Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей в подготовительной к школе группе «Поможем Золушке»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Яптик Оксана Дмитриевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Тема «Поможем Золушке»

Образовательная область: «Познание».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

Обучающие:

  • Формировать умение производить арифметические действия в пределах 10.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах
  • Закрепить умение составлять число из двух меньших чисел.
  • Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку.
  • Совершенствовать умения детей ориентироваться в последовательности дней недели.  

Развивающие:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать логическое мышление, внимание,  мелкую моторику рук.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • Воспитание навыков коллективной работы и взаимопомощи.
  • Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.

Предварительная работа. Чтение сказки Ш.Перро «Золушка»

Материалы и оборудование: Демонстрационный материал: интерактивная доска, иллюстрации к сказке Ш.Перро «Золушка», письмо от Золушки; магнитная доска; карточки для задания «Расположи числа по порядку»: листок с заданием мачехи; слайд с изображением посуды и других предметов для игры «Найди лишний предмет»;

Раздаточный материал: геометрические фигуры для игры «Заплатки для одеяла»; 5 тарелочек с фасолью и горохом, 5 пустые тарелочки; цифры от 1 до 20; простые карандаши, листы в клеточку.

Активизация словаря: мачеха, падчерица,

Интеграция областей: «Познавательное развитие» «Речевое развитие»;  «Социально-коммуникативное»; «Физическое развитие».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Ход занятия

Дети заходят в группу, становятся в круг.

В.  Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

В. Ребята вы любите сказки? А вы сможете узнать по иллюстрации какая это сказка и персонажа этой сказки?

Посмотрите кто же это?

Д. ответ детей.

В. Правильно это Золушка и она нам прислала письмо. Вот что она пишет.

У мачехи две дочки

Поехали на бал,

А мне бы хоть глазочком

Взглянуть на карнавал

Но, чтобы только глянуть,

Как веселятся все

Мне нужно пол начистить,

Кастрюли вымыть все.

И два мешка с крупою

Я перебрать должна,

И вырастить мне розы

Лишь за ночь. Все одна!

А я на бал хочу попасть,

со всеми вместе танцевать.

Ребята помогите мне справиться с заданиями, которые мне оставила мачеха. Вам заранее благодарна, ваша Золушка.

Вы хотите помочь Золушке?

Д. Да

В. Ребята, а вы знаете что Золушке нужно бальное платье?

Д. Ответы детей.

В. Если вы будете внимательными и старательными, то в конце каждого задания вы получите фрагмент платья и в конце мы сможем собрать для Золушки бальное платье. Сегодня ребята вы будете работать парами.

А теперь первое задание.

Задание № 1. «Заплатки для одеяла»

В. Мачеха попросила починить одеяло. 

Ребята на что похожи дырки на одеяле.

Д. Ответ детей.

В. Правильно, на геометрические фигуры. Теперь подберите нужную фигуру, назовите ее и наложите заплатки.

Д. Прямоугольник, трапеция, ромб, квадрат, пятиугольник, шестиугольник.

В. Ребята, как можно эти фигуры назвать одним словом?

Д. Многоугольники.

Молодцы, вы справились. Вот вам первый фрагмент бального платья.

Задание № 2«Подбери цифру»

В. После того как починили одеяло мачеха велела Золушке отделить фасоль с горохом. У каждого из вас на столе стоит тарелка. Золушка просит вас переложить фасолины в пустую тарелочку, посчитать их и подобрать нужную цифру.

В. Маша сколько у тебя фасолин?

Д. 12

Дети подбирают цифры согласно количеству фасолин.

В. Что обозначает число 12

Д. Один десяток, две единицы.

Далее воспитатель спрашивает остальных детей.

В. Молодцы вы отлично справились, вот вам второй фрагмент бального платья.

Задание №3. «Найди лишний предмет»

Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.

Золушке надо помыть посуду, но дочки мачехи перепутали посуду с другими предметами, помогите Золушке поставить посуду полки. (Выставляется таблица на слайде картинки с изображением посуды с другими предметами)

Вызванный ребёнок называет лишние предметы на полке, анализирует, делает выбор, обосновывает его.

В. Молодцы, вы справились и получаете третий фрагмент бального платья.

Задание №4.  «Назови дни недели» («Неделька стройся»)

В. Ну, что ж, нам надо спешить, время не ждет, принц на балу нашу Золушку ждет. Бал состоится в воскресенье. А вы знаете дни недели? Назовите дни недели (Дети называют)

- А сегодня у нас какой день недели? (Дети называют).

- Сколько дней осталось до воскресенья? (Дети отвечают).

В. Вы снова справились и вот вам еще один фрагмент платья.

Золушка каждый день занята делом, но и у нее бывают минутки отдыха. Давайте и мы отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник мы купались (движения плавания),
А во вторник рисовали (показ движения).
В среду долго умывались (показ движения),
А в четверг в футбол играли (бег на месте).
В пятницу бегали и прыгали (показ движения).
Очень долго танцевали (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день мы отдыхали (сесть на корточки, приложить руки к щеке).

Задание №5. «Цветок» (рисование по клеточкам)

В.  В саду у Золушки растет множество красивых цветов, за которыми она ухаживает.

Я предлагаю нарисовать красивые тюльпаны

Возьмите пожалуйста листочек в клеточку и простой карандаш. (Воспитатель диктует поэтапно как рисовать цветок по клеточкам.

«Тюльпан».

Начальная точка – 2 клетки вниз, 3 клетки вправо.

*1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*1 клетка вправо, *3 клетки вниз,

*1 клетка влево, *2 клетки вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз,

*2 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*2 клетки вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *2 клетки вверх,

*1 клетка влево, *3 клетки вверх.

Задание №6. «Подарки»

В. Но как же прийти на бал без подарков. Давайте поможем Золушке собрать подарки.

  Вы, ребята большие молодцы,  справились со всеми заданиями и помогли Золушке. Теперь соберем из ваших фрагментов платье и посмотрим в каком платье поедет Золушка на бал.

Итог. В. Ребята кому мы сегодня помогали?

Вам понравилось помогать Золушке?

Давайте вспомним что делали?

Что понравилось?

Какое задание было самым трудным?

Золушка вас благодарит за помощь и в подарок прислала вам раскраски из своей сказки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) по математическому развитию «В стране Математики» (подготовительная к школе группа)

Содержание данного конспекта занятия направлено на решение задач математического развития воспитанников посредством занимательного математического материала....

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию "Разделение цвета" в подготовительной группе

Показать детям, что цвет можно разделить на другие цвета с помощью воды.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11950848","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"80","width":...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей ОНР подготовительной группы Тема: «Путешествие по сказкам в стране математики»

Открытый просмотр преемственность школы и детского сада. Образовательная деятельность по познавательному развитию математика строится на путешествии по сказкам и решает поставленные образовательные за...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (интегрированное) с детьми подготовительной к школе группы № 5 на тему: «В гостях у Старичка - Лесовичка»

НООД "Вгостях у Старичка - Лесовичка" - способствует углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природы; умение анализировать, делать выводы,развивает познаватель...

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие. Задачи:1 Обучающие:Учить ходить по гимнастической скамейке, переша...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки. Составление предметов из треугольников»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.Цель: учить составлять конструкции из четырех равнобедренных треугольников.Задачи:Об...

Сценарий образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Широкий – узкий, шире – уже»

Программное содержание:учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения;обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;про...