Главные вкладки

    КОНСПЕКТ по образовательной области познавательное развитие (ФЭМП) на тему: «Путешествие по стране Математика» в подготовительной к школе группе
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    КОНСПЕКТ

     

    по образовательной области

    познавательное развитие (ФЭМП)

    на тему: «Путешествие по стране Математика»

    в подготовительной к школе группе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_matematika.docx93.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ

    по образовательной области

    познавательное развитие (ФЭМП)

    на тему: «Путешествие по стране Математика»

    в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №1


    Дата: 21.11.2016г.

     Воспитатель: Торопова Н.В.

      "Путешествие по стране Математика"

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:
    - Формировать у детей умение последовательно называть дни недели.

    - Формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.

    - Упражнять детей в умении составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи.
    - Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10  .
    - Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур.
    - Развивать логическое мышление через разгадывание ребусов, загадок.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

    Речевые задачи:

    - Формировать у детей связную речь.

    - Развивать у детей самостоятельность мышления и гибкость ума.

    Словарная работа:

    - Активизировать в речи детей слова: автомобиль, ребус, деревушка, льдины, пингвины, математика, молодцы.

    Демонстрационный материал: нарисованные геометрические фигуры прямоугольник, квадрат, круг, треугольник; буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы, карточка-запоминалка, картина - льдина,

    Раздаточный материал:  листок с ребусом. Цветные карандаши, простой карандаш.

                                                                      ХОД ОД


    Воспитатель: За стол могут сесть те дети, которые назовут правильно соседей чисел 7, 8, 9; перечислят зимние месяцы, осенние месяцы, весенние месяцы, назовут состав числа 8, 7, посчитают в обратном порядке от 10 до 8.

    Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по стране Математике. На каждой нашей остановке и в пути следования нам предстоит выполнить простые и сложные задания. Но поскольку мы путешествуем уже не в первый раз, я думаю, вы с легкостью со всем справитесь.
    Интересно, ребята, на чем же сегодня с вами мы будем путешествовать? Как вы считаете? 
    (предположения детей)
    Воспитатель: Сейчас мы и проверим, кто из вас угадал! Открываем рабочие тетради. Обратите внимание, сегодня начало нашего рисунка отмечено красной точкой. Поставим карандаши на начало пути, на красную точку. Внимательно слушаем команды и выполняем задание. 


    Графический диктант: 10 клеток вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки вправо, 4 клетки вниз, 4 клетки влево, 2 клетки  вверх,3 клетки  влево , 2 клетки вниз, 6 клеток  влево , 2 клетки вверх,3 клетки влево, 2 клетки вниз, 3 клетки влево, 4 клетки вверх. 5 вправо 4 вверх

    Воспитатель: Что у вас получилось? На чем мы отправляемся путешествовать на этот раз? 
    Дети: Автомобиль!


    - Все ли справились с этим заданием? 
    (ответы детей)
    Воспитатель: Вы очень постарались, были внимательны. И это нужно обязательно отметить! За каждое выполненное вами задание, вы будете получать на группу букву. В конце занятия посмотрим, какое слово из полученных букв можно составить.
    За первое выполненное задание вы получаете букву «М»


    Узнали что это за буква? Назовите ее. 
    (дети отвечают)
    Воспитатель: Пока наша машина катится по дороге, скажите, пожалуйста, какой сегодня день недели? Если сегодня пятница, то какой день был вчера? А какой день недели будет через 2 дня? Сколько дней в неделю вы отдыхаете? А сколько всего дней недели вы знаете? 
    (ответы детей)
    Воспитатель: Просто замечательно! Вы очень хорошо выучили все дни недели! За это я вам хочу вручить следующую букву «О»


    Узнали что это за буква? Назовите ее. 
    (дети отвечают)
    Воспитатель: Вот мы и добрались за разговором в город «Веселых логических задачек»! Посмотрим, кто быстрее всех сообразит и даст правильный ответ. Договариваемся, с места не кричать, а поднять руку. Отвечать тогда, когда я вас спрошу.
    1) Сколько рогов у 2-х коров? (4)

    2) 4 щeнка в футбoл играли. 1 домой позвали, 0н в окно глядит,считает. Сколько их тeпeрь играет?(3).

    3) В живом уголке  2 канарейки и 5 рыбок. Сколько всего животных? (ни одного).

    4) Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг, сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (2 кг) 

    5) Дима возвратился с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, стрекозу и грача. Вот сколько – целых 6. Мама заметила, что Дима ошибся, и сказала ему об этом. В чем Димина ошибка? Сколько всего птиц видел Дима? 

    6) На столе лежало 3 груши, одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (3). 

    Вы очень постарались, и за это я вручаю вам еще одну букву «Л»


    Что это за буква? 
    (дети отвечают)
    Воспитатель: А мы продолжаем наш путь! Во время путешествия мы можем очень многое увидеть, если будем внимательны. И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы?
    (ответы детей)
    Изображение КВДРАТА 

    Он давно знакомый мой .

    Каждый угол в нем прямой
    Все четыре стороны

    Одинаковой длины.

    Вам его представить рад.

