Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
garipova_zulfiya_gilmullovna.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового занятия
в подготовительной к школе группе
Тема: « Путешествие в страну математики»
Составитель:
Гарипова Зульфия Гильмулловна
МБДОУ № 56 «Родничок»
Основная образовательная область: « Познание».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, сдержанность, самостоятельность, усидчивость.
Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве. Закреплять умение писать цифры.
Образовательные задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка. Счет прямой, обратный, порядковый в пределах 20. Соотносить цифру и количество предметов. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, оперируя цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).
Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур, в ориентировке на листе бумаги.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Материалы и оборудование: проектор, слайды на экране, «письмо», «билеты», музыкальное сопровождение физминутки, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
-Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ). Оно от жителей страны математики. А как вы думаете, кто живет в стране математики? (числа, геометрические фигуры, арифметические знаки, линии, геометрические формы и др.). Они приглашают вас в свою страну и приготовили для вас много интересных заданий, т.к. знают, что вы собираетесь в школу.
Математика возникла в древние века,
Научились когда люди считать,
С той поры всегда ты наук звезда,
Без тебя нам мир не понять…
Вот какая важная наука – математика. Ее всем надо знать. Жители математики прислали вам задания в конверте, а некоторые отправили по электронной почте. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет приятный сюрприз. А чтобы попасть в страну математики, нужно отгадать загадки. (6 загадок).
-Предлагаю отправиться в страну математики на поезде. (Раздаю детям «билеты». Прямой, порядковый счет.). Займите свои места в вагоне. (Садятся на стулья). Закройте глаза. Теперь - откройте. (На экране – «Добро пожаловать в страну математики!»)
-Вам нужно показать свои математические знания, и умения.
Желаю удачи.
-Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.
- кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.
Поехали.
Задания:
- Внимательно посмотрите на цифры. Кто заметит ошибку?(«3» перевернута)
- Какие цифры пропущены? (5, 9)
- Какие цифры заблудились?
- Выбери картинку, которая соответствует этой цифре?
- Выбери цветок, у которого лепестков больше, чем у этого.
- Какая цифра пропущена?
- Выбери карточку, на которой составлено число 7.
- Какая из этих фигур называется прямоугольником?
- Выбери цифру, которая подходит к этому неравенству.
Физминутка.
Раз – подняться, потянуться.
Два – нагнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка.
На 4 – руки шире.
5 – руками помахать.
6 – тихо сесть.
Гимнастика для глаз.
Едем дальше. Задания:
- Из каких фигур состоит «человечек»?
- В какую сторону бегут мальчики?
- Выбери картинку, которая подходит к этому примеру.
- Решите задачи.
- Составьте задачу.
- где в этой задаче условие?
- Как звучит вопрос?
Составьте решение с помощью цифр и знаков.
- прочитай решение.
Слайд – и еще придумайте одну задачу. – читай решение.
А теперь послушайте мои задачи:
1. На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось? 2.Сколько орехов в пустом стакане?
3.Сколько минут должно вариться вареное яйцо? Это задачи – шутки.
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Жители страны математики довольны вами. Они убедились в том, что вы готовы к школе. Пора нам возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 20 до 0. (20 -10, 10 – 0). -------Ребята, где мы с вами побывали? Какие задания вам показались интересными, а какие оказались сложными? Какие трудности испытали? Понравилось ли вам в стране математики? Вы показали хорошие знания. Я желаю вам так же хорошо заниматься и в школе.
А вот и сюрприз – гостинцы от жителей страны математики. Молодцы, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (формирования элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Кормухина М.Г.
КОНСПЕКТ ПО НОД "Я И МОЯ СЕМЬЯ" ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы
Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и истории его возникновения; воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»
Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....
КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей
Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Занимательное путешествие в страну Математики».
Занятие направлено на воспитание интереса к математическим знаниям...