ПРОЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл savrasova_tatyana.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

с детьми средней группы

по теме «Путешествие – насекомых по сказкам»

проект разработан как зачетная работа по модулю

   «Образовательные технологии деятельностного типа

в рамках реализации федерального государственного

           образовательного стандарта  ДО»

                               Саврасовой Татьяной Вячеславовной воспитателем

                            ( первой категории) средней группы «Капелька»

ГБДОУ №3 Колпинского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2015

Возраст: 4-5 лет

Цель: Создание условий для развития позновательно-исследовательской деятельности, а так же творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Путешествие – насекомых по сказкам».

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить знание детей отличать насекомых по внешнему виду, звукоподражанию,  особенностям поведения;
  • дать понятия о том, где живут насекомые, чем питаются, как о себе заботятся;
  • развивать аналитическое мышление, обобщать и сравнивать;
  • развивать внимание, память, мышление, тактильные ощущения;
  • обогатить словарь детей за счет слов ( библиотека,  книги, насекомые – комар, муха, муравей, муравейник, стрекоза, пчела, улей, мед и т.д.). Развивать диалогическую и монологическую речь (составлять небольшие рассказы по картинкам и с опорой на описательные схемы, поддерживать беседу при обсуждении);
  • заинтересовать детей темой, используя в работе книги из библиотеке.
  • поддерживать любознательность, эмоциональный отклик путем чтения художественной литературы (сказок, стихов и загадок);
  • привлечь родителей к совместной деятельности по реализации данного проекта совместные творческие работы с детьми, создание рисунка загадки по теме, подбор иллюстраций и художественной литературы; посещение музея бабочек, зоологического музея.
  • использовать полученные знания в продуктивных видах деятельности (лепке, аппликации, конструирование, рисовании ), в работе с трафаретами и шаблонами.

Воспитательные:

  • развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения;
  • содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами;
  • развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;
  • воспитывать бережное экологически грамотное отношение к природе;
  • формировать навыки исследовательской деятельности;
  • воспитывать эстетические чувства;

Реализуемые образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие.
  • физическое развитие.

Игры, игровое оборудование, используемое в НОД:

  • «Сенсино»,
  • «Мышь в сыре»,
  • «Кочки на болоте»,
  •  «Строитель»,
  • «Музыкальный центр».

Проектирование:

1. ФЦКМ (беседа о насекомых, беседа о том где можно взять книги( купить , взять на время),просмотр презентации по данной теме, просмотр мультфильмов « Стрекоза и муравей»,  « Под грибом», « Пчелка Майя»;« Как муравьишка домой спешил»;

2. Наблюдения за насекомыми на прогулке, рассматривание частей тела насекомых в лупу;

3. Чтение художественной литературы:

  • « Дюймовочка» Г.Х.Андерсон;
  • «Муха –Цокотуха» К.Чуковский;
  • «Под грибом» В. Сутеев;
  • «Счастливый жучок» Г. Скребицкий;
  • «Стрекоза и муравей» Крылов;
  • « Как муравьишка домой спешил» В.Бианки;

4. Рассматривание картины Павла Рыженко « Муравейник».

5. Дидактические игры:

  • «Кто где живет?»;
  • «У кого какое жилище»;
  • «Отгадай насекомое по описанию»;
  • «Четвертый лишний».
  • « Угости насекомое»;
  • « На лугу»;
  • «Чудесный мешочек»;
  • «Собери картинку»;

6. Подвижные игры:

  • «Медведь и пчелы»;
  • «День и ночь»;
  • «Раз, два, три мотылька лови»;
  • «Найди свой домик»;

7. Художественное творчество:

  • Рисование «Насекомые»;
  • Рисование цветов с помощью трафаретов;
  • Аппликация «Божия коровка»;
  • Аппликация « Бабочка»;
  • Лепка « Паук»;
  • Лепка « Жук рогач»;
  • Конструирование « Пчелка»;
  • Конструирование « Улей»;

8. Выставки: «Мир насекомых», «Береги природу!»

9. Взаимодействие с родителями: Консультации « Как прививать любовь к природе»; « Первая помощь при укусах насекомых; изготовление рисунка – загадки; поощрение за работу; рекомендации на посещения музея « Бабочек», « Зоологического» музея».

Ход непосредственно образовательной деятельности

«  Путешествие – насекомых по сказкам »

В.- Загадываю детям загадку:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются черные ручьи:

Дружно маленькие точки 

Строят дом себе на кочке. ( Муравьи)

(Ответы детей); В руке игрушка муравья.

В.- Ребята, к нам в гости сегодня пришел муравьишка, он просит с ним поиграть и проводить его домой.

