Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» со здоровьесберегающими технологиями»Тема: «Путешествие в весенний лес»
план-конспект урока на тему

Программное содержание: 

  • Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных.
  •  Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; зрительное внимание, память; умение сочетать движения и речь.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
  •  

Материал: магнитная доска, листья жёлтого, оранжевого и зелёных цветов на магнитах, экран, проектор, декорация леса, прищепки, ёж из картона, магнитофон, игрушки: медведь и заяц, подснежники.

 

Предшествущая работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним; д./и «Где кто живёт?»; разучивание логоритмического упражнения «Солнышко покажись»,  разучивание физминутки «Наши белые цветы», элементов массажа спины «Паровоз», музыкально-ритмического движения «Машина», п./и «Медведь и зайцы»; рисование и лепка солнышка, листочков на деревьях; игры с прищепками; наблюдения за явлениями природы: таянием снега, весенним солнышком, деревьями, кустарниками; чтение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится», стихотворения Н Самония «Наши зайки модники».

 

Методические приёмы: игровая мотивация (письмо от Зайца), гимнастика для глаз "Лучик вверх, лучик вниз", физминутка,  логоритмическое  упражнение, «Солнышко», п/и «Медведь и Зайцы»,  музыкальное сопровождение (музыка Коломейца), элемент массажа спины «Паровоз», мызыкально-ритмическое движение «Машина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_nod_poznanie_tema_progulka_v_vesenniy_les.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Познание» со здоровьесберегающими технологиями»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

                                                                   МАДОУ детский сад

                                                                        общеразвивающего вида

                                                                         № 2 «Радуга» г.Зарайска                                                                                

                                                     воспитатель:

                                                      Плеханова Мария Сергеевна

                                           

Апрель 2012 г.

Программное содержание:

  • Уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны; названия основных цветов; внешнем виде ежа, узнавать и называть диких животных.
  •  Развивать артикуляцию и интонационную выразительность речи, мелкую моторику кистей рук; зрительное внимание, память; умение сочетать движения и речь.
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Материал: магнитная доска, листья жёлтого, оранжевого и зелёных цветов на магнитах, экран, проектор, декорация леса, прищепки, ёж из картона, магнитофон, игрушки: медведь и заяц, подснежники.

Предшествущая работа: Рассматривание иллюстраций диких животных, беседа по ним; д./и «Где кто живёт?»; разучивание логоритмического упражнения «Солнышко покажись»,  разучивание физминутки «Наши белые цветы», элементов массажа спины «Паровоз», музыкально-ритмического движения «Машина», п./и «Медведь и зайцы»; рисование и лепка солнышка, листочков на деревьях; игры с прищепками; наблюдения за явлениями природы: таянием снега, весенним солнышком, деревьями, кустарниками; чтение стихов о весне Ф. Тютчева «Весна», Я Акима «Апрель», Ф. Тютчева «Зима не даром злится», стихотворения Н Самония «Наши зайки модники».

Методические приёмы: игровая мотивация (письмо от Зайца), гимнастика для глаз "Лучик вверх, лучик вниз", физминутка,  логоритмическое  упражнение, «Солнышко», п/и «Медведь и Зайцы»,  музыкальное сопровождение (музыка Коломейца), элемент массажа спины «Паровоз», мызыкально-ритмическое движение «Машина»

Ход НОД:

В зал входят дети. Здороваются с гостями.

Воспитатель: «Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Давайте вместе прочитаем его.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна, а лес не просыпается. Помогите, пожалуйста, разбудить цветы, солнышко, деревья, зверей. Заяц.»

Воспитатель: «Ну что, поможем разбудить лес после зимнего сна?

Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Мы поедем в лес паровозе. Занимайте свои вагончики, становитесь друг за другом, поехали!»

Массаж спины «Паровоз».

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками по спине впереди стоящего

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками по спине впередистоящего.

Воспитатель: «Вот мы и приехали в лес. Здравствуй, лес.

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!»

Встречают Зайца(игрушка).

Воспитатель: « Ребята, посмотрите, кто это?»

 Воспитатель: «Здравствуй Зайка! А почему твоя шубка стала серой, ты испачкал её?»

Заяц: «Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета – серая! Весной я меняю свою белую зимнюю шубку на летнюю – серую.

Воспитатель: «Зайка, что случилось, почему ты нам написал это письмо?»

Заяц: «Случилась беда: весна наступила, а солнышко ещё спит, лес не греет, медведь и ёж не просыпаются, птицы не поют, деревья и цветы не распускают своих листочков.»

Воспитатель: «Да, действительно, посмотрите на полянку (на экране изображение тёмной лесной поляны). Давайте позовём солнышко.»

