Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Аверкина Елена Филипповна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 

Цель: определение уровня знаний  детей в группе старшего возраста
Задачи:

 

Обучающие:

  •   закрепить знание о времени  года,  последовательность дней недели, частей суток, правил поведения на дороге, виды транспорта;
  • закрепить счёт в пределах 10, в прямом и обратном счёте; 
  • закрепить умение  различать геометрические фигуры;
  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим;

 

 

  • Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.

 

 

  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  •  

 

                   

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, мышление, память, творческое воображение, расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников;
  • обеспечить развитие умений формировать свои ответы на заданный вопрос.

Воспитательные:

  • - воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга, работать в команде.

 Тип: итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность,  групповая, индивидуальная.

Словарная работа:( активный словарь- воздушный, водный, наземный, соседи числа, по сколько, который по счету); пассивный словарь(-пассажирский)

Предварительная работа:

  •  наблюдение за проезжей частью;
  • отгадывание загадок о транспорте;
  • чтение художественной литературы о правилах поведения в транспорте;
  • разучивание стихов данной тематики;
  • рассматривание иллюстраций «воздушный», «водный», «наземный» транспорт;
  • проведение подвижных игр, дидактических игр.
  •  Материалы, оборудование

Демонстрационный материал: наборы цифр, картинки -транспорт, мяч.

  • Раздаточный материал: наборы цифр для каждого ребенка, ватман синего цвета, клей-карандаш, медали для детей, цветная и белая бумага, карандаши, ножницы , клей.

 Методические приёмы:

Словесный  (вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки).

Наглядный (картинки, показ мимической гимнастики,).

Игровой (игровая ситуация - «Путешествие  на транспорте  », ,Д/и "Разложи по порядку ".

Практический  ( коллективная аппликация -воздушный шар ).

  • Наблюдение за работой детей, советы.

Структура НОД:

  1. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Организационный момент- "В круг все вместе становитесь"

2. Сюрпризный момент приглашение в путешествие в «Страну знаний»..

  1. Основная часть (длительность 20 минут)

1. «Беседа о видах транспорта и поведении в транспорте». 2.Подвижная игра «Автобус»
3..Д/и "Разложи по порядку"
Составление числового ряда от меньшего к большему

4. Составление и решение задач

5.Д/и "Вопрос- ответ"

6.Подвижная игра «Пароход»

7. Д/и Какая фигура лишняя"

         8. Физминутка «Волшебные облака»

       9.Загадка о воздушном шаре

10.Коллективная аппликация «Воздушный шар»

11.Подвижная игра «Воздушный шар»

10.Коллективная аппликация «Воздушный шар».

обращение от королевы страны знаний. 
 

 

  1. Заключительная часть (длительность 2 минуты)
    1. Подведение итога занятия.

           2.   Обращение от королевы страны знаний. 
 

 

Ход  образовательной деятельности:

.Вводная часть

Ход занятия: Дети стоят в кругу.

Воспитатель:  

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему улыбку подарите.

Руку дружбы протяните.


Воспитатель:   Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо. Дети, любите ли вы путешествовать?

Ответы детей:

Воспитатель:    Я хочу вас пригласить в путешествие в «Страну знаний». Ведь знания нужны всем, а особенно тем, кто собирается в  подготовительную к школе группу. Вот у меня путёвка в «Страну знаний».В путёвке указаны виды транспорта на которых  мы будем путешествовать.

Основная часть.

Воспитатель:   какие виды транспорта вы знаете?.

Ответы детей:  водный, воздушный, наземный.

Воспитатель:   Давайте назовём правила поведения в транспорте.

Ответы детей:  Нельзя: трогать двери руками, отвлекать водителя, высовываться из окна, вставать на сиденье ногами, громко разговаривать; надо быть вежливым: уступать место девочкам и старшим.

Воспитатель:    отправляемся мы на автобусе. (на доске вывешивается картинка -автобус)

Подвижная игра «Автобус»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль водителя выполняет воспитатель. Под музыкальное сопровождение  дети передвигаются по группе. 

Воспитатель:  Вот мы подъехали к первой станции «Познавательная». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила интересное задание. Когда вы справитесь с этим заданием, то станете ещё более умными и внимательными.

1 задание:

 - Ребята, цифры перепутались, помогите им встать на свои места. Составьте числовой ряд от меньшего к большему  (Один ребенок работает у доски, остальные  на местах).

Давайте с вами посчитаем, слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Кто может рассказать о  числе 4?(Например, число  4 меньше чем 5 но больше чем 3  на 1, число 4 может состоять из чисел 2 и 2, 3 и 1) .

