Главные вкладки

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Романько Елена Николаевна

    Цели:

    • Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.

    • Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

    • Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Развивать  порядковый счет в пределах пяти, закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах.

    • Совершенствовать умения создавать рисунки с помощью нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы.

    • Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

     

    Оборудование:  выставка матрешек «Мини-музей», воздушные шары на палочках со схемами, геометрические фигуры,  крупные бусины-билеты с цифрами   на каждого ребенка, цветные карандаши, степлер, аудиозапись «Шум ветра», презентация «Музей матрешек», презентация «Виды транспорта».

     

    Ход занятия

    Оргмомент:

    Воспитатель:

    - Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать.

    - На чем мы уже путешествовали?  (ответы детей).  Обращает внимание на слайд на интерактивной доске и просит распределить транспорт по видам (наземный, водный, воздушный, подземный) - дети перетаскивают картинки на соответствующие островки: голубой прямоугольник – воздушный, зеленый прямоугольник - наземный, синий - водный, чёрный - подземный и проговаривают: самолет- это воздушный...

    -Ребята, на чем мы еще не путешествовали? (ответы детей),  отгадайте

    загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь:

    Мой любимый теплый воздух.

    Со мной творишь ты чудеса,

    И как в прекрасной дивной сказке

    Я поднимаюсь в небеса (воздушный шарик)

    -Вы отгадали, сегодня мы будем путешествовать на воздушных шариках,  Пусть девочки возьмут шарики первыми, а мальчики после них.  Дети берут шарики.

    -Чтобы занять место в шаре, нужно правильно расшифровать схему на шарике (дети садятся на геометрические фигуры желтого, синего, красного цвета, маленькие и большие, разложенные на ковре).

    - Шар наш влетит только тогда, когда все шары будут подняты вверх.

    Аудиозапись «Шум ветра»- в это время дети машут шарами.

    -Чтобы приземлиться  будем медленно опускать шарики вниз.

    - Вот мы и приземлились.

    - Куда это мы попали?  (ответы детей)

    - Сейчас я прочитаю  «Музей  русской матрешки»

    _-А что такое музей?

    -Как нам попасть в музей, ведь  там так интересно. Что для этого нужно? (ответы детей).

    - В кино, музей проходят по билетам.

    -Где взять билет, ведь у нас их нет? (варианты ответа детей)

    -Ребята, может внутри шарика что-то есть?

    -Как достать? Лопнуть жалко и шумно, что вы предлагаете?  (дети снимают шарик с палочки, сдувают его и достают бусину- билет с цифрой).

    - Чтобы не намусорить, ведь  везде нужно соблюдать чистоту, давайте уберем все шарики и палочки в отдельные контейнеры и по билету пройдем в музей. Дети называют номер билета (цифры от 1 до 10) и проходят в арку из модулей), билеты отдают билетеру ( складывают на тарелочку).

    Воспитатель снимает занавес  с полочки с матрешками:

    -Вот мы с вами и на выставке, какая красота!

    -Обратите внимание на полочку с  семеновскими матрешками слайд № 4

    -Давайте расставим матрешек  на полочке,  начиная с самой большой.

    - Сколько на этой полочке матрешек? Самая большая матрешка будет по счету какой? (первой)  А маленькая? (пятой).

    Слайд №5

     -Ребята, давайте поможем матрешкам выбрать домик (дети отправляют матрешек в домики и называют номер домика «Маленькая матрешка будет жить в домике с цифрой 1»…)

    -Ребята, вы молодцы, помогли матрешкам выбрать себе домик.

    - Нам пришло видео-письмо: 

    Видео 1  (ребенок в костюме матрешки «Я весёлая матрёшка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня». Ребята, сделайте мне подружек таких же красивых, как я).

    - Ребята, давайте для матрешки сделаем мультфильм, а в нем будет много матрешек.

    -Для этого давайте распределим роли: девочки будут художники- мультипликаторы - работа на интерактивной доске: дети по очереди на заготовке матрешки украшают сарафан узорами, раскрашивая их, а мальчики- декораторы (выставляют и прикрепляют декорации: тучи, солнце, деревья, цветы).

    -Художники  справились с работой, (приглашаем мальчиков полюбоваться матрешками).

    Детям раздаются распечатанные на принтере рисунки матрешек, они сворачивают их трубочкой, скрепляют степлером.

    -Приступаем к съемке мультфильма: дети ставят свою трубочку-матрешку и делают снимок цифровой камерой. Теперь нужно сделать монтаж. У нас есть главный режиссер, он этим и займется.

    -Ребята, нам пришло еще одно видео-письмо.

     Видео 2  (Девочка в костюме матрешки- Ребята, у меня сегодня день рождения, я приглашаю вас на именины).

    -Ребята! Можем ли мы пойти к матрешке на день рождения?

    -Что для этого нужно?

    -Что можно подарить? (ответы детей)

    -Давайте подарим ей мультфильм и тогда у матрешки будет много веселых подружек.

    Входит  матрешка (девочка-участница видео-записи в костюме матрешки с корзинкой, в корзинке конфеты).

     -Ребята, а вот и именинница, давайте ее поздравим. Дети хором ее поздравляют, смотрят мультфильм «Пляска матрешек», танцуют.

    Матрешка угощает детей и гостей сладостями.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_matreshki.pptx1.97 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 5

    1 2 5 4 3

    Слайд 6

    1 2 5 4 3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы с учетом интеграции образовательных областей

    Государственное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение детский сад№45Калининского района г. Санкт-петербурга   Конспект совместной организованной образовательной деятельности с ...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

    Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...