Конспект Организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию. ФЭМП» на тему: «Путешествие по островам математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Екатерина Сергеевна Кутепова

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию. ФЭМП»

на тему: «Путешествие по островам математики»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа

Конспект

Организованной образовательной деятельности

по «Познавательному развитию. ФЭМП»

на тему: «Путешествие по островам математики»

для детей подготовительной группы

Подготовила: воспитатели

Кутепова Е.С.

г. Старый Оскол

2022

Тема

«Путешествие по островам математики»

Возраст

6-7  лет

Основная образовательная область

Познавательное развитие. ФЭМП

Интегрированные образовательные области

познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Воспитательные задачи

 Воспитание навыков сотрудничества в игровой деятельности. Формировать положительное эмоциональное отношение к красоте осенней природы.

Развивающие задачи

Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; листопад; иней на почве). Развивать мелкую моторику при определении овоща или фрукта наощупь, при раскрашивании. Развивать устойчивое внимание, логическое мышление, память.  Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности и самостоятельности.

Образовательные задачи

 Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей об осенних изменениях  в природе. Способствовать обобщению представлений об осени, как времени года; о жизни растений, птиц, неживой природы. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.  Формировать у детей обобщенное представление о деревьях в осенний период.

Планируемый результат

Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и в коллективе сверстников при выполнении заданий; создание доброжелательного и эмоционального настроя; умение выслушивать ответы своих сверстников, знания детей о характерных особенностях осени; активность детей; логически правильное построение предложений; проявление сообразительности; понимание смыслового значения предложений; умение правильно подбирать соответствующие действия; чёткое проговаривание слов; активно и сосредоточенно действуют в течение 30 минут.

Методы и приемы

Наглядные: рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень». Практические:   игра «Чудесная коробочка»,   «Деревья осенью», игра «Четвертый лишний», «Нарисуй листочек по цифрам». Словесные: приветствие, беседы, обсуждения, игры: «Скажи какая», «Да или нет».

Наглядные средства обучения, раздаточный материал

Муляжи овощи и фрукты, картинки с изображением деревьев, птиц, осенние листочки с заданиями и листочки для украшения деревьев, листы с цифрами для рисования листочков, простые графитные карандаши. Аудио магнитофон.

Структура ООД

  1. Оргмомент: приветствие.
  2. Мотивационно-ориентировочный: разминка о временах года, днях недели, месяцах, временах суток.
  3. Поисковый: чтение письма от Феи.
  4.  Практический: задания от Феи …
  5. Рефлексивно-оценочный: оценочная деятельность. Итог.

Ход ООД

  1. Оргмомент

  1. Оргмомент (приветствие, разминка):

Воспитатель: Ребята, сегодня чудесный день, давайте подарим, друг другу хорошее настроение и улыбнёмся.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую разминку.  Какие времена года вы знаете? Какое сейчас время года? Какие дни недели вы знаете? Назовите соседей дня недели понедельник, среда и т.п. Назовите времена суток, и скажите, что мы делаем в каждом времени суток?

Дети: отвечают.

  1. Мотивационно-ориентировочный

Мотивационно-ориентировочный (чтение письма от Феи).

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне на электронную почту пришло письмо «Детям группы №2 «Кораблик» от Феи из страны Математики.

Дети с воспитателем читают письмо.

Воспитатель: Письмо: «Здравствуйте ребята! Сегодня утром злой волшебник разрушил все острова в стране Математики и чтобы всё восстановить, нужно выполнить много сложных заданий, вы поможете мне? Фея». Ну, что ребята, поможем Феи восстановить острова в стране Математике?

Дети: Да, мы поможем Феи.

  1.  Поисковый

III.        Поисковый (выявление путей достижения цели работы на занятии).

Воспитатель: Ребята, а, что же делать, как помочь Феи?

Дети: Чтобы помочь Феи, нам нужно отправиться в страну Математики на острова и выполнить все задания злого волшебника.

Воспитатель: А как же нам отправиться в страну Математики?

Дети: на машине, самолёте, на корабле.

Воспитатель: Представьте, что вы – команда, а кораблём будут наши стульчики, на которых мы отправимся в путешествие. Ещё фея прислала нам карту, по которой мы поплывём через острова к одной большой стране Математика. На карте изображены острова в виде разных геометрических фигур, которые вам необходимо найти.

  1. Практический
  1. Практический (задания от Феи).

Воспитатель: Ребята, вот карта, которую нам прислала Фея. Смотрите, какой первый остров?

Дети: первый остров круглой формы.

Воспитатель: А вот мы до него и доплыли, остров называется «Вспомни».

1-е задание «Вспомни»

Воспитатель: назвать дни недели, части суток, месяцы, времена года, счет прямой и обратный до 10, остров круглой формы.
Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель.

Назвать части суток, времена года (зима, весна, лето, осень). Затем посчитать, числовой ряд будет состоять из 10 цифр (дети считают 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10), а теперь обратный счет (дети считают 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1).
Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10).

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием! Отправляемся дальше.

Дети: второй остров в виде геометрической фигуры квадрат.

Воспитатель: Следующая остановка называется «Нарисуй»,

2-е задание «Нарисуй геометрические фигуры».

Воспитатель: на столе у каждого лежит листок с точками под номерами, если вы соедините по точкам, то получатся геометрические фигуры. Заштрихуйте все фигуры с углами. Назовите фигуры, у которых нет углов.

 Дети: выполняют задание.

 Воспитатель: Молодцы, вы верно решили все задания. Отправляемся дальше! Вижу остров!

Дети: Остров в виде геометрической фигуры треугольник.

Воспитатель: Остров называется «Цифры, знаки».

3-е задание «Цифры и знаки»

Воспитатель: Посмотрите ребята, на столах лежат листочки, на которых написаны цифры, нужно написать пропущенные.

Дети: выполняют задание.

 Воспитатель: Ребята у вас ещё одно задание. Перед вами листочки с картинками и примерами, надо правильно расставить знаки + или -.

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мне очень нравится, как вы справляетесь с заданиями, молодцы! Вот ещё одно задание, решить задачи.
1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Сколько цветов получилось в букете? (ответ детей -7).
2. Мы купили в магазине 5 огурцов и 3 помидора. Сколько всего овощей мы купили? (ответ детей -8).
3. Оля и Коля поливали огород. Коля полил 2 грядки, а Оля 4. Сколько грядок полили дети вместе? (ответ детей – 6).
4. К нам в квартиру на неделе 4 коршуна влетели, 2 совы и 5 воронов, сколько птиц было всего? (ответ детей – 11).
5. Миша положил в корзину с фруктами 5 яблок, а Маша подошла и забрала одно яблоко. Сколько яблок осталось в корзине? (ответ детей – 4).

Дети: отвечают.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием. Можно плыть дальше. Ребята, слышите, музыка играет, хотите немного размяться и потанцевать?

Дети: танцуют.

Воспитатель: Вот мы немного отдохнули. Пора отправиться в путь.

Дети: Остров в виде геометрической фигуры прямоугольник

Воспитатель: Остров называется «Закономерность».

4-е задание «Закономерность».

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки и найдите закономерность (на столах перед детьми лежат карточки с изображением разных фигур, дети продолжают рисунок в соответствии с закономерностью).

Дети: выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Отправляемся дальше.

Дети: Остров в виде геометрической фигуры овал.

Воспитатель: Остров называется «Посчитай и раскрась».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
Воспитатель: Мы видим зонтик, но его нужно будет раскрасить в цвет, соответствующий цифре, для этого нужно правильно решить пример.

5-е задание «Посчитай и раскрась».

Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Плывем дальше!

Дети: Остров в виде геометрической фигуры ромб.

Воспитатель: Остров называется «Игровой».

6-е задание «Круги Эйлера».

У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета и пересеченные друг с другом.
Воспитатель: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 кружка, а в зелёном – 1
- в красном круге – 3, в зелёном – 3
- в красном - 2, в зелёном – 2
- в красном – 3, в зелёном – 4
- в красном – 4
- в красном – 2, в зелёном – 2
- в красном -3, в зелёном – 3

V. Рефлексивно-оценочный:

Воспитатель: Ребята вам трудно было заниматься? Чем мы с вами сегодня занимались? Кому мы помогали? Справились ли со всеми заданиями, которые вам придумала Фея? Какие задания выполняли? Смогли помочь Феи?

Дети отвечают.

Итог. Воспитатель: Ребята, Вы сегодня молодцы! Отлично справились со всеми заданиями, которые для Вас придумала Фея, молодцы.

V. Рефлексивно-оценочный