Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kmo_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx | 271.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 45»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Воспитатель:
Шалафаева Роза Зайнулловна
2018 год
Тема: | Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» |
Дата | 27.02.18 |
Место проведения | МАДОУ №45 |
Возраст детей | 4-5 |
Количество детей | 10 |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие |
Вид: | Интегрированная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская |
Цель: | Создание условий для речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий. |
Задачи: | Закреплять умение составлять рассказ при помощи мнемокарты, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей. Уточнять и расширять знания детей о свойствах льда. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения развивать творческие способности. Развитие дружеских отношений. Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу. Повышение самооценки детей. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия. |
Методические приемы | Словесные Наглядные Практические |
Структура |
|
Оборудование и материалы: | Демонстрационный: домики (деревянный и ледяной), мультимедийная презентация, карта для составления рассказа, макет нарисованного дерева; бумага для рисования карты. Раздаточный: детские ладошки вырезанные из бумаги, маски животных (зайки, собаки ,волка, лисы, медведя) Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Вырезание ладошек из цветной бумаги. Подбор музыкального сопровождения. |
Последующая работа | Закрепление детьми вежливых слов. |
Ход мероприятия.
Воспитатель. - Ребятки вы хотите отправиться в путешествие? Я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие, в сказку. А в какую сказку мы сейчас узнаем.
- Посмотрите домики стоят.Как вы думаете, они похожи?
Дети. - Да. У них есть крыша, дверь, окна.
Воспит. – А они чем-то отличаются?
Дети. – Да. Один домик деревянный, другой ледяной.
Воспит. – Правильно. Один домик сделан из дерева, другой изо льда. В старину говорили, не деревянный, а лубяной.
Воспитатель: А другой домик, какой?
Дети: Ледяной.
В-ль. - Погладьте домик пальчиком. Какой он? Гладкий. Лед тает и превращается в воду. Как вы думаете этот домик, если будет долго здесь стоять, что случится с ним? А деревянный растает?
Ребятки вспомните в какой сказке были такие домики: лубяной и ледяной? Да, правильно в сказке:«Заюшкина избушка». Кто жил в ледяной избушке? А кто в лубяной? Ой, смотрите кто-то плачет. Что случилось зайчик?
Зайчик. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить меня же и выгнала.
В-ль. Давайте ребятки поможем зайчику.
(Выбегает собака.)
Собака. Здравствуйте , вы куда идете?
Воспитатель: Здравствуй, собачка, ты знаешь с зайчиком приключилась беда, сейчас тебе зайчик расскажет, что произошло.
Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она к мне жить, да меня же и выгнала.
Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, собачка.
Собака: Я хочу, чтобы вы выполнили мое задание.
Воспитатель давайте посмотрим, какое задание придумала нам собачка.
А игра эта называется: «Что сначала, что потом?»
(На экране представлена игра)
Молодцы! Собачка идем с нами, поможем зайчику.
(Выходит волк)
Волк. - Здравствуйте, я Серый Волк, куда вы идете?
Зайчик. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она к мне жить, да меня же и выгнала.
В-ль. Мы зайчику хотим помочь, пойдем с нами волк.
Волк. Я вам помогу, если вы мне поможете вспомнить вежливые слова.
Воспитатель. – Давайте, ребятки, вспомним с вами вежливые слова. Каждое вежливое слова мы будем приклеивать на дерево и посмотрим, что у нас получится.
- Вот какое волшебное дерево у нас получилось. Пойдем Волк с нами.
(Выходит медведь)
Медведь. - Здравствуйте, вы куда идете?
Зайчик. - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.
Медведь. - Не плачь зайчик, я тебе помогу, только я хочу, чтобы вы составили про меня рассказ.
Воспитатель. - Ребятки, давайте поможем зайчику, составим рассказ про медведя.
Воспитатель: Что есть у медведя? (Туловище, голова, уши, глаза, пасть, лапы, острые зубы )
Воспитатель: Чем покрыто тело? (Шерстью)
Воспитатель: Что умеет делать медведь (Рычать)
Воспитатель: Чем питается медведь? (Мясом, рыбой, ягодами, медом)
Воспитатель: А где живет медведь? (В лесу)
Воспитатель: А что делает зимой ? (Спит в берлоге)
Воспитатель: Я сейчас вам расскажу рассказ.
Медведь, дикое животное. Он коричневого цвета. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Медведь умеет рычать. Он кушает все: ягод, траву, рыбу, мясо. Медведь еще любит мед. Живет он в лесу. Зимой он спит в берлоге. (Дети составляют рассказ).
Воспитатель. - Молодцы ребятки, выполнили задание медведя, составили красивый рассказ о нем. А мы пойдем дальше.
(Пришли к домику)
Воспитатель. - Ой, смотрите вот и Лиса. Лиса, зачем ты выгнала Зайчика?
Лиса. - Мне негде жить. У меня домик расстаял.
Воспитатель. - Лиса, надо жить дружно.
Лиса. - А как это дружно?
Воспитатель. - А мы тебе сейчас Лисонька научим.
Воспитатель - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети. - Когда мы делимся игрушками,
- Не обижаем друг друга;
-Когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…
Воспитатель. - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно. У человека поднимается настроение от хороших слов.
Игра"Комплименты".
Дети стоя, по кругу поворачиваются, пожимают ладони и говорят ", Алеша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный
Воспитатель. - Ой, спасибо ребятки, я думаю теперь Лиса поняла, что такое дружба. А теперь ребятки давайте с вами мы сделаем карту, на которой изобразим, тех кого мы встретили на пути.
(На ватмане рисуем карту) (Домик, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Лиса) Получился круг. Ребятки, посмотрите у нас получился круг, все звери подружились и встали в круг. Ребятки давайте споем песню о дружбе.
Какие вы сегодня были молодцы.
А сейчас мы с вами пойдем в группу и построим большой домик, и будем в нем играть. Зверятки пойдемте с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в город мастеров»
Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Помочь понять значимость разных профессий в жизни людей, упражнять в умении употреблять в речи обобщающие слова и выражен...
Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну Мультипультию»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)...