Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Доброхотова Оксана Александровна

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«В гостях у сказок»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«В гостях у сказок»

Воспитатель:

Доброхотова Оксана Александровна,

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата: 12.12.2017

Возрастная группа: средняя

Тема: «В гостях у сказок»

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие + познавательное развитие

Вид: интегрированное

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная деятельность.

Цель: закрепить название и содержание знакомых детям сказок. 

Задачи по образовательным областям:

Развивающие: развивать внимание, память, речь, слуховое восприятие, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение.

Образовательные:
1) продолжать знакомить детей с русскими народными сказкам 

2) уметь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей;

3) уметь использовать в речи предлоги (за, перед, после, между);

4) уметь отвечать полными предложениями;

5) закрепить название, цвет, форму геометрических фигур;

6) совершенствовать конструктивные навыки;  

7) уметь передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях;

8) закрепить количественный счет в пределах 5;

9) уметь использовать в речи слова – антонимы.

Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительный настрой, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим. 

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность:

Словесные: художественное слово, загадки, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы.

Наглядные: демонстрация предметов, показ слайдов с изображением знакомых русских народных сказок, показ образцов-схем.

Практические: действия с раздаточным материалом (блоки Дьенеша), работа по схемам.

Игровые: сюрпризный момент, физминутка.

Стимулирующие: похвала, поощрение.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал: слайды с изображением знакомых русских народных сказок.

Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки – схемы. 

Оборудование: монитор, ноутбук.

Предварительная работа: пересказ сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».

Структура и примерный хронометраж:

Вводная часть – 2 минуты

Основная часть – 16 минут

Заключительная часть – 2 минуты

Последующая работа: продолжать работу по формированию положительного отношения к русским народным сказкам, желание помогать героям сказок.

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

(Дети и воспитатель заходят в группу и встают в круг)
В-ль: Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите сказки?

Дети: Да. Любим.

В-ль: А много сказок вы знаете?

Дети: Да. Много.
В-ль: Сегодня я предлагаю вам  побывать в гостях у сказок. Согласны?

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

В-ль: Для того, чтобы попасть в первую сказку вам нужно отгадать загадку.

Ребенок: Дед весной её сажал, 
               Да все лето поливал. 
               Выросла на славу, крепкая, 
               В огороде этом … 
Дети: Репка. (Появляется слайд с отрывком из сказки «Репка»).
В-ль:  Молодцы! Вот мы и в сказке. Ребята, надо расставить героев сказки в правильном порядке. (Дети расставляют героев сказки по порядку).

Кто первый тянет репку?

Дети: Дедка.  

В-ль: Кто последняя тянет репку?

Дети: Последняя тянет репку мышка.  

В-ль: Кто стоит за бабкой? 

Дети:  За бабкой стоит внучка.

В-ль: Кто стоит перед мышкой? 

Дети:  Перед мышкой стоит Жучка.

В-ль: Кто стоит между внучкой и Жучкой?

Дети:  Между внучкой и Жучкой стоит кошка.

В-ль: Кто стоит после дедки?

Дети:  После дедки стоит бабка.

В-ль: Отлично! Давайте попробуем попасть в следующую сказку.

Ребенок: Он не низок не высок
               И не заперт на замок,
               Весь из бревен из досок
               Стоит в поле…

Дети: Теремок.

В-ль: Герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, вы кидаете мне мяч обратно и говорите слово наоборот. Кислый…

Ребенок: Сладкий.

В-ль: Длинный…

Ребенок: Короткий.

В-ль: Легкий…

Ребенок: Тяжелый.

(Игра продолжается несколько раз.).

В-ль: Молодцы! Следующая сказка…
Ребенок: Кто-то в доме побывал,

                Стульчик маленький сломал, 
               Перемял кроватки 
               И уснул там сладко. 

Дети: Три медведя.  

В-ль: А давайте поиграем в игру про трёх медведей. Хотите?

Три медведя в сказке жили (руки поднимают над головой),

Вперевалочку ходили (переваливаются из стороны в сторону).

К ним девчушка прибежала (бег на месте),

В дом зашла и увидала (смотрят по сторонам):

Стол большущий у окна (показывают руками круглый стол)

Стула три – вот это да (показывают три пальца). 

Чашки три, и ложки три (ладошками показывают чашку),

Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях).

Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту),

На кроватку прилегла

И уснула сладким сном (голова лежит на ладошках).

Что случилось здесь потом? (руки слегка разводят в сторону)

Тут медведи воротились (идут, переваливаясь из стороны в сторону),

Очень сильно рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо).

Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо),

И домой она помчалась (бег на месте).

В-ль: Молодцы! Отлично отдохнули. А нас ждет следующая сказка.

Ребенок: Маша по лесу гуляла, 
               Заблудилась, потерялась, 
               К Мишке в домик забрела, 
               Вместе с Мишкой там жила.
Дети: Маша и медведь. 
В-ль: А кто помнит, как Маша вернулась домой? 
Дети: Она напекла пирожков, сама залезла в короб и попросила медведя отнести пирожки бабушке и дедушке.

В-ль: Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. (Задание выполняется на интерактивной доске).

Дети: Пять пирожков. 

В-ль: Маша не жадная девочка. Она какое-то количество пирожков оставила медведю, а остальные оставила для дедушки с бабушкой. Сколько пирожков Маша оставила медведю?

Дети: Три пирожка.

В-ль: Сколько пирожков оставила для дедушки с бабушкой?

Дети: Два пирожка.

В-ль: Молодцы, правильно. Попадаем в следующую сказку.
Ребенок: Он от бабушки ушел, 
               Он от дедушки ушел, 
                Круглый сам, румяный бок,
               А зовется…

Дети: Колобок. 

В-ль: Да. Вы правы. Давайте вспомним героев этой сказки.

Дети: (перечисляют героев сказки).

В-ль: Они предлагают вам из геометрических фигур по схемам составить  изображение зверей и людей.

В-ль: Выберите себе понравившуюся схему. Светлана, ты какую схему выбрала? (выслушиваю ответы нескольких детей). Приступайте. (Дети выполняют задание за столами. В конце задания расспрашиваю детей кто у них получился, какие фигуры они использовали, какого цвета).

В-ль: Какие забавные и симпатичные фигуры зверей и людей у вас получились. Как вы думаете, понравятся они героям сказки?

Дети: Да.

В-ль: Я тоже так считаю.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

В-ль: Ну что, понравилось вам наше путешествие по сказкам?

Дети: Да.

В-ль: В каких сказках мы сегодня с вами побывали?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Какие задания героев  вам больше всего понравились?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Какие задания вам показались тяжелыми? Какие задания легкими?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Герои сказки благодарят вас за то, что вы у них побывали в гостях и оставляют вам на память карточки-схемы, чтобы вы еще больше собрали различных фигур.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»

Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...