Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Левакова Светлана Игоревна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_holina.docx29.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения образовательной деятельности

по познавательному развитию (ФЭМП)

на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур»

 (для детей среднего дошкольного возраста)

Цель: закреплять элементарные математические представления в игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник);

 Развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность; развивать связную речь, обогащать словарный запас детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательные:  воспитывать умение работать в коллективе, в подгруппах.
Предварительная работа: дидактические игры с математическим содержанием, разучивание физкультминутки «Дни недели» и игрового упражнения «Приветствие».

Методы и приёмы: погружение в игровую ситуацию,  беседа, сюрпризный момент, проблемная ситуация, создание развивающей среды.

Словарная работа: изобретатели, ковёр-самолёт, путешествие.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: «волшебный пруд»- обруч.

Раздаточные: ковёр-самолёт – листы картона А4 разных цветов с вырезанными по центру геометрическими фигурами по количеству детей), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), бусы, удочка, игрушечные рыбки на каждого ребёнка, 3 пластмассовых ведёрка.

Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись голоса «Летим на ковре-самолёте».

Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, технология проблемного обучения.

Ход образовательной деятельности

I.Организационный момент.

Воспитатель: Тай, тай, налетай в интересную игру! А, какую, расскажу! (дети выходят на ковёр)

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости посмотреть, чему вы научились. Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети выполняют движения, согласно тексту).

Игровое упражнение «Приветствие»

Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте, глазки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, щечки – шлёп, шлёп, шлёп (хлопают по щечкам).

Здравствуй, мой носик – пип, пип, пип (трогают пальчиком кончик носа).

Здравствуйте, гости!  (широко разводят руки).

Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

       В круг широкий, вижу я,

        Встали все мои друзья.

        Мы сейчас пойдем направо,

        А теперь пойдем налево,

        В центре круга соберемся,

        И на место все вернемся.

        Улыбнемся, подмигнем,

        Путешествие начнём!

II. Основная часть.

Воспитатель: Я приглашаю вас в необычное путешествие в страну Геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

Дети: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель:  А на чём мы с вами можем отправиться в путешествие, как вы думаете?

Дети: На автобусе, на метро, на машине, на корабле и т.д.

Воспитатель: Молодцы! А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолёте! Но, нам с вами надо  сделать его своими руками. Изобретателями сегодня будут – Света, Саша и Миша (воспитатель раздаёт изобретателям  листы картона А4 разного цвета с вырезанными в них геометрическими фигурами по количеству детей. Они выкладывают на ковре – «ковёр-самолёт»). А мы с вами будем их помощниками. Согласны? (воспитатель раздаёт остальным детям геометрические фигуры).

Дети: Да!

Воспитатель: Какой замечательный ковёр-самолёт у нас получился! Но, он не может отправиться в путь, пока мы с вами не заполним пустые места.

Дети должны найти пустое место для своей фигуры на ковре-самолёте.

Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в путешествие!

Звучит аудиозапись голоса «Летим на ковре-самолёте» (релаксация),дети садятся на ковёр и закрывают глаза. В это время педагог «превращается» в королеву Геометрических фигур, надевает накидку и колпак.

Воспитатель: Открываем глаза, добро пожаловать в мою страну. Я – королева Геометрических фигур и предлагаю вам поиграть. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Итак, первая игра. Подойдите к столам. Что вы видите?

Дети: Бусы.

Воспитатель: Верно. А для чего нужны бусы?

Дети: Это украшение.

Воспитатель: А в моей стране всё волшебное и бусы тоже! Я предлагаю вам выложить на столе геометрическую фигуру из бус. Вспомните, какой фигурой вы заполняли пустое место в ковре-самолёте и выложите её. А я проверю, какие вы внимательные!

Дети выкладывают на столе геометрические фигуры из бус.

Воспитатель: Какая фигура у тебя получилась, Аня? А у тебя, Саша? (ответы детей)

Воспитатель: С  этим заданием вы справились! Молодцы! Есть у меня для вас задание посложнее. Приглашаю вас на рыбалку! В моём пруду плавают волшебные рыбки с геометрическими фигурами. Вы по очереди будете их ловить и раскладывать в вёдра. Но! Будьте внимательны! Вы должны поместить рыбку в ведро с той геометрической фигурой, какая указана на рыбке.

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Пора нам с вами отдохнуть!

Физкультминутка «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник — рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: У меня для вас осталась последняя игра. А называется она «Волшебные превращения». Вы будете превращаться в геометрические фигуры, которые я назову. Как вы думаете, у вас получится?

Дети: Да!

Воспитатель называет геометрическую фигуру, а дети стараются её изобразить.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали, дети, и я ещё  приглашу вас в свою страну. Вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: А вам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на ковёр-самолёт и в путь!

Звучит музыка, дети закрывают глаза.

Воспитатель: Добро пожаловать в детский сад! Куда вы сегодня путешествовали?

Дети: В страну геометрических фигур.

Воспитатель: А что вы в этой стране делали?

Дети: Играли.

Воспитатель: А с чем вы играли?

Дети: Из бус выкладывали фигуры, ловили рыбок с геометрическими фигурами, превращались в геометрические фигуры.

Воспитатель: Напомните мне, с какими геометрическими фигурами вы играли?

Дети: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? А что больше всего понравилось? (ответы детей).

Воспитатель: Вы все молодцы, а нас с вами ещё ждут очень интересные путешествия!

Список используемой литературы:

  1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
  2. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.

Интернет-ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-zanjatie-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-puteshestvie-na-kovre-samolete.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» в подготовительной группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию игра-занятие Тема: «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» (средний дошкольный возраст)

Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Наследие Великой Победы»Номинации «Методическая разработка занятия в дошкольной образовательной организации»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...

Конспект проведения образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (для детей среднего дошкольного возраста)

Материал по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста в игровой форме...