Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие.

 

Задачи:

1 Обучающие:

Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие. Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, умение ползать на четвереньках, подлезать в обруч боком.

2 Развивающие:

Развивать ловкость в прыжках, быстроту, глазомер, растяжку связок мышц, быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.

3 Воспитательные:

Воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах, дружеские чувства, стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом. стремления заниматься физической культурой.

4 Коррекционные:

Развивать ориентировку в пространстве, укреплять прослеживающие функции глаз, развивать фиксацию взора, совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук. 

 

Интеграция образовательных областей:

Социализация -  учить подчиняться правилам в групповых играх, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность ;способствовать развитию и обогащению игровых действий.

Познавательное развитие (ФЭМП) - закреплять количественный счет до 8 и умение соотносить цифру с количеством предметов (точек). Продолжать формировать умение распознавать  предметы контрастных размеров, закреплять умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл  пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади (за), слева - справа).

 

 Речевое развитие -   продолжать улучшать фонематический слух, развивать ритмико-интонационную сторону речи, повышать речевую активность.

 

Художественно - эстетическое развитие- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Оборудование:  гимнастические коврики по количеству детей,  малые мячи и массажные мячи по количеству детей,  большой мяч,  канат, стойка с обручем,  кегли,  шнуры,   скамейка, гимнастический валик , ленты по количеству детей, 3 корзины с карточками, мячи по количеству детей с наклеенными кружочками от 1 до 5, плакаты с нарисованными корзинками, подносы с веселыми и грустными мячиками..

 

 

 

 

 

Ход ООД:

I Вводная часть: построение в шеренгу.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-К разминке готовы? (да)

-Лентяев нет? (нет)

-Дружба всегда? (да)

-Играть будем? (да)

(Звучит сигнал SOS)

- Ребята, я слышу сигнал SOS, кто-то нас зовёт на помощь!

(на экране появляются «грустные мячи»: «Ребята, нам очень грустно от того, что с нами никто не играет. Мы уже давно лежим в коробке и пылимся,  про нас совсем забыли и все больше играют в компьютерные игры. Мы вас приглашаем в волшебную страну «Весёлых мячей», приходите с нами поиграть! Мы вас будем ждать!»).

-Ребята, какие грустные мячи и видно, что они давно уже лежат в коробке и совсем  заскучали без игр. Ну что, отправимся в волшебную страну «Веселых мячей? Я предлагаю вам поехать туда на поезде и так все заняли свои вагончики, встали ровно, равняйсь! Смирно! Направо, «змейкой» в обход по залу шагом марш! На пятках, руки на поясе; на носках, руки за голову (локти приподняты); с высоким подниманием колена, руки в стороны. Бег, подскоками, обычный бег. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение за направляющими в три колонны.

-Вот мы с вами и в стране «Волшебных мячей».  (Вносится ширма с замками и башенками). И вот нас уже встречает  первый  житель  этой волшебной страны .(Из-за ширмы выкатывается малый мяч).Он приглашает нас выполнить с ним упражнения.

II. ОРУ с малыми мячами.

1 «Наклоны головы»

И.п.-о.с. мяч перед грудью в согнутых руках. Наклоны головы.

1-наклон вправо, присесть, согнуть ноги в коленях.

2- вернуться в и.п.

3- наклон влево, присесть, согнуть ноги в коленях.

4- вернуться в и.п.(6 раз).

 

2И.п.-ноги вместе, локти согнуты мяч перед грудью.

1-шаг вправо

2-руки с мячом поднять вверх.

3-руки согнуть в локтях, мяч перед грудью

 4-вернуться в и.п.(6 раз).

 

3 «Наклоны»

 И.п.-ноги на ширине плеч

1-наклон к правой ноге, касаемся мячом пола 2- касаемся мячом пола между ногами. 3-наклон к левой ноге, 4-возвращаемся в и.п.(6раз)

 

4. «Приседания».

И.п.-то же.

1-присесть на носки, руки с  мячом вытянуть вперёд.

2-встать, вернуться в и.п.(6 раз)

 

5. «Повороты, стоя на коленях».

И.п.- стоя на коленях, мяч перед грудью.

1-приседаем на правое бедро, мяч в вытянутых руках переносим влево.

2-возвращаемся в и.п.

3 приседаем на левое бедро, мяч в вытянутых руках переносим вправо.

4-возвращаемся в и.п. (6раз).

 

6 «Лодочка»

 И.п.- лежа на полу на животе, ноги вместе, мяч в вытянутых руках над головой. Поднимаем поочередно руки и ноги.

 

7 И.п.-о.с. Прыжки на двух ногах»скрёстно», мяч в руках. Ходьба на месте. Прыжки на одной ноге. Ходьба на месте, упражнение на дыхание.(собираю мячи).

