Главные вкладки

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Людмила Александровна Баранова

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

    «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное учреждение

    «Управление дошкольного образования»

    исполнительного комитета нижнекамского муниципального района РТ

    Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение                                                        

     «Детский сад общеразвивающего вида № 45»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:

    «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

    (по программе Н.Е.Вераксы «От рождения до школы»)

    Воспитатель:

    Баранова Людмила Александровна,

    I квалификационная категория

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №45»

    Тема:

    «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди».

    Интегрируемые образовательные области:

    Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – личностное развитие

    Вид:

    Интегрированная совместная образовательная деятельность

    Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

    Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы

    Цель:

    Создание условий для познавательно-речевого развития детей через интеграцию содержания образовательных областей и использование развивающих технологий

    Задачи:

    Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей, доброжелательное отношение к сверстникам.

    Развивать речевую активность через вовлечение в специфические виды деятельности.

    Дать детям элементарные представления о делении слов на слоги.

    Закреплять умение давать полные ответы, активизировать употребление в речи слов-антонимов, существительных с обобщающим значением.

    Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных; описывать предметы.

    Закрепить знание названий животных на татарском языке.

    Стимулировать потребность в совместной со взрослыми и сверстниками деятельности.

    Методические приемы и формы организации деятельности:

    1.Привлечение внимания детей, мотивация их интереса, желания участвовать в совместной деятельности

    Введение в «сказочную ситуацию»: попали с сказку. 2 минуты.

    2. Игровое упражнение «По какой дороге пойдем» - 1 минута.

    3. Игра м.п.: «По ровненькой дорожке»-30 секунд.

    4. Игровое упражнение «Назови детёнышей» - 2 минуты.

    5. Игровое упражнение «Назови одним словом» - 2минуты.

    6. Игра «Наоборот» - 2 минуты.

    7. Работа с карточками «Слова» (Деление слов на слоги) – 3 минуты.

    8. Проблемная ситуация «Освободим речку» (описание камней) – 3 минуты.

    9. Отгадывание загадок – 2 минуты.

    10. Работа с карточками «Составление загадок – описаний» - 4 минуты.

    11. Подведение итога, анализ. – 2 минуты.

    Оборудование и материалы:

    Костюм «Баба-Яга»

    Печка

    Яблоня

    Речка

    Интерактивная доска

    Камни

    Мультимедийная презентация

    Предварительная работа:

    Создание мультимедийной презентации

    Подбор музыкального сопровождения

    Актуализация знаний детей по обобщения предметов

    Последующая работа

    Работа над классификацией

    Решение проблемных ситуаций

    Подготовка к обучению грамоте

     Организационный момент.

    Для начала встанем в круг,

    Сколько радости вокруг!

    Мы все за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Мы готовы поиграть,

    Можно сказку начинать!

    Слайд №1 (отрывок из мультфильма «Гуси-лебеди»)

    Воспитатель: Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.

    - Доченька, - говорила мать, - мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей - мы купим тебе платочек.

    Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама побежала на улицу гулять. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.

    Вернулась девочка, смотрит - а братца нет! Ахнула, кинулась его искать, туда-сюда - нет нигде! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, - братец не откликнулся.

    Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.

    Воспитатель: Ребята, вы знаете эту сказку, как она называется?

    Дети: ответы детей (Да).

    Воспитатель:- Поможем Машеньке, ребята, братца вернуть? Справимся?

    Дети: ответы детей (Да).

    Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь. Дорога предстоит долгая, с испытаниями.

    Слайд № 2 (изображение 2-х дорог, около одной из которых два пера).

    - Догадайтесь, над какой дороге нам идти, чтобы помочь Маше?

    Дети: по той на которой лежат перья. Туда полетели гуси-лебеди.

    Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что нам встретится далее на пути, согласно сказке?

                Дети: печка, яблоня и речка.

                Воспитатель: Молодцы! Отправляемся.

    По узенькой дорожке, по узенькой дорожке

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

    Слайд № 3 (изображение печки)

    Воспитатель: Вот мы и к печке подошли.

    Ребенок:  Печка-голубушка, скажи, куда гуси-лебеди улетели?

    Голос печки: Я, Вам, помогу, если правильно ответите на все мои вопросы.

    Слайд № 4 (иллюстрации кошки, собаки, медведя, зайца).

    Воспитатель. Назовите животное и его детенышей на русском и татарском языках.

     Воспитатель.  Посмотрите, внимательно, не картинку и назовите одним словом.

    Дети: посуда, мебель, фрукты.

    Воспитатель:  Ребята, давайте встанем в круг. Поиграем в игру «Скажи наоборот».  (Низкий -высокий, светлый-темный, сладкий-кислый, длинный-короткий, веселый-грустный).

    Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили задание!

    Печка: Идите, прямо.

    Воспитатель:

    По узенькой дорожке, по узенькой дорожке,

    Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

                Воспитатель: Что повстречала Маша дальше на своём пути?

    Дети: А вот и яблонька.

    (Слайд № 4 Возле яблони стоит корзинка с картинками)

    Ребенок: Яблонька-душенька, скажи, куда гуси полетели?

    Яблоня: Я, Вам, помогу, но только выполните мои задания.

    Воспитатель: Посмотрите, на картинку. Нужно слово и поделить его на слоги (яб-ло-ко, гриб, ли-са).

    Воспитатель: Вы ребята, молодцы! Отлично справились с заданием. Продолжим искать Иванушку? Что дальше встретилось на Машином пути согласно сказке?

    Ответы детей.

    По камушкам, по камушкам.

    По кочкам, по кочкам

    Воспитатель: - Вот мы и до речки добрались. Речка, речка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите, оказывается речка сама нуждается в нашей помощи. Нужно убрать камни на пути течения реки.

    Возьмите все по два камня. Какие они?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А что можно построить из камней?

    Ответы детей.

    Воспитатель: а если мы построим дом (стену, мост), то какой он будет?

    Дети: каменный.

    Дети кладут камни возле речки.

    Звук птичьей стаи (гусиной).  

    Воспитатель: Ребята, прислушайтесь. Слышите звуки?

    Ответы детей.

    Воспитатель: А доносятся они, кажется, из-под облаков. Посмотрите на небо. На нем очень много облаков. Давайте мы подуем на них и, может быть, увидим, куда улетела стая гусей-лебедей?

    Дети дуют на облака из салфеток.

    1. Слайд № 6  облака исчезают. Появляется стая гусей и избушка Бабы-Яги на полянке.

    Воспитатель: вот стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга живет. Наконец-то мы и добрались до братца Иванушки.

    Баба-Яга: - Я о вас, детишки, знаю много, а вы знаете что-нибудь обо мне?

    Ответы детей

    Физкультминутка

    В темном лесу есть избушка (шагаем)

    Стоит задом наперед (поворот)

    В той избушке есть старушка (наклоны)

    Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

    Нос крючком (показать нос)

    Глаза большие (показать глаза)

    Словно угольки горят

    Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)

    Дыбом волосы стоят.

    Баба-Яга: - Молодцы, ребятишки, порадовали. Но я так просто не отдам Иванушку. Вы должны отгадать мои мудрёные загадки. Умеете отгадывать загадки?

    Ответы детей

    Баба - Яга: - А ответы на загадки, вы найдёте у меня в избушке.

    Слайд № 7 (изображение  избушки Бабы-Яги  изнутри)

    Загадки:

    1. Он в лесу стоял,

    Никто его не брал,

    В красной шапке модной,

    Никуда не годный.  (Мухомор)

                                         

    2. Много дружных ребят

    На одном столбе сидят.

    Как начнут они резвиться –

    Только пыль вокруг клубится.  (Метла)

    3. Попало наше тесто,

    В горячее место.

    Попало – не пропало,

    Румяной булкой стало. (Печь)

    4. Я на стол чуть-чуть похожа,

    Есть на кухне, и в прихожей,

    В спальне я бываю редко,

    А зовусь я … (Табуретка)

    Баба-Яга: - Вот это вы всё знаете!

    Воспитатель: - А, теперь, Баба-Яга,  дети хотят тебе  свои загадки загадать.

    Составление загадок-описаний детьми по картинкам. Другие дети и Баба-Яга отгадывают.

     Хитрая, рыжая, пушистый хвост -  кто это? (лиса)

     Маленький, серый, колючий – кто это? (еж)

     Четыре братца под одной крышей живут – это что? (стол)

    Белые лебеди по небу плывут (облака)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями Бабы- Яги и поэтому она, как и обещала, отпускает Иванушку домой.

    Воспитатель: Ребята, хорошо поступила Баба-Яга, справедливо?

    Ответы детей

    Воспитатель: - Ребята, Машенька благодарит нас за помощь. Мы отпустим её с Иванушкой к родителям.

    Слайд № 9

    Рефлексия:

    - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие?

    - Что было самым интересным? Весёлым?

    - А какое задание было самым лёгким (самым сложным)?

    - А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?

    Ответы детей

    Воспитатель: - Я вас всех благодарю за активное участие. А теперь каждый из вас похвалите себя, скажите: « Я – молодец!» (дети гладят себя по голове).

    - Один, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

    Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам»....

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»

    Цели:• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному тв...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»

    Творческий отчет  Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Волшебный сундучок»...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Серле хат»

    Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы...

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

    Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...