Главные вкладки

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Доброхотова Оксана Александровна

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

    «В гостях у сказок»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

    Республики Татарстан

    Муниципальное автономное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

    Творческий отчет

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

    «В гостях у сказок»

    Воспитатель:

    Доброхотова Оксана Александровна,

    МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

    Дата: 12.12.2017

    Возрастная группа: средняя

    Тема: «В гостях у сказок»

    Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

    Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие + познавательное развитие

    Вид: интегрированное

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная деятельность.

    Цель: закрепить название и содержание знакомых детям сказок. 

    Задачи по образовательным областям:

    Развивающие: развивать внимание, память, речь, слуховое восприятие, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение.

    Образовательные:
    1) продолжать знакомить детей с русскими народными сказкам 

    2) уметь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

    3) уметь использовать в речи предлоги (за, перед, после, между);

    4) уметь отвечать полными предложениями;

    5) закрепить название, цвет, форму геометрических фигур;

    6) совершенствовать конструктивные навыки;  

    7) уметь передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях;

    8) закрепить количественный счет в пределах 5;

    9) уметь использовать в речи слова – антонимы.

    Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительный настрой, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим. 

    Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

    Словесные: художественное слово, загадки, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы.

    Наглядные: демонстрация предметов, показ слайдов с изображением знакомых русских народных сказок, показ образцов-схем.

    Практические: действия с раздаточным материалом (блоки Дьенеша), работа по схемам.

    Игровые: сюрпризный момент, физминутка.

    Стимулирующие: похвала, поощрение.

    Оборудование и материалы:

    Демонстрационный материал: слайды с изображением знакомых русских народных сказок.

    Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки – схемы. 

    Оборудование: монитор, ноутбук.

    Предварительная работа: пересказ сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

    Структура и примерный хронометраж:

    Вводная часть – 2 минуты

    Основная часть – 16 минут

    Заключительная часть – 2 минуты

    Последующая работа: продолжать работу по формированию положительного отношения к русским народным сказкам, желание помогать героям сказок.

    Ход образовательной деятельности:

    Этапы работы

    Вводная часть

    Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

    - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

    (Дети и воспитатель заходят в группу и встают в круг)
    В-ль: Собрались все дети в круг
    Ты мой друг и я твой друг.
    Вместе за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.

    Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
    Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки?

    Дети: Да. Любим.

    В-ль: А много сказок вы знаете?

    Дети: Да. Много.
    В-ль: Сегодня я предлагаю вам  побывать в гостях у сказок. Согласны?

    Основная часть

    - изложение основных положений нового материала;

    - описание методов, способствующих решению поставленных задач;

    - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

    - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

    - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

    - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

    - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

    В-ль: Для того, чтобы попасть в первую сказку вам нужно отгадать загадку.

    Ребенок: Дед весной её сажал, 
                   Да все лето поливал. 
                   Выросла на славу, крепкая, 
                   В огороде этом … 
    Дети: Репка. (Появляется слайд с отрывком из сказки «Репка»).
    В-ль:  Молодцы! Вот мы и в сказке. Ребята, надо расставить героев сказки в правильном порядке. (Дети расставляют героев сказки по порядку).

    Кто первый тянет репку?

    Дети: Дедка.  

    В-ль: Кто последняя тянет репку?

    Дети: Последняя тянет репку мышка.  

    В-ль: Кто стоит за бабкой? 

    Дети:  За бабкой стоит внучка.

    В-ль: Кто стоит перед мышкой? 

    Дети:  Перед мышкой стоит Жучка.

    В-ль: Кто стоит между внучкой и Жучкой?

    Дети:  Между внучкой и Жучкой стоит кошка.

    В-ль: Кто стоит после дедки?

    Дети:  После дедки стоит бабка.

    В-ль: Отлично! Давайте попробуем попасть в следующую сказку.

    Ребенок: Он не низок не высок
                   И не заперт на замок,
                   Весь из бревен из досок
                   Стоит в поле…

    Дети: Теремок.

