Главные вкладки

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

    Конспект

    по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:

    «Путешествие в страну математика»

     во II младшей группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл poznavatelnoe_razvitie_femp.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:

    «Путешествие в страну математика»

     во II младшей группе.

                                                                                             

                                                                                      Подготовила воспитатель МДОУ

                                                                                     «Детский сад комбинированного вида №218»

                                                                                       Краснова И.В.

    САРАТОВ 2016

    I Часть.

    Программное содержание

    Цель: ознакомить с приемами исследовательного положения и приложения одной группы к предметам другой. Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами путем добавления (убавления) одного предмета. Учить обследовать форму геометрических фигур с помощью зрения.

    Задачи:

    Обучающая:

    • Совершенствовать умения сравнивать две неравные группы предметов способом наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами больше-меньше, столько-сколько.
    • Совершенствовать умения различать круг, квадрат, треугольник, определяя цвет и размер (большой, маленький).

    Развивающая: развивать речь, внимание, умение ориентироваться в групповой комнате, мышление, память, мелкую моторику рук.

    Воспитывающая: воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

    Оборудование: двухполосные карточки с изображением животного, брусочки, треугольники, квадраты, круги по количеству детей, доска, демонстрационный материал.

    Ход занятия:

    Воспитатель загадывает загадку:

    Мягкие лапки

    На лапках царапки

    (ответы детей)

    - Кто к нам пришел? (котята)

    - Давайте посадим котят в корзинки (выставляет корзинки)

    - Сколько у нас корзинок?

    - А сколько котят?

    - Что можно сказать о количестве корзинок и котят (по ровну)

                                                               (ответы детей)

    - Посмотрите один котенок выпрыгнул из корзинки

    - Сколько котят стало?

    - Меньше или больше?

    - Располагает котят под корзинкой (каждого под своей)

    - Под каждой корзинкой сидит котенок? (нет)

                                                              (ответы детей)

    Вопрос:

    Чего больше? Корзинок или котят? (корзинок)

    Чего меньше? Котят или корзинок? (котят)

                                                              (ответы детей)

    Что нужно сделать чтобы котят и корзинок стало поровну?

    Дети совместно с воспитателем оговаривают варианты установления равенства и делают так, чтобы корзинок и котят стало поровну.

    II Часть.

       Воспитатель изображает, что звонит телефон и рассказывает, что звонят зайцы и приглашают в гости.

    Ходят ли в гости с пустыми руками? Ответы детей. Чем можно порадовать зайчишек (морковкой)

    Воспитатель читает стихотворение:

    Сидит зайка на лужайке

                                                        И мечтает об одном

                                  Дайте мне морковку, скушаю я ловко

         

    Пальчиковая гимнастика.

    Дружат в нашей группе мальчики и девочки (пальцы рук соединяются в замок). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание мизинцами) раз-два, раз-два. Затем одноимённое касание следующих пальцев , начинай считать опять при касании больших мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть). Вот теперь делаем задание.

    Предлагает детям двухполосные карточки (в каждой полоске нарисованы зайки 4, на нижней полоске выложить столько морковок, сколько зайчиков, чтобы стало поровну).

    Воспитатель задает вопрос:

    - Сколько зайчиков?

    - Сколько морковок ты выложил? (поровну)

                                                            (ответы детей)

    III Часть. Чудесный сундучок

    Воспитатель показывает геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат разного цвета и размера. Предлагает детям достать из сундучка геометрическую фигуру. Дети называют ее, объясняя маленькая фигура или большая, какого цвета.

    Воспитатель во время игры спрашивает, что значит больше? Объясняя при этом, что на большую можно наложить меньшую и тем самым определить размер фигуры.

    В заключении игра: «Найди такую же фигуру»

    На ковре расположены геометрические фигуры, дети ходят по группе в разном направлении по сигналу воспитателя. Каждый ребенок идет к той фигуре, что у него в руке.

    Воспитатель организовывает детей около себя:

    - Что мы сегодня делали? (ответы детей)

    - Котята легли все в свои корзинки, их стало поровну.

    - Накормили зайчиков морковкой. Каждому досталось по одной.

    - Столько морковок, сколько зайчиков (поровну).

    Поиграли в игру:  Найди свой домик

    В свободное время проводится игра с геометрическими фигурами индивидуально или в малых подгруппах на закрепление понятия столько-сколько, поровну.

    Литература:

    Новикова В. П. « Математика в детском саду» (3-4 года)

    Помораева И.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» во IIмладшей группе.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе

    КОНСПЕКТ по образовательной областипознавательное развитие (ФЭМП)на тему: «Путешествие по стране Математика»в подготовительной к школе группе...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП на тему: «Путешествие в страну математики»

    Образовательные задачи:Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.Закреплять знания о составе числа в пределах 10.Продолжать упражняться в решении задач путём сложения и вычитан...

    Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) по теме "Путешествие в сказку" в старшей группе

    Конспект занятия способствует развитию познавательных способностей у детей дошкольного возраста в процессе проблемно- диалогического общения....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

    Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

    НОД в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»

    Конспект НОД  (ФЭМП) на тему "Путешествие в сказочную страну в подготовительной группе с использованием палочек Кюизинера...

    Нод в образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему «Путешествие в сказочную страну»

    Формирование элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе через игровые упражнения и игровые задания с помощью палочек Кюизинера и блоко Дьенеша....