Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_denesha_17.docx | 41.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Творческий отчет
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:
«Игры с блоками Дьенеша»
Воспитатель:
Надежко Ольга Александровна,
первая квалификационная категория
МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»
Дата: 17. 03.2017 | |
Возрастная группа: средняя | |
Тема: «Игры с блоками Дьенеша» | |
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» | |
Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП | |
Вид: образовательная деятельность | |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. | |
Цель: закрепить представления детей о геометрических фигурах, цвете и размере и толщине предмета. | |
Задачи по образовательным областям: 1.Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства. 3. Закрепить понятия «внутри и «вне». 4. Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, их цвете, величине, толщине. Развивать мышление. 5.Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур. 6. Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь. | |
Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша, | |
Оборудование и материалы: 7 столов, «автобус» из стульев, 6 игрушек, 6 тарелок, 6 коробок блоков Дьенеша, красный и зеленый обручи, «билеты» в виде геометрических фигур, карточки для игры в «магазин». | |
Предварительная работа: игра в «Магазин», знакомство с блоками Дьенеша, игры с блоками. | |
Структура и примерный хронометраж: I вводная часть - 1минута, II основная часть -13 минут, III заключительная часть – 2 минуты | |
Последующая работа: поддерживать интерес детей к совместным развивающим играм |
Ход образовательной деятельности:
I вводная часть:
1.Загадываю загадки:
Он прыгает вверх, он прыгает вниз.
Он может помчаться с тобой прямо вскач.
И ты его крепче скорее держи.
Ведь это простой и резиновый... (Мяч).
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?
(Кукла)
Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)
Назовите все это одним словом (игрушки).
II основная часть:
2.Предлагаю отправиться в магазин игрушек. На автобусе.
Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе? (билеты)
Раздаю билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.
(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)
Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:
- Какое сейчас время года?
- Какой сейчас идет месяц?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какая сейчас часть суток?
- Назовите все части суток.
3.Дидактическая игра «МАГАЗИН»
Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры.
Дети садятся за столы составляют из блоков фигуры игрушек по карточкам.
4.Угости друга:
На столе у каждого ребенка игрушка и тарелочка. Предлагаю угостить зверюшку:
- конфета – маленький желтый, тонкий круг;
- печенье – большой, синий, толстый квадрат,
- пироженное – маленький толстый красный треугольник.
5. Дидактическая игра « Игра с одним обручем»
Ход игры:
Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча.
После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча?
Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»).
При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.
III заключительная часть:
6. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»
Творческий отчет Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...