Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» Тема: «Путешествие по ЮГРЕ» для детей подготовительной группы
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Алыева Надежда Владимировна

    Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное

    учреждение  детский сад комбинированного вида «Радуга»

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    «Познание»

    Тема:  «Путешествие по ЮГРЕ»

    для детей подготовительной группы

    Автор: Алыева Н.В.

    г. Советский

    2013 г.

    Тема: «Путешествие по ЮГРЕ»

    Цель: Расширять представление детей о природе родного края, его животном мире.

    Интеграция образовательных областей:

    Познание (формирование целостной картинны мира).

    Социализация (Развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

    Коммуникация (развитие всех компонентов речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм)

    Виды детской деятельности и формы работы:

    - проблемно-поисковая (решение проблемной ситуации);

    - игровая (дидактическая игра);

    - продуктивная (коллективная аппликация);

    - коммуникативная (беседа, отгадывание загадок, подводящий диалог);

    Формы организации детей: подгрупповая

    Задачи:

    Обучающая:

    1. Расширять представления о родном крае, знакомить детей с традициями и обычаями коренных народов Ханты-Мансийского автономного округа.

    Развивающая:

    1. Развивать логическое мышление, делать выводы, правильно строить предложения.
    2. Развивать у детей интерес к проблемно-поисковой деятельности.

    Воспитательная:

    1. Воспитывать любовь к  малой  Родине.

    Место проведения: музыкальный зал.

    Количество детей: подгруппа 8 человек.

    Демонстрационный материал: газета «Наша Югра», презентация «Путешествие по Югре».

    Раздаточный материал: 4 конверта, картинки: устройство перекачки нефти 2 шт., факел 2шт., ягоды 2шт., грибы 2 шт., лесные птицы 2 шт., дикие животные 2 шт., рыба 4 шт., мужчина хант 1шт., женщина, ребенок; клей – карандаш 8 шт., салфетки 8 шт., клеенки 8 шт.

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук, колонки, один мольберт, указка.

    .

    Ход

    (Дети заходят в зал)

    Организационный момент:

    Воспитатель:

    - Встанем в круг, улыбнемся друг другу и передадим свое настроение. Игра «Передай свое настроение» (Дети по цепочке передают свое настроение, говоря «мое настроение похоже на….»).

    Воспитатель:

    - К нам пришло электронное письмо от местного героя нашего округа  «Югорки».  

    (1-й слайд Обращение «Югорки»)

    Воспитатель:

    - Поможем Югорке оформить газету?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - На ней сейчас ни чего нет, ни зверей, ни растений, ни людей. Чтоб нам оформить газету надо собрать информацию о нашей Югре. Я предлагаю отправится в путешествие по Югре. Готовы?

    Дети:

    - Да.

    Воспитатель:

    - Мы живем в большом, красивом государстве, стране, ребята, как называется наша Родина?  

    Дети:

    - Россия.

    Воспитатель:  

    - Как называется главный город нашей страны?

    Дети:

    - Москва.

    Воспитатель:

    - Да это столица нашей Родины.  Наша страна огромная на карте России мы видим много районов, округов. Наш округ расположен в центре России. Ребята, как называется наш округ?

     (2-й слайд Карта РФ)

    Дети:

    - Ханты-Мансийский автономный округ.

    (Презентация – слайды о ХМАО)

    Воспитатель:

    - Основную часть территории округа занимает заболоченная тайга, реки и озера.  Протекают две крупнейшие реки Обь и Иртыш.  

     (слайды  рек Оби  и Иртыша)

    Воспитатель:

    - Чем богат наш округ?  (ответы детей.)

    (слайды  фотографий природных ресурсов ХМАО)

    Воспитатель:

    - Богатство края – в его природных ресурсах. На территории округа значительные запасы нефти и газа.

    Воспитатель:  

    - В таежных лесах растут ягоды. Какие ягоды вы знаете? (ответы детей).

    Воспитатель:

    - А еще растут грибы.  Какие съедобные грибы вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Молодцы, много назвали. В реках и озерах водится много ценной рыбы. Название, каких рыб вы знаете? (ответы детей)

    Воспитатель:

    - В таежных лесах обитают лесные птицы. Назовите их. (ответы детей) 

    - Какие животные обитают в наших лесах? (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Молодцы, правильно. Югорка хочет с вами  поиграть.

    Д/И «Отгадай по описанию».

    (Югорка загадывает загадки про зверей, дети отгадывают, о каком животном идет речь).

    (слайды  фотографий белка, лиса, медведь, лось, заяц)

    (Югорка: Молодцы, всех животных отгадали и назвали правильно.)

    Воспитатель:

    - Ребята, как называют коренных жителей нашего округа?

     Дети:

    - Ханты и Манси.

    (слайды  фотографий коренных жителей нашего округа)

    Воспитатель:

    - Какие основные виды промыслов коренных жителей вы знаете? (Ответы детей). 

     (слайды  фотографий охотников и рыболовов)

    Воспитатель:

    - Чем занимались женщины манси и ханты? (ответы детей)

    Воспитатель:

    - Ребята, у каждого народа  есть свои национальные танцы, игры. Давайте поиграем в национальную игру «Олени и пастухи».

    Физминутка:

    Подвижная игра «Олени и пастухи».

    Воспитатель:

    - Мы с вами  путешествовали, много узнали о нашей Югре, много вспомнили. Нам пора оформлять газету.

    Воспитатель:

    - На столах лежат конверты с картинками. Необходимо достать картинки, нанести клей и приклеить на  карту округа на газете.

    - Но самое главное, не торопитесь, внимательно рассмотрите картинки и подумайте, где та или иная картинка должна располагаться на карте.

    - Для работы вам необходимо разделиться парами. Приступаем к работе.

    (дети наклеивают  картинки на «карту», садятся на стульчики)  

    Воспитатель:

    - Посмотрите ребята, какую интересную газету мы оформили. Такую газету Югорка может отвезти в Москву?

    Дети: Да.

    Воспитатель:

    - А кто ребята из вас может рассказать о нашем крае? (рассказы детей)

    - Что вам интересного запомнилось из нашего путешествия? (ответы детей)

    Слайд. Югорка «Спасибо ребята за оформление хорошей, интересной газеты. Я вашу газету передам детям в детский сад № 315 «Звездочка» в городе Москве. Мне было приятно с вами путешествовать. До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в зимний лес» для детей младшей группы.

    Данный конспект НОД составлен с учетом возрастных и индивидуальных особенностей. Является одним из заключительных этапов проектной деятельности "Зима"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  ...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы

    Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми  подготовительной группы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему «Путешествие в подводный мир» для детей средней группы с использованием игровых технологий.

    Конспект  непрерывной образовательной деятельности на тему  «Путешествие в подводный мир»   для детей   средней  группы с использованием игровых технолог...

    Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.

    Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число  называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы

    Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) на тему: «Путешествие в Изумрудный город» для детей подготовительной группы...