Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Алыева Надежда Владимировна

Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад комбинированного вида «Радуга»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познание»

Тема:  «Путешествие по ЮГРЕ»

для детей подготовительной группы

Автор: Алыева Н.В.

г. Советский

2013 г.

Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»

Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картинны мира).

Социализация (Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

Виды детской деятельности и формы работы:

- проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);

- игровая (дидактическая игра);

- продуктивная (коллективная аппликация);

- коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, подводящий диалог);

Формы организации детей: подгрупповая

Задачи:

Обучающая:

  1. Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.

Развивающая:

  1. Развивать логическое мышление, делать выводы, правильно строить предложения.
  2. Развивать у детей интерес к проблемно-поисковой деятельности.

Воспитательная:

  1. Воспитывать любовь к  малой  Родине.

Место проведения: музыкальный зал.

Количество детей: подгруппа 8 человек.

Демонстрационный материал: газета «Наша Югра», презентация «Путешествие по Югре».

Раздаточный материал: 4 конверта, картинки: устройство перекачки нефти 2 шт., факел 2шт., ягоды 2шт., грибы 2 шт., лесные птицы 2 шт., дикие животные 2 шт., рыба 4 шт., мужчина хант 1шт., женщина, ребенок; клей – карандаш 8 шт., салфетки 8 шт., клеенки 8 шт.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, один мольберт, указка.

.

Ход

(Дети заходят в зал)

Организационный момент:

Воспитатель:

- Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «мое настроение похоже на….»).

Воспитатель:

- К нам пришло электронное письмо от местного героя нашего округа  «Югорки».  

(1-й слайд Обращение «Югорки»)

Воспитатель:

- Поможем Югорке оформить газету?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- На ней сейчас ни чего нет, ни зверей, ни растений, ни людей. Чтоб нам оформить газету надо собрать информацию о нашей Югре. Я предлагаю отправится в путешествие по Югре. Готовы?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- Мы живем в большом, красивом государстве, стране, ребята, как называется наша Родина?  

Дети:

- Россия.

Воспитатель:  

- Как называется главный город нашей страны?

Дети:

- Москва.

Воспитатель:

- Да это столица нашей Родины.  Наша страна огромная на карте России мы видим много районов, округов. Наш округ расположен в центре России. Ребята, как называется наш округ?

 (2-й слайд Карта РФ)

Дети:

- Ханты-Мансийский автономный округ.

(Презентация – слайды о ХМАО)

Воспитатель:

- Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера.  Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.  

 (слайды  рек Оби  и Иртыша)

Воспитатель:

- Чем богат наш округ?  (ответы детей.)

(слайды  фотографий природных ресурсов ХМАО)

Воспитатель:

- Богатство края – в его природных ресурсах. На территории округа значительные запасы нефти и газа.

Воспитатель:  

- В таежных лесах растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей).

Воспитатель:

- А еще растут грибы.  Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, много назвали. В реках и озерах водится много ценной рыбы. Название, каких рыб вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель:

- В таежных лесах обитают лесные птицы. Назовите их. (ответы детей) 

- Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)

Воспитатель:

- Молодцы, правильно. Югорка хочет с вами  поиграть.

Д/И «Отгадай по описанию».

(Югорка загадывает загадки про зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).

(слайды  фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)

(Югорка: Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.)

Воспитатель:

- Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?

 Дети:

- Ханты и Манси.

(слайды  фотографий коренных жителей нашего округа)

Воспитатель:

- Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете? (Ответы детей). 

 (слайды  фотографий охотников и рыболовов)

Воспитатель:

- Чем занимались женщины манси и ханты? (ответы детей)

Воспитатель:

- Ребята, у каждого народа  есть свои национальные танцы, игры. Давайте поиграем в национальную игру «Олени и пастухи».

Физминутка:

Подвижная игра «Олени и пастухи».

Воспитатель:

- Мы с вами  путешествовали, много узнали о нашей Югре, много вспомнили. Нам пора оформлять газету.

Воспитатель:

- На столах лежат конверты с картинками. Необходимо достать картинки, нанести клей и приклеить на  карту округа на газете.

- Но самое главное, не торопитесь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, где та или иная картинка должна располагаться на карте.

- Для работы вам необходимо разделиться парами. Приступаем к работе.

(дети наклеивают  картинки на «карту», садятся на стульчики)  

Воспитатель:

- Посмотрите ребята, какую интересную газету мы оформили. Такую газету Югорка может отвезти в Москву?

Дети: Да.

Воспитатель:

- А кто ребята из вас может рассказать о нашем крае? (рассказы детей)

- Что вам интересного запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

Слайд. Югорка «Спасибо ребята за оформление хорошей, интересной газеты. Я вашу газету передам детям в детский сад № 315 «Звездочка» в городе Москве. Мне было приятно с вами путешествовать. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми  подготовительной группы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...