 

Воспитатель: ребята, чувствуете сколько сил прибавилось у вас после гимнастики?

-Посмотрите, нас встречает еще один житель этой страны- мяч суджок .Давайте вместе скажем «суджок». Он предлагает нам укрепить наши пальцы! (дети катают по ладошке мячи и проговаривают текст):

« Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Я поглажу им ладошки

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальчиком прижму

А потом другим начну.

А потом последний трюк-

Мяч летает между рук!» (собираю мячи). 

 

Воспитатель: ребята, вы слышите топот к нам в гости прискакал ещё один мяч, посмотрите -какой он тяжёлый ! Кто знает- как они называются? (медбол). Давайте все вместе скажем –«медбол». Этот мяч покажет нам дорогу дальше.

-Налево, сомкнулись, за мячом шагом марш!

О.Д. Перестроение в одну колонну.

Воспитатель: посмотрите –куда нас привел медбол! На полосу препятствий. Мы сегодня должны научиться  перешагивать через набивные мячи, сохраняя равновесие. Посмотрите - как это делается:  поднимаемся на скамейку, идем , перешагивая через мячи  при этом не смотрим вниз, спину держим прямо,  доходим до конца скамейки, спрыгиваем на мат на носки (показ воспитателем, ребёнком).

Затем мы пролезаем  боком через обруч, ползем  на четвереньках по скамейке, прыгаем  «змейкой» между кеглями.

Прохождение полосы препятствий детьми (3раза).

-Ребята, посмотрите какой у меня сундук! Кто догадается- какой он? (башкирский). Почему? (на нем башкирские узоры). Правильно! А в нем посмотрите-  заяц и волк. Они приглашают вас поиграть в башкирскую  игру « Бүре менән ҡуян» (Волк и зайцы)

Организация игры: Для игры выбираются волк по считалке. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:

«Белый заяц, мягкий заяц

В гости к нам пришел.

Ушки - длинные.

Короткий хвост».

На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.

Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.(игра проводится 3 раза).

Упражнение на дыхание:

 «мы подуем высоко,

 мы подуем низко,

мы подуем далеко,

мы подуем близко».

Воспитатель:

«Есть у нас весёлый мячик

Посмотрите как он скачет

Надо нам друзей позвать

С новым мячиком играть!»

 

- Ребята, у меня для вас есть ещё необычные мячи -посмотрите на каждом из них есть кружочки. Сколько кружочков на этом мяче? (3). А на этом? (5). Ит.д. Сейчас я покачу мяч и назову того, кто должен будет его догнать. Затем вы должны будете положить мяч в ту корзину на которой написана  цифра, соответствующая количеству точек на вашем мяче (в конце игры проводится анализ-все ли правильно разложили мячи по корзинкам).

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой: «Ладошки».

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в волшебной стране «Весёлых мячей»? Чему мы с вами сегодня научились? Чем понравилось заниматься больше всего?  Что показалось трудным? (Включается экран) Посмотрите, какие мячи  стали веселые и радостные. Они теперь каждый день будут ждать вас к себе в гости и скучать , если вы не будете с ними играть!  Ведь мы хотим стать сильными, ловкими и смелыми? Тогда каждый день мы должны заниматься спортом! Ребята, если вам сегодня понравилось заниматься-  прикрепите к солнышку лучики, если нет к тучке- капельки. А нам пора возвращаться домой, все заняли свои места  и поехали в группу!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlya_gazety.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №30 «Алёнушка»

г.Белебея муниципального района

Белебеевский район Республики Башкортостан

Организованно-образовательная деятельность по физическому развитию (физическая культура) в подготовительной к школе группе.

Тема: «Путешествие в страну «Весёлых мячей»

Воспитатель коррекционной

 тифлогруппы группы

Даутова Лилия Фирдатовна

г. Белебей, 2018г

Цель: формировать здоровый образ жизни у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, улучшать физическое развитие.

Задачи:

1 Обучающие:

Учить ходить по гимнастической скамейке, перешагивая через набивные мячи, сохраняя равновесие. Закреплять навыки выполнения гимнастических движений с мячом, умение ползать на четвереньках, подлезать в обруч боком.

2 Развивающие:

Развивать ловкость в прыжках, быстроту, глазомер, растяжку связок мышц, быстроту двигательных реакций детей в игровых упражнениях с мячом.

3 Воспитательные:

Воспитывать смелость, решительность, уверенность в своих силах, дружеские чувства, стойкий интерес к занятиям физической культурой и спортом. стремления заниматься физической культурой.

