Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Аверкина Елена Филипповна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста
Задачи:

 

Обучающие:

  •   закрепить знание о времени  года,  последовательность дней недели, частей суток, правил поведения на дороге, виды транспорта;
  • закрепить счёт в пределах 10, в прямом и обратном счёте; 
  • закрепить умение  различать геометрические фигуры;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

 

 

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 

 

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  •  

 

                   

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

 Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  групповая, индивидуальная.

Словарная работа:( активный словарь- воздушный, водный, наземный, соседи числа, по сколько, который по счету); пассивный словарь(-пассажирский)

Предварительная работа:

  •  наблюдение за проезжей частью;
  • отгадывание загадок о транспорте;
  • чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • рассматривание иллюстраций «воздушный», «водный», «наземный» транспорт;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр.
  •  Материалы, оборудование

Демонстрационный материал: наборы цифр, картинки -транспорт, мяч.

  • Раздаточный материал: наборы цифр для каждого ребенка, ватман синего цвета, клей-карандаш, медали для детей, цветная и белая бумага, карандаши, ножницы , клей.

 Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картинки, показ мимической гимнастики,).

Игровой (игровая ситуация - «Путешествие  на транспорте  », ,Д/и "Разложи по порядку ".

Практический  ( коллективная аппликация -воздушный шар ).

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Организационный момент- "В круг все вместе становитесь"

2. Сюрпризный момент приглашение в путешествие в «Страну знаний»..

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1. «Беседа о видах транспорта и поведении в транспорте». 2.Подвижная игра «Автобус»
3..Д/и "Разложи по порядку"
Составление числового ряда от меньшего к большему

4. Составление и решение задач

5.Д/и "Вопрос- ответ"

6.Подвижная игра «Пароход»

7. Д/и Какая фигура лишняя"

         8. Физминутка «Волшебные облака»

       9.Загадка о воздушном шаре

10.Коллективная аппликация «Воздушный шар»

11.Подвижная игра «Воздушный шар»

10.Коллективная аппликация «Воздушный шар».

обращение от королевы страны знаний. 
 

 

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
    1. Подведение итога занятия.

           2.   Обращение от королевы страны знаний. 
 

 

Ход  образовательной деятельности:

.Вводная часть

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.


Воспитатель:   Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель:    Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в  подготовительную к школе группу. Вот у меня путёвка в «Страну знаний».В путёвке указаны виды транспорта на которых  мы будем путешествовать.

Основная часть.

Воспитатель:   какие виды транспорта вы знаете?.

Ответы детей:  водный, воздушный, наземный.

Воспитатель:   Давайте назовём правила поведения в транспорте.

Ответы детей:  Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.

Воспитатель:    отправляемся мы на автобусе. (на доске вывешивается картинка -автобус)

Подвижная игра «Автобус»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль водителя выполняет воспитатель. Под музыкальное сопровождение  дети передвигаются по группе. 

Воспитатель:  Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересное задание. Когда вы справитесь с этим заданием, то станете ещё более умными и внимательными.

1 задание:

 - Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от меньшего к большему  (Один ребенок работает у доски, остальные  на местах).

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Кто может рассказать о  числе 4?(Например, число  4 меньше чем 5 но больше чем 3  на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .

Воспитатель:  Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Знаний . А   поедем мы на  поезде (на доске вывешивается картинка -поезд)

Подвижная игра «Поезд»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль водителя выполняет воспитатель. Под музыкальное сопровождение  дети передвигаются по группе. 

 Воспитатель:  Вот мы подъехали ко второй станции «Задачкино». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила сложное  задание.

2 задание:

Нам нужно составить задачу по данной картинке.

Давай те вспомним, из чего состоит задача.

Ответы детей:  условие, вопрос.(дети составляют задачу)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Составьте  условие к  задачи

- О чём говориться в задаче?

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель:    Давайте поиграем. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель:    Как называют людей, идущих по улице?

Ответы детей:  (Пешеходы)

Воспитатель:    Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей:  (По тротуару)

         Воспитатель:    Что регулирует движение на улице?

Ответы детей:  (Светофор)

Воспитатель:    Где разрешается переходить улицу?

Ответы детей:  (По светофору, по пешеходному переходу)

Воспитатель:    Какие сигналы светофора вы знаете?

 Ответы детей:  (красный, желтый, зеленый

Воспитатель:    Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Ответы детей:  (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Воспитатель:  Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Знаний . А   полетим мы на  самолёте (на доске вывешивается картинка -пароход) .

Подвижная игра «Пароход»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Под музыкальное сопровождение  дети передвигаются по группе

Воспитатель:  королева Страны знаний  просит разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем

они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы!

Физминутка

Мы приехали на станцию «Волшебные облака».
Ребята давайте мы с вами немного отдохнём. 
Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, воспитатель читает под музыку:
Облака
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака. 
Накрывают облака мягким одеялом… 
Как приятно и легко
Всем ребятам стало! 
Белой пеной облака нежно окружают, 
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают. 
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки… 
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут… 
Все ребятки отдохнули, 
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись! 
До свиданья, облака, небо голубое, 
Много – много, много раз
Встретимся с тобою. 
Воспитатель: : Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  А на чём же мы будем возвращаться в детский сад. У меня в путёвке не указано. Только есть загадка.

Загадка о воздушном шаре

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Ответы детей:  воздушный  шар.

Воспитатель: Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Воспитатель: Но у нас нет воздушного шара. Что же нам делать?

 

Ответы детей:  Давайте попробуем сделать воздушный шар.

 

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на синий  лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Рассматривание выполненной работы.

Подвижная игра «Воздушный шар»

Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад. 
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Ответы детей:  
Воспитатель: Ой, ребята подождите нам на почту пришло письмо, давайте мы его с вами откроем. 
Воспитатель: с детьми открывает письмо а там обращение от королевы страны знаний. 
Каждый ребёнок награждается медалью  за хорошие знания. 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы.

Конспект открытого занятия в форме квеста «В страну знаний» для детей старшей группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по (познавательному и физическому развитию) На тему: «Путешествие по России» для детей старшей группы

Задачи:  Формировать представления детей о России;совершенствовать навык сохранения равновесия на уменьшеннойи неустойчивой площади опоры;развивать фантазию детей;воспитывать уверенность в своих ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2

-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...