Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematicheskomu_razvitiyu.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Нижнего Новгорода

департамент образования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

Конспект занятия

(непосредственно образовательной деятельности)

по математическому развитию

«В стране Математики»

(подготовительная к школе группа)

Составил:

воспитатель

И.Н.Шихунова

Задачи:

  • Упражнять в освоении состава числа, в умении декодировать информацию о свойствах предметов с помощью знаков-символов, с помощью шифра.
  • Развивать вычислительные действия, комбинаторские способности, логическое мышление, воображение.
  • Воспитывать желание добиваться правильного результата, интерес к игре в паре.

Методы и приёмы: вопросы, игровые упражнения, проблемные ситуации, пояснение, поощрение, взаимоконтроль.

Материал: палочки Кюизенера, карточки различных комбинаций состава чисел от 1 до 10, блоки Дьенеша, таблички с закодированными с помощью знаков – символов свойств фигур, карточка с шифром – подсказкой, карточка с цифровым шифром, задачки на смекалку.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас посетить страну царицы Математики. Но, чтобы попасть в страну Математики, надо пройти через турникеты, которые стоят по всей границы. (Из двух стульев построен турникет. На каждом турникете №, которому соответствует цифра. Детям раздаются карточки, на которых состав числа из палочек Кюизенера. Дети соотносят карточки с № турникета и проходят).

Вопросы к детям:

- Почему ты решил пройти именно через этот турникет?

- Как думаешь, ты попал в страну Математики?

- Совпал ли твой билет с номером турникета? И т.д.

Воспитатель:  Вот мы с вами и оказались на земле царицы Математики. Чтобы попасть в замок царицы , попробуем решить задачки на смекалку.

Воспитатель:  Мы в замке. По-моему, до нас здесь уже кто-то побывал. Хотите узнать, кто же был в замке царицы Математики? ( Дети подходят к мольберту. На мольберте разрезная картинка (8 частей), на каждой части пример. По мере решения примеров частички переворачиваются, перед детьми появляется образ Винни – Пуха).

Воспитатель:  Винни – Пух такой неуклюжий. Он уронил коробку с фигурами и они все разлетелись. Давайте наведём здесь порядок и соберём фигуры в коробку.

Детям раздаются карточки с зашифрованным кодом и шифром – подсказкой и предлагается найти пропавшую фигуру и объяснить свой выбор.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, все фигуры собрали. Медвежонок принёс царице Математике подарок и оставил его в одной из комнат. Чтобы узнать где этот подарок нам с вами надо открыть двери комнат, но они под замком. Попробуем открыть их, подобрав ключи.

Дети делятся на пары. Детям раздаются логические таблицы с кодовым обозначением блоков разной степени сложности (блок – ключ к двери).

Воспитатель: Ай, да, ребята, молодцы! С разными заданиями справляются. Хотите узнать что же подарил Винни – Пух царице Математики? Предлагаю вам решить цепочку примеров.

Дети решают цепочку примеров и узнают, что медвежонок подарил горшочек мёда.

Воспитатель: На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются через турникеты в детский сад и располагаются на ковре.

Воспитатель: Вот мы с вами снова в детском саду. Ребята, понравилось вам путешествие в страну Математики? Какие задания у вас вызвали затруднения? Почему? А какие задания у вас вызвали наибольший интерес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Геокешинг «В поисках сокровища рыцаря Эдварда» Подготовительная к школе группа

Авторский конспект интегрированной НООД  "В поисках сокровищ рыцаря Эдварда" для детей подготовительной к школе группы...

Конспект совместной образовательной деятельности по математическому развитию «Мой город» для подготовительной к школе группы

За основу содержания взята методическая разработка И.А.Помораевой (Методическое пособие "Формирование элементарных математических представлений" - занятие 4/18, ноябрь)....