посередине квадрата - дома приклеим круг -это окно.

Воспитатель: Молодцы дети! У вас получились замечательные домики для лисички из геометрических фигур.

Воспитатель: Вы слышите, друзья, колокольчик звенит. Наверно, он хочет нам напомнить о том, что его волшебное действие заканчивается и нам пора превращаться в обычных ребят.

(звенит колокольчик)

IV.Подведение итогов.

Воспитатель: Все ребята молодцы - потрудились от души. А теперь давайте расскажем зайке, что мы с вами делали.

Первая подгруппа рассказывает почему растаяла избушка у лисы - свойства льда.

Вторая подгруппа рассказывает из чего сделала домик для лисы - из геометрических фигур:  квадрат зеленого цвета, треугольник  красного цвета, круг желтого цвета.

Зайка: Спасибо вам, ребята! Вы такие отзывчивые и добрые дети. Теперь я совсем не грущу, потому что вы сделали домики для лисы. И в благодарность я бы вам хотел подарить солнышко, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.

Воспитатель раздает солнышки.

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Закройте глазки, нам пора возвращаться в свою группу:

«Колокольчик зазвени,

Нас в детский сад скорей верни».

(звенит колокольчик)

Воспитатель: Открывайте глазки, на этом наше путешествие в сказочную страну  закончилось. Дети вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.        

Воспитатель: А нам пора прощаться с гостями и сказать им до свидания!

Дети: До свидания.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку».

Непосредственная образователшьная деятельность  во второй младшей группе с интергацией таких образовательных областей как развитие речи, знакомство с окружающим миром и рисование....

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему:" В осенний лес"

Закрепление знаний детей о видах наземного транспорта, понятиях «один», «много», овощах и фруктах, музыкальных инструментах: гармошка, дудочка, бубен, погремушка.Воспитание бережного отношения к игруш...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в Страну здоровья»

Цель: формирование у детей привычки к здоровому образу жизни.Программное содержание:Ø Формирование потребности в соблюдении навыков гигиены и опрятнос­ти в повседневной жизни.Ø Развитие активности дет...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...