4 Коррекционные:

Развивать ориентировку в пространстве, укреплять прослеживающие функции глаз, развивать фиксацию взора, совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук. 

Интеграция образовательных областей:

Социализация -  учить подчиняться правилам в групповых играх, формировать такие качества, как дружелюбие, дисциплинированность ;способствовать развитию и обогащению игровых действий.

Познавательное развитие (ФЭМП) - закреплять количественный счет до 8 и умение соотносить цифру с количеством предметов (точек). Продолжать формировать умение распознавать  предметы контрастных размеров, закреплять умение ориентироваться в пространстве; понимать смысл  пространственных отношений (вверху – внизу, впереди – сзади (за), слева - справа).

 Речевое развитие -   продолжать улучшать фонематический слух, развивать ритмико-интонационную сторону речи, повышать речевую активность.

Художественно - эстетическое развитие- продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения.

Оборудование:  гимнастические коврики по количеству детей,  малые мячи и массажные мячи по количеству детей,  большой мяч,  канат, стойка с обручем,  кегли,  шнуры,   скамейка, гимнастический валик , ленты по количеству детей, 3 корзины с карточками, мячи по количеству детей с наклеенными кружочками от 1 до 5, плакаты с нарисованными корзинками, подносы с веселыми и грустными мячиками..

Ход ООД:

I Вводная часть: построение в шеренгу.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята!

-К разминке готовы? (да)

-Лентяев нет? (нет)

-Дружба всегда? (да)

-Играть будем? (да)

(Звучит сигнал SOS)

- Ребята, я слышу сигнал SOS, кто-то нас зовёт на помощь!

(на экране появляются «грустные мячи»: «Ребята, нам очень грустно от того, что с нами никто не играет. Мы уже давно лежим в коробке и пылимся,  про нас совсем забыли и все больше играют в компьютерные игры. Мы вас приглашаем в волшебную страну «Весёлых мячей», приходите с нами поиграть! Мы вас будем ждать!»).

-Ребята, какие грустные мячи и видно, что они давно уже лежат в коробке и совсем  заскучали без игр. Ну что, отправимся в волшебную страну «Веселых мячей? Я предлагаю вам поехать туда на поезде и так все заняли свои вагончики, встали ровно, равняйсь! Смирно! Направо, «змейкой» в обход по залу шагом марш! На пятках, руки на поясе; на носках, руки за голову (локти приподняты); с высоким подниманием колена, руки в стороны. Бег, подскоками, обычный бег. Ходьба, упражнение на дыхание. Перестроение за направляющими в три колонны.

-Вот мы с вами и в стране «Волшебных мячей».  (Вносится ширма с замками и башенками). И вот нас уже встречает  первый  житель  этой волшебной страны .(Из-за ширмы выкатывается малый мяч).Он приглашает нас выполнить с ним упражнения.

II. ОРУ с малыми мячами.

1 «Наклоны головы»

И.п.-о.с. мяч перед грудью в согнутых руках. Наклоны головы.

1-наклон вправо, присесть, согнуть ноги в коленях.

2- вернуться в и.п.

3- наклон влево, присесть, согнуть ноги в коленях.

4- вернуться в и.п.(6 раз).

2И.п.-ноги вместе, локти согнуты мяч перед грудью.

1-шаг вправо

2-руки с мячом поднять вверх.

3-руки согнуть в локтях, мяч перед грудью

 4-вернуться в и.п.(6 раз).

3 «Наклоны»

 И.п.-ноги на ширине плеч

1-наклон к правой ноге, касаемся мячом пола 2- касаемся мячом пола между ногами. 3-наклон к левой ноге, 4-возвращаемся в и.п.(6раз)

4. «Приседания».

И.п.-то же.

1-присесть на носки, руки с  мячом вытянуть вперёд.

2-встать, вернуться в и.п.(6 раз)

5. «Повороты, стоя на коленях».

И.п.- стоя на коленях, мяч перед грудью.

1-приседаем на правое бедро, мяч в вытянутых руках переносим влево.

2-возвращаемся в и.п.

3 приседаем на левое бедро, мяч в вытянутых руках переносим вправо.

4-возвращаемся в и.п. (6раз).

6 «Лодочка»

 И.п.- лежа на полу на животе, ноги вместе, мяч в вытянутых руках над головой. Поднимаем поочередно руки и ноги.

7 И.п.-о.с. Прыжки на двух ногах»скрёстно», мяч в руках. Ходьба на месте. Прыжки на одной ноге. Ходьба на месте, упражнение на дыхание.(собираю мячи).

Воспитатель: ребята, чувствуете сколько сил прибавилось у вас после гимнастики?