    В-ль: Герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, вы кидаете мне мяч обратно и говорите слово наоборот. Кислый…

    Ребенок: Сладкий.

    В-ль: Длинный…

    Ребенок: Короткий.

    В-ль: Легкий…

    Ребенок: Тяжелый.

    (Игра продолжается несколько раз.).

    В-ль: Молодцы! Следующая сказка…
    Ребенок: Кто-то в доме побывал,

                    Стульчик маленький сломал, 
                   Перемял кроватки 
                   И уснул там сладко. 

    Дети: Три медведя.  

    В-ль: А давайте поиграем в игру про трёх медведей. Хотите?

    Три медведя в сказке жили (руки поднимают над головой),

    Вперевалочку ходили (переваливаются из стороны в сторону).

    К ним девчушка прибежала (бег на месте),

    В дом зашла и увидала (смотрят по сторонам):

    Стол большущий у окна (показывают руками круглый стол)

    Стула три – вот это да (показывают три пальца). 

    Чашки три, и ложки три (ладошками показывают чашку),

    Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях).

    Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту),

    На кроватку прилегла

    И уснула сладким сном (голова лежит на ладошках).

    Что случилось здесь потом? (руки слегка разводят в сторону)

    Тут медведи воротились (идут, переваливаясь из стороны в сторону),

    Очень сильно рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).

    Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо),

    И домой она помчалась (бег на месте).

    В-ль: Молодцы! Отлично отдохнули. А нас ждет следующая сказка.

    Ребенок: Маша по лесу гуляла, 
                   Заблудилась, потерялась, 
                   К Мишке в домик забрела, 
                   Вместе с Мишкой там жила.
    Дети: Маша и медведь. 
    В-ль: А кто помнит, как Маша вернулась домой? 
    Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке.

    В-ль: Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. (Задание выполняется на интерактивной доске).

    Дети: Пять пирожков. 

    В-ль: Маша не жадная девочка. Она какое-то количество пирожков оставила медведю, а остальные оставила для дедушки с бабушкой. Сколько пирожков Маша оставила медведю?

    Дети: Три пирожка.

    В-ль: Сколько пирожков оставила для дедушки с бабушкой?

    Дети: Два пирожка.

    В-ль: Молодцы, правильно. Попадаем в следующую сказку.
    Ребенок: Он от бабушки ушел, 
                   Он от дедушки ушел, 
                    Круглый сам, румяный бок,
                   А зовется…

    Дети: Колобок. 

    В-ль: Да. Вы правы. Давайте вспомним героев этой сказки.

    Дети: (перечисляют героев сказки).

    В-ль: Они предлагают вам из геометрических фигур по схемам составить  изображение зверей и людей.

    В-ль: Выберите себе понравившуюся схему. Светлана, ты какую схему выбрала? (выслушиваю ответы нескольких детей). Приступайте. (Дети выполняют задание за столами. В конце задания расспрашиваю детей кто у них получился, какие фигуры они использовали, какого цвета).

    В-ль: Какие забавные и симпатичные фигуры зверей и людей у вас получились. Как вы думаете, понравятся они героям сказки?

    Дети: Да.

    В-ль: Я тоже так считаю.

    Заключительная часть

    - Подведение итогов занятия;

    - описание положительных действий воспитанников,

     - определение перспективы полученных знаний.

    В-ль: Ну что, понравилось вам наше путешествие по сказкам?

    Дети: Да.

    В-ль: В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

    Дети: (ответы детей).

    В-ль: Какие задания героев  вам больше всего понравились?

    Дети: (ответы детей).

    В-ль: Какие задания вам показались тяжелыми? Какие задания легкими?

    Дети: (ответы детей).

    В-ль: Герои сказки благодарят вас за то, что вы у них побывали в гостях и оставляют вам на память карточки-схемы, чтобы вы еще больше собрали различных фигур.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "В гости к трем медведям"

    Авторское занятие ориентировано на детей средней группе, включает элементы ФЭМП, ФЦКМ, конструирование. Соответствует ФГОС....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

    Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».

    Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости.  Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...