А где мы можем встретить с Вами муравьишку?

(ответы детей)- например на поляне, в лесу, под деревом….

В.- Давайте поможем муравьишки добраться до дома и  отправимся вместе с ним в путешествие.

В.-Я буду говорить волшебные слова, а вы делать движения, о которых я буду говорить:

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка,

Руки вытянуть вперед,

А затем, наоборот.

Как листочки покружиться,

Чтоб в лесу нам очутиться.

Вот так чудо из чудес:

Мы попали с вами в лес!  

«Кочки на болоте»

В.- Но перед нами речка! Что делать? (ответы детей)

Под спокойную музыку, дети идут за муравьишкой по кочкам, чтобы перейти речку .

- Останавливаемся  мы на полянке.

В.- Ребята давайте отдохнем и вспомним в каких сказках мы можем с вами встерить муравья ? (ответы детей).

В.- А каких вы еще знаете насекомых?  (ответы детей).

В.- Молодцы! Раз вы так хорошо знаете насекомых, давайте найдем муравьишки друзей.

«Сенсино»

На крутящемся диске выставлены кружочки с картинками  насекомых: бабочка; стрекоза; муравей; муха; пчела; жук; паук; а модели закладываются в мешочки.

Дети на ощупь находят насекомых.

В. – Молодцы, ребята! Справились.

В.- Ой ребята посмотрите , что это на полянке ? цветы, но они какие то не обычные, что не так? (ответы детей); ( на поляне модели цветов из белой бумаги).

В.-Конечно летом на поляне много красивых цветов  (колокольчики, ромашки, васильки, мать-и-мачеха)  давайте их раскрасим. Какие цвета возьмем?  (ответы детей).

В.- Как, вы думаете, кого  привлекают цветы? (ответы детей)

«Мышь в сыре»

На экране – панели наклеены картинки: с одной стороны элементы туловища крыло, хоботок,–  а с другой стороны  вторая часть насекомого. Кто правильно отгадывает  загадку , ведет фишку к нужному элементу.

В.- Угадайте, о каких насекомых я буду говорить.

1. У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие-большие глаза

Называем ее (стрекоза)

2. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь (жук)

3. Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом (муравей)

4. Она легка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (бабочка)

5. Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

4. Дидактическая игра «Четвертый лишний»

- Ребята, чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с другими животными, мы поиграем в игру «Четвертый лишний», согласны.

 (ответы детей)

1. Заяц, шмель, еж, лиса

2. пчела, муха, енот, стрекоза

3. лягушка, комар, жук, бабочка

4. паук, мотылек, шмель, воробей

5. майский жук, муха, белка, оса

6. дятел, муравей, пчела, шмель

5. Физкультминутка

В.- Мы находимся на необычной полянке, и муравьишки хочется еще  с вами поиграть: У меня в руке необычный ореховый прутик, как только я до вас дотронусь, вы превратитесь в какое нибудь насекомое хорошо? (ответы детей).

Вы будете летать, прыгать и издавать разные звуки, характерные этим насекомым - «з-з-з», «ж-ж-ж», «тр-тр-тр», так же у нас есть сказочные цветы и к каждому цветочку должно прилететь по три насекомых. Будьте внимательны!

В.- Молодцы! Нам пора дальше.

В. - Раз, два повернись и в ребяток превратись!

В.- Ребята посмотрите вот мы с вами и добролись до места где живет муравьишка ( перед нами стоит береза). Смотрите , его семья строит себе новый дом, поможем им? (ответы детей). Используем набор полупрозрачных кубиков.

В.- ребята какие вы молодцы, мы поводили с вами муравьишку, а теперь нам пора домой.

Под спокойную музыку, дети воображаемо возвращаются домой.

( После возвращения мы все садимся на ковер и беседуем – где мы были? что больше всего понравилось? что узнали нового? какие цветы рисовали?).

.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы. По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь». ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга. Воспитателя Краснокутской Любови Алексеевны

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы.По сюжету русской народной сказки «Маша и медведь».ГБДОУ Д/С №23 Кировского района города Санкт-Петербурга.Воспитателя ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми средней группы ТЕМА «Путешествие по сказкам Чуковского»

Цель образовательной деятельности: формирование элементарных математических представлений,  уточнение и закрепление  знания детей о  пространственных представлениях.Задачи:Обучающие:1. ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.Тема: «Путешествие в сказку»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы.Тема: чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группыТема: чтение сказки «Два жадных медвежонка» (Образовательная область «Речевое развитие»)...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой» (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми средней группыТема: «Путешествие к бабушке с Красной Шапочкой»(образовательная область «Формиров...