Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_roditelyami.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Таттинское улусное управление образования
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 3 «Чуораанчык»
МР «Таттинский улус» РС (Я)
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной к школе группе
Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
Инструктор по физкультуре
Новгородова Нюргуяна Николаевна
Ытык-Кюель
2
Фамилия, имя, отчество: Новгородова Нюргуяна Николаевна
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №3 «Чуораанчык», МР «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия)
Возрастная группа: подготовительная
Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье, познание
Методика дошкольного образования: физическая культура
Используемая образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой и др., Комплексная программа физического воспитания для ДОУ РС (Я) «Кэнчээри»
Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»
Предварительная работа: Дети изготавливают пригласительные билеты для родителей в форме открытки (аппликация).
Обучающие задачи
- Упражнять детей в ходьбе и беге
- Совершенствовать у детей умение прокатывать и бросать мяч
- Отточить ритмический танец;
Развивающие задачи
- Развивать у детей и совершенствовать у родителей двигательную память, внимание, мышление.
- Развивать у дошкольников глазомер, силу, ловкость, смелость
- Способствовать общению детей со взрослыми в процессе совместной деятельности
Воспитательные задачи
- Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности, понять полезность «гимнастики вдвоем» и установить эмоционально-тактильный контакт с детьми;
Дидактическое обеспеченность - кегли – 6 шт., малые коврики по количеству
3
детей, 2 каната; мячи по количеству детей, музыкальный центр, СД – диск, аудиокассета.
Ход НОД
Дети входят в зал. Строятся в колонне по одному. В зал входят родители и строятся в колонне по одному напротив детей.
Инструктор: Здравствуйте, дети! К нам сегодня на занятие пришли наши мамы и папы. И мы позанимаемся с ними вместе: пообщаемся, поупражняемся и поиграем.
Малоподвижная игра «Необычные жмурки» - 1 мин.
Цель. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с детьми.
Правила игры: Взрослые и дети становятся против друг друга. У родителей завязаны глаза. По сигналу инструктора взрослые продвигаются вперед и пытаются найти и обнять свое чадо. Побеждает тот, кто первым нашел и обнял своего ребенка.
Инструктор. Мы будем играть в жмурки: родителям завяжем глаза шарфиком, а вы будете стоять напротив них. Мамы и папы должны вас найти и обнять. Кто из родителей первым узнает и обнимет своего ребенка, считается победителем. (Каждый родитель, узнав своего ребенка, подхватывает его, обнимает и кружит.) (2 раза)
І. Вводная часть - 4 мин.
Инструктор: Дети, вы любите заниматься физкультурой? Зачем нужно ею заниматься?
Дети: Да, мы очень любим заниматься физкультурой. Чтобы быть здоровым, сильным и скорее вырасти.
Инструктор. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. (Ребенок идет по кругу на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребенка, берет его за вытянутые
4
руки.)
Инструктор: Родители помогают вам стать вот такими стройными! (Ребенок идет по кругу на пятках, руки за головой; взрослый, находясь позади ребенка, разводит его локти.)
Инструктор: По канатам ходим вместе с родителями приставным шагом. (Ребенок и взрослый, держась за руки, идут приставным шагом по канатам лежащими вдоль зала, опираясь носками о пол, пятками о канат.)
Инструктор: Молодцы, теперь обходим разноцветные модули в паре змейкой (ходьба в паре змейкой обходя кегли вдоль стены. Инструктор демонстрирует задание).
Инструктор: Вместе можно изобразить, как едет паровоз (взрослый садится сзади ребенка на коврик и берет своими руками согнутые в локтях руки ребенка; продвигаются вперед на ягодицах); как кошечка, проползает под мостиком (взрослый на коврике становится на четвереньки, наклоняясь вперед, касается руками пола; ребенок проползает под ним на четвереньках).
Инструктор: А знаете, как интересно прыгать вместе (прыжки в паре на двух ногах с продвижением вперед), а еще интереснее бегать в паре (бег в паре. Можно ненадолго убежать от родителей (дети бегают врассыпную) и затем возвратиться к ним, родители с теплотой обнимают своих детей (родители обнимают своего ребенка, прижимают к себе и кружат)*
ІІ. Основная часть – 21 мин.
Инструктор: Дети, хотите научиться новым упражнениям? Повернитесь лицом к своим родителям.
Общеразвивающие упражнения- 5 мин.
Инструктор: Вот так родители вам помогают расти! Сначала пусть поздороваются ваши пальчики. (Взрослый и ребенок сгибают руки в локтях и соединяют ладони друг с другом; подушечки пальцев ребенка прикасаются к подушечкам пальцев взрослого, указательным и большим пальцами взрослый надавливает на ногтевую фалангу каждого пальца ребенка.) (Выполняются
5
под музыкальное сопровождение «Игровая гимнастика» трек № 7)
И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч, Ребенок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки; взрослый тянет руки ребенка вверх).