-Посмотрите, нас встречает еще один житель этой страны- мяч суджок .Давайте вместе скажем «суджок». Он предлагает нам укрепить наши пальцы! (дети катают по ладошке мячи и проговаривают текст):

« Я мячом круги катаю

Взад-вперёд его гоняю

Я поглажу им ладошки

Будто бы сметаю крошки.

Каждым пальчиком прижму

А потом другим начну.

А потом последний трюк-

Мяч летает между рук!» (собираю мячи).  

Воспитатель: ребята, вы слышите топот к нам в гости прискакал ещё один мяч, посмотрите -какой он тяжёлый ! Кто знает- как они называются? (медбол). Давайте все вместе скажем –«медбол». Этот мяч покажет нам дорогу дальше.

-Налево, сомкнулись, за мячом шагом марш!

О.Д. Перестроение в одну колонну.

Воспитатель: посмотрите –куда нас привел медбол! На полосу препятствий. Мы сегодня должны научиться  перешагивать через набивные мячи, сохраняя равновесие. Посмотрите - как это делается:  поднимаемся на скамейку, идем , перешагивая через мячи  при этом не смотрим вниз, спину держим прямо,  доходим до конца скамейки, спрыгиваем на мат на носки (показ воспитателем, ребёнком).

Затем мы пролезаем  боком через обруч, ползем  на четвереньках по скамейке, прыгаем  «змейкой» между кеглями.

Прохождение полосы препятствий детьми (3раза).

-Ребята, посмотрите какой у меня сундук! Кто догадается- какой он? (башкирский). Почему? (на нем башкирские узоры). Правильно! А в нем посмотрите-  заяц и волк. Они приглашают вас поиграть в башкирскую  игру « Бүре менән ҡуян» (Волк и зайцы)

Организация игры: Для игры выбираются волк по считалке. Остальные дети - зайцы. Волк прячется - приседает на одной стороне площадки, а дети - зайцы стоят на другой стороне площадки, ограниченной чертой. На слова ведущего «зайцы» выходят из дома и прыгают на двух ногах по всей площадке:

«Белый заяц, мягкий заяц

В гости к нам пришел.

Ушки - длинные.

Короткий хвост».

На сигнал ведущего «Буре» («Волк») дети-зайцы прыжками быстро возвращаются в свой дом, а волк старается поймать как можно больше детей.

Правила: передвигаться по площадке можно только прыжками на двух ногах; убегать в дом только после сигнала водящего; ловить, касаясь игрока рукой.(игра проводится 3 раза).

Упражнение на дыхание:

 «мы подуем высоко,

 мы подуем низко,

мы подуем далеко,

мы подуем близко».

Воспитатель:

«Есть у нас весёлый мячик

Посмотрите как он скачет

Надо нам друзей позвать

С новым мячиком играть!»

- Ребята, у меня для вас есть ещё необычные мячи -посмотрите на каждом из них есть кружочки. Сколько кружочков на этом мяче? (3). А на этом? (5). Ит.д. Сейчас я покачу мяч и назову того, кто должен будет его догнать. Затем вы должны будете положить мяч в ту корзину на которой написана  цифра, соответствующая количеству точек на вашем мяче (в конце игры проводится анализ-все ли правильно разложили мячи по корзинкам).

Дыхательная гимнастика по Стрельниковой: «Ладошки».

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня в волшебной стране «Весёлых мячей»? Чему мы с вами сегодня научились? Чем понравилось заниматься больше всего?  Что показалось трудным? (Включается экран) Посмотрите, какие мячи  стали веселые и радостные. Они теперь каждый день будут ждать вас к себе в гости и скучать , если вы не будете с ними играть!  Ведь мы хотим стать сильными, ловкими и смелыми? Тогда каждый день мы должны заниматься спортом! Ребята, если вам сегодня понравилось заниматься-  прикрепите к солнышку лучики, если нет к тучке- капельки. А нам пора возвращаться домой, все заняли свои места  и поехали в группу!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Непосредственная интегрированная организованная образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (плавание) Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе Тема: "Космическое путешествие"

Поддерживать и развивать устойчивый интерес к занятию и приобщать к здоровому образу жизни  через обучение детей плавательным способностям.Доставить детям радость от участия в общем празднике....

Конспект НОД по физическому развитию (на воздухе) в подготовительной к школе группе Тема: «Лыжи»

Интеграция образовательных областей:Задачи:Физическое  развитие: –  Формировать умение выполнять спуск  с пологого склона, в основной стойке.–  Закреплять навык  безопасного п...

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной к школе группе. Тема «Отправляемся в поход».

Цель занятия развивать инициативу детей старшего дошкольного возраста на занятиях по физической культуре, уметь применять имеющийся двигательный опыт для решения поставленных педагогом задач....