Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Игры с блоками Дьенеша»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Надежко Ольга Александровна

Моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_denesha_17.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

«Игры с блоками Дьенеша»

Воспитатель:

Надежко Ольга Александровна,

первая квалификационная категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата: 17. 03.2017

Возрастная группа: средняя

Тема: «Игры с блоками Дьенеша»

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Ведущая образовательная деятельность: ФЭМП

Вид: образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Цель:  закрепить представления детей о геометрических фигурах, цвете и размере и толщине предмета.

Задачи по образовательным областям:

 1.Развитие умения выявлять и абстрагировать свойства.
2.Развитие умения рассуждать, аргументировать свой выбор.

3. Закрепить понятия «внутри и «вне».

4. Совершенствовать  знания детей о геометрических фигурах, их  цвете, величине, толщине. Развивать мышление.

5.Закрепить знания о логических блоках Дьенеша, основных признаках геометрических фигур.

6. Воспитывать у детей интерес к математическим играм, доброжелательные отношения друг к другу, взаимопомощь. 

Методические приемы, в том числе приемы, стимулирующие детскую инициативу и самостоятельность: моделирование игровой ситуации, с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование наглядного материала, логических блоков Дьенеша,

Оборудование и материалы: 7 столов, «автобус» из стульев, 6 игрушек, 6 тарелок, 6 коробок блоков Дьенеша, красный и зеленый обручи, «билеты» в виде геометрических фигур, карточки для игры в «магазин».

Предварительная работа:  игра в «Магазин», знакомство с блоками Дьенеша, игры с блоками.

Структура и примерный хронометраж: I вводная часть -  1минута, II основная часть -13  минут, III заключительная часть – 2 минуты

Последующая работа: поддерживать интерес детей к совместным развивающим играм

 

Ход образовательной деятельности:

I вводная часть:

1.Загадываю загадки:

Он прыгает вверх, он прыгает вниз.

Он может помчаться с тобой прямо вскач.

И ты его крепче скорее держи.

Ведь это простой и резиновый... (Мяч).

Ей меняю я наряды, 
Спать кладу, гулять вожу, 
Расчешу и если надо, 
Бант красивый повяжу. 
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? 
(Кукла)

Совсем не нужен ей водитель.
Ключом ее вы заведите –
Колесики начнут крутиться,
Поставьте, и она помчится.
(Заводная машинка)

Назовите все это одним словом (игрушки).

II основная часть:

2.Предлагаю отправиться в магазин игрушек. На автобусе.

Что необходимо приобретать, когда едешь в автобусе? (билеты)

Раздаю  билеты в форме геометрических фигур и вы сядете по местам согласно своим билетам.

(Воспитатель раздает всем билеты – геометрические фигуры, дети называют какой формы и цвета его «билет» и проходят на свои места)

 Пока мы с вами едем, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какая сейчас часть суток?

- Назовите все части суток.

3.Дидактическая игра «МАГАЗИН»

Дети приходят в магазин, где представлен большой выбор игрушек. У каждого ребенка 3 логические фигуры "денежки". На одну "денежку" можно купить только одну игрушку.
Правила покупки: купить можно только такую игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры.

Дети садятся за столы составляют из блоков фигуры игрушек по карточкам.

4.Угости друга:

На столе у каждого ребенка игрушка и тарелочка. Предлагаю угостить зверюшку:

  • конфета – маленький желтый, тонкий круг;
  • печенье – большой, синий, толстый квадрат,
  • пироженное – маленький толстый красный треугольник.

5. Дидактическая игра  « Игра с одним обручем»

Ход  игры:

 Перед началом игры выясняют, какая часть игрового листа находится внутри обруча и вне его, устанавливают правила: например, располагать фигуры так, чтобы все красные фигуры (и только они) оказались вне обруча.

 После расположения всех фигур предлагается два вопроса: какие фигуры лежат внутри обруча?

Какие фигуры оказались вне обруча? (Предполагается ответ: «вне обруча лежат все не красные фигуры»).

При повторении игры дети могут сами выбирать, какие блоки положить внутри обруча, а какие вне.

III заключительная часть:

6. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»

Творческий отчет  Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Где прячется воздух?»

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе...