Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа. Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Фёдорова Ольга Сергеевна

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.

Тема: «Путешествие в сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_teremokdocx.docx17.06 КБ
Файл femp_teremok.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.

Тема: «Путешествие в сказку»

                                               

Составила:

Фёдорова О.С

Дата проведения: 2017 г.

г. Серпухов



Предварительный просмотр:

 Конспект непосредственно - образовательной деятельности (познание ФЭМП) средняя группа.

Дата проведения: 2017 г.

Тема: «Путешествие в сказку»

                                                    

Цель: Развивать логико-математическое мышление  детей.

 Задачи :

Развивающие: развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление; глазодвигательные функции, мелкую моторику рук; речь.

Обучающие: формировать умение группировать предметы по основным признакам; соотносить цифру с количеством предметов; Закрепить знания детей о геометрических фигура, геометрических телах;

Формировать способность внимательно слушать и слышать педагога и сверстников, использовать ранее полученные знания на практике.

Воспитывающие: воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Словарная работа: геометрические тела, цилиндр.

Предварительная работа с детьми: Чтение и пересказ сказки «Теремок», различные д/игры.

Оборудование: ковер-самолет,  карточки – цифры, геометрические фигуры, счётные палочки, геометрические тела(куб, шар, цилиндр), «теремок», доска, презентация по сказке «Теремок», компьютер, телевизор.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Орг. Момент. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

                        Нам здороваться не лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"

                        Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся.

Вводная часть

   Воспитатель: 

 Стук в дверь. Ребята нам пришло письмо от сказочных жителей. В сказке  приключилась беда, животным нужна помощь.

Дети: - Давайте поможем и отправимся в страну сказок.

Основная часть.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся с вами  в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь вставайте вокруг  ковра и крепко держитесь за руки повторяйте волшебные слова:

           Наш ковёр по небу мчится:

           Что же с нами приключится?

           Попадём на нём мы в сказку,

          А в какую? Где подсказка?

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -- 

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)
-  Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Слайд 1

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка 

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

 1.Задание

Рядом с теремком есть пруд. Раньше он был красивого голубого цвета. Но приключилась беда, в пруд попали камешки, и он зацвел и стал зеленый. Давайте поможем мышке очистить пруд от камней. Достаньте камень с цифрой 5, камень с цифрой 3, камень с цифрой 4, с цифрой2, с цифрой 1. Молодцы мы справились, и вода в пруду снова стала голубой.

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Сколько зверушек стало жить в теремке? (1) Покажите, пожалуйста, цифру 1.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка ).

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель:  Ребята, пока лягушка по болоту  скакала, бусы потеряла.

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем лягушке?  Посмотрите, на ниточке осталось несколько бусинок, остальные рассыпались. Давайте их соберем. Первая бусина похожа на геометрическую фигуру треугольник, давайте найдем такую же бусину.

Д\и «Продолжи ряд»

Учить детей совершать мыслительные операции: продолжать ряды геометрических фигур по образцу, данному воспитателем; закреплять знания геометрических фигур.

Воспитатель: Ну что ж с заданием мы справились, молодцы, лягушка очень рада.  Какие красивые бусы получились!  

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (2) Покажите, пожалуйста,  цифру 2.

3. Задание.

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик.

Увидел теремок, остановился и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Физкультминутка. «Зайка»

 Ребята, зайчик любит прыгать, играть. Давайте поиграем с зайчиком.

Зайка серенький сидит,          дети  присаживаются на корточки

Он ушами шевелит.                 и  шевелят руками, изображая уши зайца

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,           хлопки в ладоши

Надо лапочки погреть.  

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.              прыжки на месте

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.  

Кто-то зайку испугал,        воспитатель хлопает в ладоши

Зайка прыг… и убежал.    дети  разбегаются по своим местам   

Хорошо поиграли, поэтому двери теремка открылись для зайчика.

Вошёл зайчик в терем и стал там жить. Сколько теперь зверушек в домике? (3) Покажите, пожалуйста, цифру 3.  

4.Задание

Воспитатель: Тише, тише не шумите,

                          Кто-то к нам идет сюда.

                          Ну, конечно же, лиса

Попросилась она, тоже в теремок, но нужно выполнить задание.

Давно у «Теремка» никто не убирался. Давайте поможем лисичке навести порядок.

Д\и «наведи порядок». Формировать представления о геометрических

 телах (шар, куб, цилиндр); развивать зрительное восприятие, мыслительные операции, внимание.

Ну что ж с заданием мы справились, молодцы. Порядок навели поэтому двери теремка открылись для Лисички.

Воспитатель: Ребята, сколько зверушек живет в теремке? (4) Покажите, пожалуйста, цифру 4.

5.Задание

Прискакал к Теремку Волчок – серый бочок.

Увидел теремок, остановился  и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Воспитатель: ребята посмотрите к «Теремку ведут три тропинки. Все они разные. Волку, надо найти самую длинную тропинку. Давайте поможем.

Д\и «Пройди по тропинке»

Закрепить и расширить знания детей о понятиях «самая длинная, средняя, короткая».

Ну что ж с заданием мы справились, молодцы. Показали волку нужную тропинку. Двери теремка открылись для Волка.

Воспитатель: Ребята, сколько, зверушек стало жить в теремке? (5) Покажите, пожалуйста,  цифру 5.

6.Задание.

Воспитатель:   А по лесу уж медведь идёт

 Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!»

Ребята, наша сказка необычная, добрая, поэтому в нашей сказке медведь домик не сломал.  Рассказали звери медведю, что ребята помогали им выполнять задания.  Медведь обрадовался, что вы, ребята, внимательные, добрые, активные,  умные, и предложил детям для каждого животного построить отдельный домик. Дети строят домик из счётных палочек.

 Д\и «Построй теремок». Развитие сенсорных способностей; мелкой моторики; зрительного восприятия; мыслительных операций сравнения, анализа, синтеза; тренировка внимания, воображения, памяти, мышления детей;

Ну как ребята справились мы с заданием? Ответы детей.

За вашу помощь звери дарят вам сладкий подарок. (конфеты)

Заключительная часть. Воспитатель (приглашает детей подойти к домику-теремку).

 Ребята, вам понравилась сказка?  А что именно понравилось? (ответы детей).  Сколько всего было зверей (6)

А, сейчас нам надо возвращаться в детский сад.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

-  Дети встают вокруг «ковра-самолёта», и возвращаются в свою группу.

Выход из деятельности. Предложить детям нарисовать самые интересные, запомнившиеся моменты.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»

Программное содержание: Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных. Развива...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Весенняя сказка»

Цель: обогащение  представлений  детей о  сезонных изменениях весной....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Интегрированное занятие захватившее все образовательные области: ·                                 ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказку "Репка"

Цель: Формирование сенсорных навыков у детей. Задачи1.ОбразовательныеОбразовательная область «Познание»:   - Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, к...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в средней группе тема (по теме): «Путешествие в волшебный лес»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада....