Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие на остров сокровищ» детей старшей группы (5-6 лет)
план-конспект занятия по математике на тему

Казанцева Мария Викторовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

 «Путешествие на остров сокровищ»

детей старшей группы (5-6 лет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ostrov_sokrovishch.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему:

 «Путешествие на остров сокровищ»

детей старшей группы (5-6 лет)

Подготовила воспитатель: Казанцева Мария Викторовна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное», «Физическое развитие»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, музыкальная.

Программные задачи:

Образовательные:

  • Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать предметы различной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) длины, высоты.
  • Закреплять знание геометрических фигур.
  • Закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток.

Развивающие:

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к занятиям математикой.

Методические приёмы: показ, вопросы, объяснение, игра.

Материалы и оборудование: плоскостные геометрические фигуры 5 цветов, карта- плакат с планом, послание от капитана на А4, плоскостные заготовки камней с кругами, «пальмы» (различной высоты), двухцветная полоска, раздаточный материал (треугольники и круги), сундук, призы в виде шоколадных монет.

Ход занятия:

Организационный момент

Ты шагай, ты шагай,

Своей дорогой не зевай.

Ты шагай, ты шагай,

Себе пару выбирай.

Поздоровайся ладошкой,

Поздоровайся и ножкой,

Плечиком и локотком,

И конечно язычком.

-Здравствуйте!

-Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ, где живёт Капитан Флинт и его команда. Наша задача найти сундук с золотыми монетами и драгоценностями. Но путь к этим сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот посмотрите, какую карту он нам передал.

Основная часть  Карточка с заданием №1

-Вот первое из них.

-Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка?(треугольная правильно)

-Чтобы пройти первый шаг, вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать а вы быстро отвечать. Готовы? Дети встают в круг.

-Какое сейчас время года?(весна)

-А какой сегодня день недели? (среда)

-А какой был вчера?(вторник) Какой будет завтра?(четверг)

-А сколько всего дней недели?(7)

(Ещё раз с вами повторим, что сутки состоят из четырёх частей: утро, день, вечер, ночь)

-Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, идем в садик и делаем зарядку? (утро)

-Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день)

-Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер)

-Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь)

-Молодцы , с этим заданием справились. Вот мы и приблизились на один шаг к острову. (Воспитатель на карте прикрепляет первую геометрическую фигуру)

Карточка с заданием №2.

-Ребята, а какой формы у нас вторая карточка? (круглая)

-Чтобы подвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Поиграем в игру, которая называется «Посадим пальмы в ряд»

-Давайте расставим пальмы в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой .(Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов - слева на право)

-Какая по высоте первая пальма? (самая низкая)

-Какая по высоте последняя пальма? (самая высокая)

-Какая по высоте третья пальма? (чуть выше 2-ой и чуть ниже 4-ой)

-Давайте теперь расскажем по каждую пальму, какой она высоты? (самая низкая, низкая, высокая, самая высокая)

Затем дети выстраивают пальмы в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой (самая высокая, высокая, низкая, самая низкая)

-А теперь тоже самое нам нужно проделать на столах с полосками (воспитатель помогает детям)

-Дети послушайте вдруг подул сильный ветери одну из пальм унесло в море, сколько у меня осталось пальм? (3)А сколько у вас полосок? (4)Что нужно сделать чтоб у нас с вами стало равное количество пальм и полосок?(убрать одну полоску)

-Молодцы, и с этим заданием справились. Вот мы и приблизились ещё на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет круг к карте.

Карточка с заданием №3.

-Ребята, а какой формы у нас третья карточка? (квадратная)

-На нашем пути к сокровищам много препятствий. Нам нужно будет сейчас ребята перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а пронумерованные от1 до10 ( с помощью кругов). Передвигаясь по камням по порядку, не путаясь, мы будем на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребенка и просит выложить пронумерованные камни по порядку и посчитать)

-Молодцы, дети, и тут справились!

-Вот мы и приблизились еще на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет квадрат к карте.

-Давайте прочитаем следующую записку Капитана Флинта.

Карточка с заданием №4.

-Ребята, а какой формы у нас четвёртая карточка? (прямоугольная)

Работа за столами.

- У вас на столах вы видите длинные карточки с двумя полосками. Сейчас мы с вами выполним ещё одно задание, и окажемся ещё на шаг ближе к сокровищам Капитана Флинта. Но для начала мы немного разомнемся.

Динамическая пауза

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счёт раз кулак сожмем,

На счёт два в локтях согнём,

На счёт три прижмём к плечам,

На четыре- к небесам.

Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.

Про пятёрку не забудем- добрыми всегда мы будем.

На счёт шесть прошу всех сесть.

Числа, я и вы, друзья, вместе дружная семья.

-Ребята ,какая цифра слышится в слове семья? Правильно 7, вы очень внимательны, молодцы.

-Слушайте меня внимательно. На верхнюю полосу нужно положить 8 треугольников, а на нижнюю, на один круг больше. Сколько получается нужно выложить кругов на нижнюю полосу?

-Где у нас больше фигур, на нижней или верхней полоске? Что получается больше 8 или 9? 8 больше или меньше 9? 9 меньше или больше 8?

-Как сделать так, чтобы было поровну фигур на обеих полосках? (убрать один круг)

-А как ещё можно сделать, чтобы было поровну? (добавить один треугольник)

-Молодцы, всё правильно делаете! Справились с заданием! Вот мы и приблизились ещё на один шаг к острову. Воспитатель прикрепляет прямоугольник к карте.

Пальчиковая гимнастика.

В гости к пальчику большому, прибежали прямо в дом:

Указательный и средний, безымянный и последний.

Вот мизинчик- малышок, постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья. Друг без друга им нельзя!

-Ну вот ребята, мы с вами выполнили практически все задания, мы совсем уже близко к сундуку с сокровищами.

Задание на ориентировку.

-Но нам его надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски прямо 3 шага, потом 5 шагов на право и возможно мы что-то найдём.(Находим сундук, открываем и находим сокровища)

Заключительная часть:            Дети садятся на коврик

-Ребята, я отдам вам эти сокровища тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии, что мы делали, чтоб найти сокровища? (ответы детей- прыгали по камням, чтобы перебраться через болото, повторяя прямой и обратный счёт; выстраивали пальмы в ряд; искали сундук и т.д.)

-А сейчас я прочту волшебные слова, а вы закроете глаза. А когда откроете глаза, увидите ,что вернулись с необитаемого острова обратно к нам в группу и получите сокровища- это награда за ваши труды, за то, что вы хорошо отвечали и всегда справлялись с заданиями.

-Крибле- крабле- бумс…

-Открыли глаза. Молодцы!!!

В подарок дети получили золотые- шоколадные монеты из сундука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе

Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие на остров сокровищ»

Продолжать закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемных ситуаций, создать условия для развития логического мышления....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...