Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе Тема: «Космическое путешествие» (с использованием компьютера)
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) на тему
Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия. Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmicheskoe_putnshestvie.docx | 22.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе
Тема: «Космическое путешествие»
(с использованием компьютера)
Подготовила воспитатель
Южакова Ольга Николаевна
г Абакан
2013
Цель:
- Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.
Задачи:
- Закрепить названия геометрических фигур;
- Побуждать детей обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий;
- Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями;
- Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу;
- Следить за правильной осанкой.
Оборудование:
- Картинки и иллюстрации о космосе и космонавтах;
- Геометрические модули;
- Картинки с изображением различных предметов;
- Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»;
- Счётные палочки;
- «Блоки Дьенеша»;
- Компьютеры .
Предварительная работа:
- Чтение литературы;
- Рассматривание иллюстраций;
- Беседа о космосе.
Содержание НОД:
1.
Воспитатель:
- Посмотрите в окно, природа с приходом весны оживает. Что происходит с приходом весны? (вырастает трава, распускаются почки, просыпаются насекомые, прилетают птицы и т.д.)
- Как прекрасен этот мир. Какое сейчас время суток? (утро, день)
- Можно ли эту красоту увидеть ночью? Что происходит ночью? (темно, замолкают птицы, спят люди, животные)
- Чем можно полюбоваться ночью? Что можно увидеть ночью? (звёзды, луну)
- Иногда в небе появляются хвостатые звёзды. Что это? (кометы)
- Как по-другому можно назвать небо? (небосвод, поднебесье, космос)
- Очень жаль, что у людей нет крыльев. Ребята, как же человек может попасть в космос? (улететь на ракете)
- Посмотрите на картины, вот они эти ракеты. Кто скажет, как называются люди, которые летают на этих ракетах? (лётчики-космонавты)
- Какими должны быть лётчики-космонавты? (сильными, смелыми, отважными и т.д.) Как стать космонавтом?
1 ребёнок:
Космонавтом чтобы стать
Надо многое узнать.
Быть отважным и умелым
Очень умным, очень смелым.
2 ребёнок:
Чтобы сильным быть и ловким
Нам нужна всем тренировка,
Прыгать, бегать, попадать
Всё уметь и много знать.
Воспитатель:
- Кого из космонавтов вы знаете? Кто самый первый побывал в космосе?
3 ребёнок:
Такого слова не было
Среди многих,
Многих тысяч слов.
Привезли его на Землю с неба
Лётчики Гагарин и Титов.
- А вы хотите стать космонавтами?
4 ребёнок:
И дома за книжкой
И в детском саду
Мечтали мальчишки
Лететь на звезду.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают,
Но только во сне.
Но вот, как в тумане,
Проходят года,
Всё манит и манит
Мальчишек звезда.
Взлетают всё выше
«Восток» и «Заря»
И голос их слышит
Вся наша Земля.
2.
Воспитатель:
- Сегодня мы отправимся в путешествие к далёким планетам. Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будет следить диспетчер на экране компьютера, как быстро летит наша ракета и как быстро и правильно космонавты выполняют задания.
Определим для начала на каком виде воздушного транспорта мы совершим полёт? (на ракете)
- Давайте, построим нашу ракету из геометрических модулей.
(строительство ракеты из геометрических модулей. Звучит музыка «Космическая» группа «Спейс»)
- Ребята, что же мы возьмём с собой в полёт?
Задание №1.
Выберите из имеющихся вещей самые необходимые, без которых нельзя обойтись. (скафандр, тюбики с едой, горючее, компьютер, карту, карандаш, ручку и т.д.)
- К полёту готовы? Посчитаемся, чтобы не потеряться в космическом пространстве.
(порядковый счёт от 1 до 10)
- Повторим правило дружбы (берутся за руки)
Все: «Один за всех и все за одного!»
Диспетчер с Земли:
- Приготовиться к пуску ракеты. Одеть скафандры! Внимание! Обратный отсчёт: 5-4-3-2-1. Пуск! Поехали! (музыка группы «Спайс»)
Психогимнастика:
- Начало полёта трудное: ноги, руки, голова – тяжелые. Чувствуем себя тяжело. Перегрузка. Ноги становятся лёгкими, руки лёгкими. Невесомость. (дети импровизируют)
- Ракета набрала нужную высоту, а мы приготовились к работе. Я получила сигнал с Земли от диспетчера управления полётом.
