Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«В гостях у сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_tv._proekta_v_gostyah_u_skazok_sr.gr_.no14_dekabr2017.docx | 35.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«В гостях у сказок»
Воспитатель:
Доброхотова Оксана Александровна,
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: 12.12.2017 |
Возрастная группа: средняя |
Тема: «В гостях у сказок» |
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. |
Ведущая образовательная деятельность: речевое развитие + познавательное развитие |
Вид: интегрированное |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, конструктивно – модельная деятельность. |
Цель: закрепить название и содержание знакомых детям сказок. |
Задачи по образовательным областям: Развивающие: развивать внимание, память, речь, слуховое восприятие, мыслительную активность, эстетическое восприятие, логическое мышление, мелкую моторику, воображение. Образовательные: 2) уметь отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей; 3) уметь использовать в речи предлоги (за, перед, после, между); 4) уметь отвечать полными предложениями; 5) закрепить название, цвет, форму геометрических фигур; 6) совершенствовать конструктивные навыки; 7) уметь передавать соответствующие эмоции в игровых упражнениях; 8) закрепить количественный счет в пределах 5; 9) уметь использовать в речи слова – антонимы. Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительный настрой, любовь к русским народным сказкам, доброжелательное отношение к товарищам, отзывчивость, желание помогать другим. |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: Словесные: художественное слово, загадки, пояснение, объяснение, повторение, уточнение, напоминание, указания к действию, вопросы. Наглядные: демонстрация предметов, показ слайдов с изображением знакомых русских народных сказок, показ образцов-схем. Практические: действия с раздаточным материалом (блоки Дьенеша), работа по схемам. Игровые: сюрпризный момент, физминутка. Стимулирующие: похвала, поощрение. |
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: слайды с изображением знакомых русских народных сказок. Раздаточный материал: блоки Дьенеша, карточки – схемы. Оборудование: монитор, ноутбук. |
Предварительная работа: пересказ сказок «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок». |
Структура и примерный хронометраж: Вводная часть – 2 минуты Основная часть – 16 минут Заключительная часть – 2 минуты |
Последующая работа: продолжать работу по формированию положительного отношения к русским народным сказкам, желание помогать героям сказок. |
Ход образовательной деятельности:
Этапы работы | |
Вводная часть Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия: - описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия. | (Дети и воспитатель заходят в группу и встают в круг) Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу хорошего настроения. Дети: Да. Любим. В-ль: А много сказок вы знаете? Дети: Да. Много. |
Основная часть - изложение основных положений нового материала; - описание методов, способствующих решению поставленных задач; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников; - постановка целей самостоятельной работы для воспитанников; - определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей; - описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных особенностей воспитанников. - описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников. | В-ль: Для того, чтобы попасть в первую сказку вам нужно отгадать загадку. Ребенок: Дед весной её сажал, Кто первый тянет репку? Дети: Дедка. В-ль: Кто последняя тянет репку? Дети: Последняя тянет репку мышка. В-ль: Кто стоит за бабкой? Дети: За бабкой стоит внучка. В-ль: Кто стоит перед мышкой? Дети: Перед мышкой стоит Жучка. В-ль: Кто стоит между внучкой и Жучкой? Дети: Между внучкой и Жучкой стоит кошка. В-ль: Кто стоит после дедки? Дети: После дедки стоит бабка. В-ль: Отлично! Давайте попробуем попасть в следующую сказку. Ребенок: Он не низок не высок Дети: Теремок. В-ль: Герои этой сказки предлагают вам поиграть в игру «Скажи наоборот». Я кидаю вам мяч и называю слово, вы кидаете мне мяч обратно и говорите слово наоборот. Кислый… Ребенок: Сладкий. В-ль: Длинный… Ребенок: Короткий. В-ль: Легкий… Ребенок: Тяжелый. (Игра продолжается несколько раз.). В-ль: Молодцы! Следующая сказка… Стульчик маленький сломал, Дети: Три медведя. В-ль: А давайте поиграем в игру про трёх медведей. Хотите? Три медведя в сказке жили (руки поднимают над головой), Вперевалочку ходили (переваливаются из стороны в сторону). К ним девчушка прибежала (бег на месте), В дом зашла и увидала (смотрят по сторонам): Стол большущий у окна (показывают руками круглый стол) Стула три – вот это да (показывают три пальца). Чашки три, и ложки три (ладошками показывают чашку), Три кровати: посмотри (руки перед грудью, согнуты в локтях). Ела Маша и пила (изображают, как держат ложку и подносят её ко рту), На кроватку прилегла И уснула сладким сном (голова лежит на ладошках). Что случилось здесь потом? (руки слегка разводят в сторону) Тут медведи воротились (идут, переваливаясь из стороны в сторону), Очень сильно рассердились (руки на пояс, делают сердитое лицо). Маша очень испугалась (изображают испуганное лицо), И домой она помчалась (бег на месте). В-ль: Молодцы! Отлично отдохнули. А нас ждет следующая сказка. Ребенок: Маша по лесу гуляла, В-ль: Давайте посчитаем, сколько пирожков напекла Маша. (Задание выполняется на интерактивной доске). Дети: Пять пирожков. В-ль: Маша не жадная девочка. Она какое-то количество пирожков оставила медведю, а остальные оставила для дедушки с бабушкой. Сколько пирожков Маша оставила медведю? Дети: Три пирожка. В-ль: Сколько пирожков оставила для дедушки с бабушкой? Дети: Два пирожка. В-ль: Молодцы, правильно. Попадаем в следующую сказку. В-ль: Да. Вы правы. Давайте вспомним героев этой сказки. Дети: (перечисляют героев сказки). В-ль: Они предлагают вам из геометрических фигур по схемам составить изображение зверей и людей. В-ль: Выберите себе понравившуюся схему. Светлана, ты какую схему выбрала? (выслушиваю ответы нескольких детей). Приступайте. (Дети выполняют задание за столами. В конце задания расспрашиваю детей кто у них получился, какие фигуры они использовали, какого цвета). В-ль: Какие забавные и симпатичные фигуры зверей и людей у вас получились. Как вы думаете, понравятся они героям сказки? Дети: Да. В-ль: Я тоже так считаю. |
Заключительная часть - Подведение итогов занятия; - описание положительных действий воспитанников, - определение перспективы полученных знаний. | В-ль: Ну что, понравилось вам наше путешествие по сказкам? Дети: Да. В-ль: В каких сказках мы сегодня с вами побывали? Дети: (ответы детей). В-ль: Какие задания героев вам больше всего понравились? Дети: (ответы детей). В-ль: Какие задания вам показались тяжелыми? Какие задания легкими? Дети: (ответы детей). В-ль: Герои сказки благодарят вас за то, что вы у них побывали в гостях и оставляют вам на память карточки-схемы, чтобы вы еще больше собрали различных фигур. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»
Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша....
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»
Образовательная деятельность в средней группе, направленая на развитие кругозора, а также закрепление знаний детей средней группы о зимних забавах, о зиме...