Инструктор: Вот какие вы сильные!
И.п. - стоят лицом друг к другу, выставив одну ногу вперед, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Ребенок выпрямляет руки в локтях, взрослый прижимает его к груди .
Инструктор: Вот какие вы ловкие!
И.п. - стоят на коленях, ребенок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, а руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребенка влево, вправо.
Инструктор: Вот какие вы гибкие!
И.п. - сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, ноги в стороны. Поднять руки, наклониться к левой (правой) ноге.
Инструктор: Вот какие у вас дружные ножки!
И.п. -сидят на полу, ребенок спиной к взрослому, сделав упор на руки; ноги в стороны. Ребенок и взрослый одновременно поднимают левую (правую) ногу.
Инструктор: Так вы играете!
И.п. - стоят лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребенок приседает - взрослый стоит; взрослый приседает - ребенок стоит.
Инструктор: Так вы веселитесь!
И.п. - взрослый сидит на полу, ноги вместе; ребенок стоит, взявшись за руки взрослого, ноги врозь. Родитель разводит ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги врозь, взрослый соединяет ноги, ребенок выполняет прыжок - ноги вместе .
Основные виды движения – 10 мин.
Инструктор: Настало время игровых заданий. Каждый ребенок превратится в маленькую тачку, которую взрослый должен довезти до противоположной стены зала. (дети становятся в паре с родителями к противоположной стене.
6
Ребенок ставит прямые руки на пол, взрослый берет его за щиколотки и приподнимает. Ребенок, переставляя руки, передвигается к противоположной стороне.) Обратно вы будете возвращаться, прижавшись друг к другу. (Ребенок, стоя спиной к взрослому, ставит свои стопы на его; взрослый прижимает к себе ребенка, они идут вместе.)
Инструктор: Играть с мячом нравится и взрослым, и детям. Ребята, возьмите каждый по мячику. Скажите, какой мяч?
Дети: Круглый, гладкий, яркий, красивый
Инструктор: Как можно с ним играть?
Дети: Подбрасывать, отбивать, прокатывать
Инструктор: Вы будете катать друг другу мяч (сидя напротив друг друга на расстоянии 2 м, взрослый и ребенок прокатывают мяч). А теперь будем бросать мяч в кольцо (стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребенок бросает мяч, стараясь попасть в него). (Упражнения выполняются под музыкальное сопровождение «Игровая гимнастика» трек №15)*
Инструктор: Ребята, вы умеете танцевать? А ваши родители?
Дети: Да, мы очень любим танцевать.
Инструктор: Давайте, потанцуем вместе с родителями (ритмический танец «Буги-вуги»).
Подвижная игра «Атах тэпсии» - 6 мин
Цель: развивать прыгать попеременно двумя ногами в паре; активировать внимание и сосредоточенность.
Правила игры: играющие в паре становятся друг перед другом держась обеими руками за запястье. Держась за руки слегка откидываются назад, с легка соприкоснувшись внутренней стороной правой ступни ставят ногу на исходное положение. То же самое выполняют левой ногой. Переставляя ноги поворачиваются вокруг оси. Во время игры движения ускоряются и замедляются.
7
ІІІ. Заключительная часть - 4 мин.
Педагог. Настало время отдохнуть. Представьте, дети, что вы превратились в висячий мостик, который ветер раскачивает из стороны в сторону. (Родители стоят лицом друг к другу; на пол между ними ложится ребенок животом вниз; оба родителя поднимают ребенка вверх за ноги и за руки и слегка раскачивают)
Игровое упражнение «Висящий мостик» - 2мин. (упражнение выполняется под свист ветра. Аудиокассета «Звуки природы»)
Цель. Способствовать расслаблению детей и взрослых.
Игровое упражнение «Морские волны» - 2 мин.
Инструктор: Ребята, а теперь каждый из вас искупается в море. Морские волны нежно вас коснутся и вынесут на берег, произнеся имя каждого из вас. (Взрослые сидят на гимнастической скамейке; ребенок ложится им на руки лицом вверх, родители передают детей из рук в руки; каждый взрослый при этом ласково произносит имя ребенка.)
Инструктор: Сегодня вы занимались гимнастикой вместе с родителями. Вам понравилось это занятие?
Дети: Мы играли с родителями, узнали новые упражнения, массировали щеки, уши, шею.
Инструктор: На этом наше занятие заканчивается. Огромное спасибо нашим мамам и папам, за - то, что они уделили нам время и провели очень интересно сегодняшний день.
_____________________________________________________________________
*если, дети затрудняются во время выполнения упражнений и игр, родители помогают и поправляют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)
Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»
Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....
Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»
Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"
Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...