 

Закличка «Солнышко»

 (Логоритмическое упражнение с хлопками)

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье алое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам красный день! (хлопки над головой).

(На экране появляется солнышко)

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, солнышко появилось, а лучиков-то у него нет, надо исправлять положение. Давайте поиграем с солнышком и его лучиками»

Зрительная гимнастика "Лучик вверх, лучик вниз"

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, как на полянке стало сразу светло, солнышко светит ярко. Как светит солнышко? Как стало на полянке? А какого цвета солнышко?» (заслушиваются ответы нескольких детей)

Воспитатель:                                          «Солнце греет с высоты,

                          Расцвели уже цветы!

Посмотрите сколько цветов, их много или один?» (ответы детей)

Воспитатель: « Давайте подойдём к ним поближе.

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький подснежник.

Посмотрите, это первый цветок, который появляется весной в лесу. Какого цвета его лепесточки?» (ответы детей) Белые. Какого цвета маленький стебелёчек и листики? (ответы детей) Зелёные.

Воспитатель: Приготовим свои пальчики, давайте покажем какие цветочки на полянке.

Физминутка.

«Наши белые цветы расспукают лепестки,

 Ветерком подышим, лепестки колышим!

 Наши белые цветки закрывают лепестки,

                                      Головой качают, тихо засыпают.»

Воспитатель: Ребята, подойдём к ним понюхаем, рвать не будем, пусть растут, радуют глаз, тихонечко наклонимся и понюхаем.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)

Воспитатель: Посмотрите, ребята. Цветы на полянке расцвели, а листочков на деревьях нет. Давайте поможем деревьям проснуться, возьмём листочки и прикрепим их к веточкам. (На магнитной доске прикреплён ствол дерева, рядом стоят 3 корзинки с листьями зелёного, жёлтого и оранжевого цветов?)

Воспитатель: Листочки каких цветов лежать в корзиночках? (ответы детей)

Воспитатель: Какого цвета листочки мы возьмём, чтобы разбудить дерево? (зелёные) Весной распускаются только зелёные листочки. А жёлтые и оранжевые листочки бывают осенью. Посмотрите, кто это притаился под ёлочкой? (Ёжик)

Воспитатель: «Ёж колючим был всегда,

                          Но случилась с ним беда:

                          Все иголки потерял

                          И, как мячик, лысым стал.»

Ёжик после зимней спячки проснулся и обнаружил, что потерял все свои иголки, давайте поможем надеть его колючую шубку.

Игра с прищепками.

Воспитатель: « Это что за бугорок?

                          Может, Мишенька прилег?

                          Мишка, мишка, лежебока!

                          Спал он долго и глубоко,

                           Зиму целую проспал

                           Никуда он не попал,

                          Ну-ка, Мишка, просыпайся,

                          В детский сад к нам собирайся.»

Медведь просыпается.

Медведь: «Приглашенью очень рад,

                   Но лесу предан я, как брат.

                   Ведь каждый должен жить там, дети,

                   Где есть для него лучшее место на свете.»

Воспитатель: Да, ребята, дикие звери должны жить в лесу, им плохо у человека. Мишенька, ну тогда хоть поиграй с нами в игру: «Медведь и зайцы». Ребята покружились, покружились и в зайчаток превратились.

Подвижная игра «Медведь и дети»

Воспитатель: Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. А теперь покружились, покружились и в ребяток превратились.

Воспитатель: Ну вот мы и помогли лесу проснуться. Нам пора возвращатьсяв детский сад. Садимся в машину и поехали.

Звучит песня «Машина» Дети имитируют движение шофёра.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, а где мы были сегодня? Кого мы встретили в лесу? Кто помнит, какая шубка была на зайчике? Кого ещё встретили?

Кому мы помогли проснуться после зимнего сна?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.  Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «познание». Тема: «путешествие в осенний лес состав числа 7» для детей 6-7 лет

Конспект НОД, направление ФЭМП цель которого научиться составлять число 7  из двух меньших. Образовательные задачи: закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7; закрепить понятие о чи...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование целостной картины мира). Тема: «Прогулка в весенний лес».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование целостной картины мира), «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Физическая культура»,  «Музыка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (формирование целостной картины мира) с элементами художественного творчества для детей подготовительной группы «Путешествие на планету - Марс».

Цель:  познакомить с планетой и ее особенностями.Задачи:1.    закрепить знания детей о планетах Меркурий, Венера, Земля;2.    развивать способность передавать вырази...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Познание. Развитие кругозора и целостной картины мира. На тему: «Путешествие в профессии прошлого».

Цель:  Развитие интереса к миру профессий. Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей. Задачи:  Развивающие:  Развитие памяти, внимания, наблюдательности, расширя...