Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию" Путешествие в страну математики" в подготовительной к школе группе.
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Гарипова Зульфия Гильмулловна

    Конспект ООД по познавательному развитию "Путешествие в страну математики"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл garipova_zulfiya_gilmullovna.docx19.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    итогового занятия

    в подготовительной к школе группе

    Тема: « Путешествие в страну математики»

                                                                                     Составитель:

                                                                              Гарипова Зульфия   Гильмулловна

                                                                                МБДОУ № 56 «Родничок»

                                                                                                   г. Набережные Челны  2015г.

    Основная образовательная область: « Познание».

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

    Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.

    Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность, сдержанность, самостоятельность, усидчивость.

    Развивающие задачи: развивать внимание, логическое мышление, связную речь, память, мелкую моторику рук, умение ориентироваться на листе бумаги, в окружающем пространстве. Закреплять умение писать цифры.

    Образовательные задачи: Способствовать закреплению знаний о числах первого десятка. Счет прямой, обратный, порядковый в пределах 20. Соотносить цифру и количество предметов. Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, оперируя цифрами и арифметическими знаками (+, - , =).

    Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число больше, меньше. Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур, в ориентировке на листе бумаги.

    Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

    Материалы и оборудование: проектор, слайды на экране, «письмо», «билеты», музыкальное сопровождение физминутки, тетради, простые карандаши.

    Ход    занятия

    -Ребята, сегодня утром почтальон мне доставил письмо ( показ). Оно от жителей страны математики. А как вы думаете, кто живет в стране математики? (числа, геометрические фигуры, арифметические знаки, линии, геометрические формы и др.). Они приглашают вас в свою страну и приготовили для вас много интересных заданий, т.к. знают, что вы собираетесь в школу.

    Математика возникла в древние века,

    Научились когда люди считать,

    С той поры всегда ты наук звезда,

    Без тебя нам мир не понять…

    Вот какая важная наука – математика. Ее всем надо знать. Жители математики прислали вам задания в конверте, а некоторые отправили по электронной почте. Если вы справитесь со всеми заданиями, то вас ждет приятный сюрприз. А чтобы попасть в страну математики, нужно отгадать загадки. (6 загадок).

    -Предлагаю отправиться в страну математики на поезде. (Раздаю детям «билеты». Прямой, порядковый счет.). Займите свои места в вагоне.    (Садятся на стулья). Закройте глаза. Теперь -  откройте. (На экране – «Добро пожаловать в страну математики!»)

    -Вам нужно показать свои математические знания, и умения.

    Желаю удачи.

     -Чтобы поезд тронулся нужно дать обратный отсчет.

    - кто посчитает от 9 до 5; от8 до2; от10 до 0.

    Поехали.

    Задания:

    1. Внимательно посмотрите на цифры. Кто заметит ошибку?(«3» перевернута)
    2. Какие цифры пропущены? (5, 9)
    3. Какие цифры заблудились?
    4. Выбери картинку, которая соответствует этой цифре?
    5. Выбери цветок, у которого лепестков больше, чем у этого.
    6. Какая цифра пропущена?
    7. Выбери карточку, на которой составлено число 7.
    8. Какая из этих фигур называется прямоугольником?
    9. Выбери цифру, которая подходит к этому неравенству.

    Физминутка.

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – нагнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка.

    На 4 – руки шире.

    5 – руками помахать.

    6 – тихо сесть.

     Гимнастика для глаз.

     Едем дальше. Задания:

    1.  Из каких фигур состоит «человечек»?
    2. В какую сторону бегут мальчики?
    3.  Выбери картинку, которая подходит к этому примеру.
    4. Решите задачи.
    5. Составьте задачу.

    - где в этой задаче условие?

    - Как звучит вопрос?

    Составьте решение с помощью цифр и знаков.

    - прочитай решение.

    Слайд – и еще придумайте одну задачу. – читай решение.

    А теперь послушайте мои задачи:

    1. На березе выросло 8 ромашек, две сорвали. Сколько ромашек осталось? 2.Сколько орехов в пустом стакане?

    3.Сколько минут должно вариться вареное яйцо? Это задачи – шутки.

    Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Жители страны математики довольны вами. Они убедились в том, что вы готовы к школе. Пора нам возвращаться в детский сад. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 20 до 0. (20 -10, 10 – 0).                                             -------Ребята, где мы с вами побывали? Какие задания вам показались интересными, а какие оказались сложными? Какие трудности испытали? Понравилось ли вам в стране математики? Вы показали хорошие знания. Я желаю вам так же хорошо заниматься и в школе.

    А вот и сюрприз – гостинцы от жителей страны математики. Молодцы, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие по родному городу» в подготовительной к школе группы

    Обобщить и систематизировать знания детей о родном городе и   истории его возникновения;   воспитывать любовь к родному городу , нравственно-патриотические чувства к своей малой родине....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально-бытовой ориентировки для детей подготовительной к школе группы с нарушением зрения по теме: «Мамин день»

    Уточнить и расширить представления об истории праздника 8 Марта, расширять активный и пассивный словарный запас; способствовать  активизации, стимуляции и упражнению зрительных функций, развивать...

    Конспект занятия (непосредственно образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

    Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

    КОНСПЕКТ Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном методическом объединении воспитателей

    Организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Родной край» на муниципальном мет...