    А зовут его…..(квадрат)

    Например,экран компьютера, сиденье у стульев, розетки,

    Изображение КРУГА 

    Ни угла ни стороны.

    А родня-одни блины   (круг)
    Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч

    Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА 

    Четыре угла.как квадрат я имею.

    Но только квадратом назваться не смею.

    И все же. похож на квадрат.между прочим

    Две длинные стороны и две покороче (прямоугольник)
    Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска

    Изображение ТРЕУГОЛЬНИК 

    Три вершины тут видны.

    Три угла. Три стороны-

    Ну.пожалуй и довольно!

    Что ты видишь? (треугольник)
    Например, пирамидки, пирамида из конструктора

    Воспитатель: Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными! За это вы получаете еще одну букву 
    «О»


    Воспитатель: Пришло время выйти из нашей машины, и немножко отдохнуть. Мы выполним с вами динамическое упражнение «По дорожке»
    По дорожке, по дорожке Подскоки на правой ноге
    Скачем мы на правой ножке
    И по этой же дорожке Подскоки на левой ноге
    Скачем мы на левой ножке
    Не сутультесь, грудь вперед Выравнивание осанки
    Замечательный народ
    По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
    До лужайки добежим
    На лужайке, на лужайке Прыжки на месте
    Мы попрыгаем, как зайки
    Сладко потянулись, Руки вверх, потягиваются
    Всем улыбнулись.

    Воспитатель: О как! Оказывается, мы добрались до деревушки «Ребусы»! И не заметили, как это произошло. Жители этой деревни нас не хотят отпускать, пока мы не решим ребус и не отгадаем, какое слово загадано в задании. Здесь спряталось не простое слово, а математическое! Отгадать, что это за слово вы сможете, решив примеры и правильно расставив буквы, с которых начинаются изображенные слова.
    (дети на местах выполняют задание)
    Ребус

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/56edc9796716d6e7adde1515126b65d4.jpg.jpg


    Итак, какое математическое слово спряталось в ребусе?
    (ответы детей)
    Отлично! Вы великолепно справляетесь с заданиями. За это дарю вам еще одну букву 
    «Д» 


    Вспомним, какая это буква. 
    Воспитатель: Нас отпустили жители деревни ребус, и пока мы следуем к конечной нашей станции, проверим, так же внимательны как вначале занятия или нет. В течении 10 секунд я показываю вам изображение, вы его запоминаете. Как только я скажу: «Начали» - вы зарисовываете в тетради то, что запомнили. 
    Иллюстрация для запоминания 


    Воспитатель: Теперь поменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Давайте проверим, правильно ли все справились с заданием? Сравните (вновь показывается изображение), если выполнено все верно, поднимите руку вверх.
    (дети сравнивают и оценивают работу)
    Воспитатель: Удивительно, вы все справились с заданием! Заслужили еще одну букву 
    «Ц» 


    Воспитатель: Ну что ж, мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия. Город серьезных задач. Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
    Воспитатель выставляет картинку с изображением моря и льдин. На первой льдине: 3 пингвина, на второй льдине 7 пингвинов.
    Иллюстрация к задаче

    Воспитатель: Что нарисовано на картине? 
    Дети: море, льдины, на них пингвины
    Воспитатель: Составьте задачу «На льдине» по этой картине, (Пример составленной задачи: на льдине плыли 7 пингвинов, к ним присоединились еще 3 пингвина.  Сколько всего стало пингвинов?)
    – Повторите условие задачи?
    – Повторите вопрос задачи.
    – Как мы узнаем, сколько всего стало пингвинов? Нужно к 7 прибавить 3 и получится 10).
    – Запишите решение задачи. (7+3=10) Прочтите данное решение.
    – (Обращение к детям). А ты как написала? Почему? Поднимите руку у кого так же.
    – Назовите ответ задачи (на льдине стало всего 10 пингвинов).
    – А ты как думаешь? А у тебя какое число получилось?
    Воспитатель: Я очень довольна вашими знаниями, умениями. И дарю вам букву… 
    (Ы) 


    Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
    Игра «По порядку стройся»

    На столе лежат перевернутые цифры. Каждый подходит и берет одну и по команде

    строятся по порядку друг за другом начиная с 1до12

    «Раз-два-три-четыре-пять по порядку надо встать»

    – Понравилось ли вам сегодня путешествовать? Что больше всего вам понравилось? Почему?
    Хотели бы вы составить из наших букв слово? Какое получилось слово?

    «Молодцы!»

    http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/fdf6780d2eb0569b4f4fe90d1d86d43b.jpg.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД (образовательная область: познание (ФЭМП) – коммуникация) на тему: «Путешествие на остров Математики» для подготовительной к школе группы (6-7 лет).

    Данное открытое занятие я проводила в подготовительной к школе группе (не в своей, а параллельной).Моей целью было обобщение и систематизация тех знаний и умений, которые дети получили за истёкший пер...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Путешествие в страну Математика» для детей подготовительной группы.

    Цель: развитиематематических способностей у детей.  Задачи:Выявить полученные знания, представления, умения,Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенс...

    Конспект по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему: «Путешествие в страну математика» во II младшей группе.

    Конспектпо образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» на тему:«Путешествие в страну математика» во II младшей группе....