Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
план-конспект занятия по развитию речи

Шалафаева Роза Зайнулловна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx271.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 45»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

Шалафаева Роза Зайнулловна

2018 год

Тема:

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Дата

27.02.18

Место проведения

МАДОУ  №45

Возраст детей

4-5

Количество детей

10

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально – личностное развитие, художественно – эстетическое развитие

Вид:

Интегрированная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская

Цель:

Создание условий для речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий.

Задачи:

Закреплять умение составлять рассказ  при помощи мнемокарты, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей. Уточнять и расширять знания детей о свойствах льда. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения    развивать творческие способности. Развитие дружеских отношений. Формирование бережного и позитивного отношения к друг другу. Повышение самооценки детей. Воспитывать чувство сопереживания, сочувствия.

Методические приемы

Словесные

Наглядные

Практические

Структура

  1. Сюрпризный момент.
  2. Исследование домиков ( дерево и лед)
  3. Игра «Что сначала, что потом?»
  4. Игра «Вежливые слова»
  5. Составление рассказа про медведя
  6. Игра «Комплименты»
  7. Исполнение песни: «Всем советуем дружить»
  8. Итог

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: домики (деревянный и ледяной), мультимедийная презентация, карта для составления рассказа, макет нарисованного дерева; бумага для рисования карты.

Раздаточный: детские ладошки вырезанные из бумаги, маски животных (зайки, собаки ,волка, лисы, медведя)

Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, колонки.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Вырезание ладошек из цветной бумаги. Подбор музыкального сопровождения.

Последующая работа

Закрепление детьми вежливых слов.

Ход мероприятия.

Воспитатель. - Ребятки вы хотите отправиться в путешествие? Я вам сегодня предлагаю отправиться в необычное путешествие, в сказку. А в какую сказку мы сейчас узнаем.

- Посмотрите домики стоят.Как вы думаете, они похожи?

Дети. - Да. У них есть крыша, дверь, окна.

Воспит. – А они чем-то отличаются?

Дети. – Да. Один домик деревянный, другой ледяной.

Воспит. – Правильно. Один домик сделан из дерева, другой изо льда. В старину говорили, не деревянный, а  лубяной.

Воспитатель: А другой домик, какой?

 Дети: Ледяной.

В-ль. - Погладьте домик пальчиком. Какой он? Гладкий. Лед тает и превращается в воду. Как вы думаете этот домик, если будет долго здесь стоять, что случится с ним? А деревянный растает?

Ребятки вспомните в какой сказке были такие домики: лубяной и ледяной? Да, правильно в сказке:«Заюшкина избушка». Кто жил в ледяной избушке? А кто в лубяной? Ой, смотрите кто-то плачет. Что случилось зайчик?

Зайчик. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить меня же и выгнала.

В-ль. Давайте ребятки поможем зайчику.

(Выбегает собака.)

Собака. Здравствуйте , вы куда идете?

Воспитатель: Здравствуй, собачка, ты знаешь с зайчиком приключилась беда, сейчас тебе зайчик расскажет, что произошло.

Зайчик: - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна избушка у лисы   растаяла, попросилась она к мне жить, да меня же и выгнала.

Воспитатель: Помоги нам, пожалуйста, собачка.

Собака: Я хочу, чтобы  вы выполнили мое задание.

Воспитатель давайте посмотрим, какое задание придумала нам собачка.

А игра эта называется: «Что сначала, что потом?»

(На экране представлена игра)

Молодцы! Собачка идем с нами, поможем зайчику.

(Выходит волк)

Волк. - Здравствуйте, я Серый  Волк, куда вы идете?

Зайчик. - Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная пришла весна избушка у лисы   растаяла, попросилась она к мне жить, да меня же и выгнала.

В-ль. Мы зайчику хотим помочь, пойдем с нами волк.

Волк. Я  вам помогу, если вы мне поможете вспомнить вежливые слова.

Воспитатель. – Давайте, ребятки, вспомним с вами вежливые слова.                           Каждое вежливое слова мы будем приклеивать на дерево и посмотрим, что у нас получится.

- Вот какое волшебное дерево у нас получилось. Пойдем Волк с нами.

(Выходит медведь)

Медведь. - Здравствуйте, вы куда идете?

Зайчик. - Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная пришла весна избушка у лисы растаяла, попросилась она ко мне жить, да меня же и выгнала.

Медведь. - Не плачь зайчик, я тебе помогу, только я хочу, чтобы вы составили про меня рассказ.

Воспитатель. - Ребятки, давайте поможем зайчику, составим рассказ про медведя.

Воспитатель: Что есть у медведя? (Туловище, голова, уши, глаза, пасть, лапы, острые зубы )

Воспитатель: Чем покрыто тело? (Шерстью)

Воспитатель: Что умеет делать медведь (Рычать)

Воспитатель: Чем питается медведь? (Мясом, рыбой, ягодами, медом)

Воспитатель: А где живет медведь? (В лесу)

Воспитатель: А что делает зимой ? (Спит в берлоге)

Воспитатель: Я сейчас вам расскажу рассказ.

          Медведь, дикое животное.  Он коричневого цвета. У медведя есть туловище, голова, уши, маленький хвост, пасть и острые зубы. Тело покрыто густой длинной шерстью. Медведь умеет рычать. Он кушает все: ягод, траву, рыбу, мясо. Медведь еще любит мед. Живет он в лесу. Зимой он спит в берлоге. (Дети составляют рассказ).

Воспитатель. - Молодцы ребятки, выполнили задание медведя, составили красивый рассказ о нем. А мы пойдем дальше.

(Пришли к домику)

Воспитатель. - Ой, смотрите вот и Лиса.  Лиса, зачем ты выгнала Зайчика?

Лиса. - Мне негде жить. У меня домик расстаял.

Воспитатель. - Лиса, надо жить дружно.

Лиса. - А как это дружно?

Воспитатель. - А мы тебе сейчас Лисонька научим.

Воспитатель - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?

Дети. - Когда мы делимся игрушками,

- Не обижаем друг друга;

-Когда вместе что-нибудь делаем, помогаем кому-то…

Воспитатель. - Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди с которыми нам интересно и комфортно. У человека поднимается настроение от хороших слов.

Игра"Комплименты". 
   Дети стоя, по кругу поворачиваются
, пожимают ладони и говорят ", Алеша, ты добрый". И так далее. Примерные слова: весёлый, красивы, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный

Воспитатель. - Ой, спасибо ребятки, я думаю теперь Лиса поняла, что такое дружба.  А теперь ребятки давайте с вами мы сделаем карту, на которой изобразим, тех кого мы встретили на пути.

(На ватмане рисуем карту) (Домик, Заяц, Собака, Волк, Медведь, Лиса) Получился круг. Ребятки, посмотрите у нас получился круг, все звери подружились и встали в круг. Ребятки давайте споем песню о дружбе.

Какие вы сегодня были молодцы.

А сейчас мы с вами пойдем в группу и построим большой домик, и будем в нем играть. Зверятки пойдемте с нами.  

C:\Users\Детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180329-WA0068.jpgC:\Users\Детский сад\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG-20180329-WA0069.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Методическая разработка конспект к непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Цель:Создание условий для расширения представления детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского.Задачи:Образовательные:Расширение представлений детей о сказках К.И.Чуковского.Развивающие: Закр...