Задание №2. (со счётными палочками)
- Сложить из 6 палочек два треугольника. Как можно сложить три треугольника добавив только одну палочку.
- Сложите из 8 палочек два квадрата. Уберите одну палочку и сложите опять два квадрата.
- Молодцы! С заданием справились, можно продолжать полёт.
Диспетчер с Земли:
- Внимание! Метеоритный дождь! Будьте осторожны!
Воспитатель:
- Метеоритный дождь! А что такое метеориты? (осколки, камни от планет)
Кажется, метеорит задел наш космический корабль. Необходимо его починить.
Задание №3. Дидактическая игра «Почини ракету» - подобрать геометрические фигуры и вставить в прорези.
Диспетчер с Земли:
Внимание на корабле! Поступил сигнал бедствия. Окажите помощь!
Воспитатель:
- Кому же необходима помощь? Соединив точки по порядку, мы это узнаем.
Задание №4. Дидактическая игра «Соедини точки»
Воспитатель:
- Кто же получился? Космическое существо. Давайте придумаем ему имя. На чём же он прилетел, как вы думаете? Вероятно его космический корабль разбился. Поможем? Соберём его корабль?
Задание №5. Дидактическое упражнение «Сфинкс» (дети собирают ракету по образцу)
- Молодцы, ребята, теперь инопланетянин на своей ракете может отправиться в полёт.
Диспетчер с Земли:
Внимание! Ракета приближается к большому неопознанному объекту. Прошу сообщить на землю информацию об объекте.
Воспитатель:
- Куда же мы прилетели? Посмотрите: какие-то осколки. Давайте соберём их.
Задание №6. Дидактическое упражнение «Собери осколки»
- Прочтите: ЛУНА. Если бы мы прилетели на Землю, мы бы приземлились, а если на Луну, то … (прилунились)
Ребята, Луна – это спутник Земли. Посмотрите и скажите, есть ли жизнь на Луне? (нет) Почему? (нет воздуха, тепла, воды). Посмотрите, вся поверхность Луны избита метеоритами. Образовались огромные ямы – кратеры.
Диспетчер с Земли:
Внимание! Закройте кратеры геометрическими блоками.
Задание №7. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (в двух кругах: в 1 – все треугольники, во 2 – синие. У детей должно получиться пересечение двух множеств)
- Луна словно расцвела. Давайте, ребята, полюбуемся космическим пространством. Я вижу хвостатую звезду – комету. А ты? А ты? (дети говорят, что видят вокруг) А вы хотите, чтобы эту красоту увидели земляне? Я предлагаю всем космонавтам пройти к компьютерам. Изобразите то, что вы увидели в космосе. Ваши рисунки будут переданы на Землю.
Задание №8. Работа на компьютерах.
Диспетчер с Земли:
- Спасибо, космонавты! Я отправлю ваши рисунки с пожеланиями – беречь жизнь на Земле, чтобы она не превратилась в такую же безжизненную пустыню, как Луна. Ваше время полёта заканчивается.
Воспитатель:
- Космонавты построиться! Звучит музыка, дети хором проговаривают:
От героев космонавтов
Не хотим мы отставать,
Мы ребята-дошколята
Будем скоро мы летать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе: "Путешествие к острову чудес"
Обобщить знания, полученные в первом полугодии учебного года....
Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема:«Путешествие в страну цифр»
Конспект Образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группеТема:«Путешествие в страну цифр»...
Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе "Путешествие в страну математики"
Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Задачи: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прий...
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей подготовительной группы «Путешествие по городу Котовску»
Наряду с математическими задачами в конспекте решаются задачи патриотической направленности, а также задачи по развитию у дошкольников коммуникативных навыков....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ»
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.Обучающие задачи:Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.Познакомить детей с понятием “Солнечная система”.Ра...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема: «Знатоки математики».
Данный материал поможет определить уровень полученных в течение учебного года знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе по теме: «Путешествие по математическим станциям»
Задачи:Обучающие задачи:Закреплять с детьми количественный счет в пределах 20.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать з...