Воспитатель:  Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Знаний . А   поедем мы на  поезде (на доске вывешивается картинка -поезд)

Подвижная игра «Поезд»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Роль водителя выполняет воспитатель. Под музыкальное сопровождение  дети передвигаются по группе. 

 Воспитатель:  Вот мы подъехали ко второй станции «Задачкино». Здесь для нас королева Страны знаний приготовила сложное  задание.

2 задание:

Нам нужно составить задачу по данной картинке.

Давай те вспомним, из чего состоит задача.

Ответы детей:  условие, вопрос.(дети составляют задачу)

Воспитатель задаёт вопросы:

- Составьте  условие к  задачи

- О чём говориться в задаче?

- Что мы знаем о количестве красных шаров? (красных шаров 5)

- Что мы знаем о жёлтых шарах? (жёлтых шаров 2)

- Назовите вопрос задачи?

 - Что надо найти? (сколько шаров у клоуна)

- Каким действием мы это сделаем? (действием сложения)

- Какой это знак? (знак плюс)

- Как записать математически? (5+2)

- Сколько получилось шаров? (всего 7 шаров)

- Ответили на вопрос задачи? (Да)

Воспитатель:    Давайте поиграем. Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, вы должны быстро и правильно на него ответить. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель:    Как называют людей, идущих по улице?

Ответы детей:  (Пешеходы)

Воспитатель:    Где должны ходить пешеходы?

Ответы детей:  (По тротуару)

         Воспитатель:    Что регулирует движение на улице?

Ответы детей:  (Светофор)

Воспитатель:    Где разрешается переходить улицу?

Ответы детей:  (По светофору, по пешеходному переходу)

Воспитатель:    Какие сигналы светофора вы знаете?

 Ответы детей:  (красный, желтый, зеленый

Воспитатель:    Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
Ответы детей:  (Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
Воспитатель:  Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием.

А мы отправляемся дальше путешествовать по стране Знаний . А   полетим мы на  самолёте (на доске вывешивается картинка -пароход) .

Подвижная игра «Пароход»
Дети выстраиваются в колонну, положив руки друг другу на плечи. Под музыкальное сопровождение  дети передвигаются по группе

Воспитатель:  королева Страны знаний  просит разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем

они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Молодцы!

Физминутка

Мы приехали на станцию «Волшебные облака».
Ребята давайте мы с вами немного отдохнём. 
Дети ложатся на ковёр, играет музыка для релаксации, воспитатель читает под музыку:
Облака
В небе синем к нам издалека
Приплывают белые облака. 
Накрывают облака мягким одеялом… 
Как приятно и легко
Всем ребятам стало! 
Белой пеной облака нежно окружают, 
В сон волшебный и прекрасный
Деток погружают. 
Вот закрылись глазки – снятся детям сказки… 
Облака плывут, плывут –
Отдых и покой несут… 
Все ребятки отдохнули, 
С боку на бок повернулись… потянулись –
И… проснулись! 
До свиданья, облака, небо голубое, 
Много – много, много раз
Встретимся с тобою. 
Воспитатель: : Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь пора нам возвращаться в детский сад.

Воспитатель:  А на чём же мы будем возвращаться в детский сад. У меня в путёвке не указано. Только есть загадка.

Загадка о воздушном шаре

С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.

Ответы детей:  воздушный  шар.

Воспитатель: Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Воспитатель: Но у нас нет воздушного шара. Что же нам делать?

 

Ответы детей:  Давайте попробуем сделать воздушный шар.

 

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на синий  лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

Рассматривание выполненной работы.

Подвижная игра «Воздушный шар»

Заключительная часть

Воспитатель: Вот наше путешествие закончилось, и мы вернулись в наш детский сад. 
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (Побуждая детей вспомнить: что они делали, что понравилось, что удивило, что чувствовали). 

Ответы детей:  
Воспитатель: Ой, ребята подождите нам на почту пришло письмо, давайте мы его с вами откроем. 
Воспитатель: с детьми открывает письмо а там обращение от королевы страны знаний. 
Каждый ребёнок награждается медалью  за хорошие знания. 
 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие "Путешествие в страну знаний" для детей старшей группы

Итоговое интегрированное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ПОМОГИ ПРИНЦЕССЕ ЗНАНИЙ» для детей старшей группы

Задачи:Образовательные:-  расширить представления детей о живой и неживой природе, активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”, «Деревья»,  учить согласов...

Конспект открытого занятия на тему «Путешествие в прошлое» для детей старшей группы № 2

-углубить изучение исторического прошлого;-дать понятия «ледниковый период», «первобытный человек», «бивень»; - познакомить детей с мамонтами, их внешним ...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по социальному миру и развитию речи тема: «Путешествие в страну Знаний» (для детей старшей группы)...