Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Лидия Евгеньевна

Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»

Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: 1. Способность профилактике плоскостопия.

2. Закрепление навыков выполнения циклических упражнений в игровой форме.

Задачи: 1. Укреплять и формировать свод стопы у детей. («Здоровье», «Физическая культура»).

2. Развивать основные функции стопы, увеличение подвижности в суставах стоп и улучшения их кровообращения («Здоровье).

3. Закреплять слитность перехода от одного прыжка к другому; укреплять мышцы ног и нижних конечностей в ритмичных прыжках, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы («Физическая культура»).

4. Способствовать развитию зрительно-моторной координации, динамического равновесия в ходьбе по набивным  валикам («Познание»).

5. Продолжать учить ориентироваться в пространстве зала определяя свое положение в подвижных играх («Безопасность»); закреплять умение начинать и заканчивать бег по звуковому сигналу, принимая заданное исходное положение («Познание»).

6. Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение. Закреплять знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики плоскостопия («Коммуникация»).

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение соблюдать правила игры; привычку к здоровому образу жизни («Социализация»).

 

Планируемые результаты: удерживает правильную осанку за счет развитой мышечной системы; владеет слитностью перехода от прыжка к прыжку, ритмичность.; правильно отталкивается и приземляется; удерживает равновесие  в ходьбе по набивным валикам, ориентируется в пространстве физкультурного зала, передвигается в соответствии с звуковым сигналом; умеет поддерживать беседу, владеет знаниями о плоскостопии; соблюдает правила игры; проявляет дружеские взаимоотношения.

Пособия: Массажные мячи по количеству детей, малые мячи, подвешенные на высоте по количеству детей; массажные коврики; карточки с изображением нормальной и плоской стопы; футбольный мяч, шишки еловые; мелкий игровой материал (грибочки); карандаши и листы белого картона по количеству детей; маски животных.

Игровая мотивация: - Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, уже заметили, какой сегодня хмурый и пасмурный день. Куда же оно пропало? Может, наше солнышко попало в беду? А давайте мы с вами отправимся наше солнышко выручать. Согласны? Наше путешествие будет сложным, но мы постараемся помочь не только Солнышку, но еще и укрепим наши ножки.

 

 

 

 

 

 

 

Структура занятия

Задачи

Содержание работы

Методика проведения

Вводная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключитель-ная часть

Подготовка организма детей к занятию

I. Построение. Проверка осанки

Дети входят в зал и свободно располагаются вокруг ведущего, общаются.

Ведущий: Внимание, в одну шеренгу становись! Смирно! Направо! Шагом марш! Путь неблизкий! Много трудностей ждет нас в сказочном лесу

1. Развивать пространственную ориентировку, динамическое равновесие.

2. Укрепление мышц, формирующих свод стопы.

 

 

 

 

Развивать зрительно-моторную координацию движений и ориентировку в пространстве на звуковой сигнал и зрительный ориентир.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Укрепление мышц  рук и верхнего плечевого пояса.

Укрепление мышц стопы.

 

 

 

2. Укрепление боковых мышц туловища. Закрепление пространственных представлений – вправо, влево.

 

 

 

3. Развитие и укрепление мышц ног и ступней. Симметричность выполнения упражнения.

Развивать самоконтроль.

 

 

 

4. Укрепление мышц ног и живота.

 

 

 

 

 

5. Развитие силы мышц ног; координационных способностей; укрепление чувства равновесия.

 

 

6. Развитие мышц ног в ритмичных прыжках на двух ногах с продвижением вперед, отталкиваясь и приземляясь на передний свод стопы.

Развитие зрительно-моторной координации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Закреплять слитность выполнения динамичных прыжков вверх. Закреплять навыки отталкивания и мягкого приземления на передний свод стоп. Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Развивать согласованность движений рук и ног. Совершенствовать ориентировку в пространстве физкультурного зала. Воспитывать дружеское взаимоотношение, умение соблюдать правила игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развивать мышечно-связочный аппарат стоп. Развивать равновесие; дружеское отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

Развивать связную речь, мышление, память, зрительное восприятие, воображение в беседе о плоскостопии. Закреплять знания о причинах возникновения заболевания и способах профилактики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закреплять навыки самоконтроля за правильным положением корпуса и ног.

Развивать выдержку, воображение.

 

II. Упражнения в ходьбе:

- обычная ходьба

- на носках

- на пятках

- с высоким подниманием бедра

- по канату прямо

- по канату приставным шагом.

 

III. Беговые упражнения

1. Обычный бег

2. Подскоки с ноги на ногу.

3. «Змейкой»

4. Обычный бег.

5. Ходьба в колонне по одному с дыхательным упражнением.

1 – вдох

2-4 – выдох

 

 

IV. Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. «Самый высокий»

И.п. – о.с., мяч в опущенных руках.

1 -  подняться на носки, прямые руки вверх.

2 – И.п.

 

2. «Разминка!»

И.п.  – ноги врозь. Мяч в руках за спиной.

1 – наклон туловища вправо

2 – И.п.

3 – наклон туловища влево

4 – И.п.

 

3. «Поздороваемся»

И.п. – сидя на полу, упор сзади, ноги согнуты, колени разведены в стороны.

- Похлопывание

одновременно ступнями о мяч с двух сторон. 

 

4. «Держи, не урони!»

И.п. – сидя, упор сзади, мяч зажат между ступнями прямых ног.

1 – прямые ноги вверх.

2 – И.п.

 

5. «Массаж»

И.п. – о.с., руки на поясе. Прокатывание мяча ступнями ног от носка к пятке, каждой ногой.

 

6. «Смотри, не наступи!»

И.п. – о.с., руки на поясе.

Прыжки вокруг мяча, положенного на пол.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне перекатом с пятки на носок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Игровое упражнение «Достать яблочко».

Мячи малых размеров подвешены на высоте. Дети подпрыгивают вверх, стараются сорвать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне перешагивая набивные валики; ходьба по массажным «кочкам».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба в колонне на внешней стороне стоп.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ходьба врассыпную в сухом бассейне, усыпанном еловыми шишками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Подвижная игра «Необычный футбол». Участники игры пасуют мяч в положении сидя на полу, в упоре на полу, в упоре на ладони сзади, передвигаясь, не меняя положения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII. Игровое упражнение «Собери грибочки».

Дети собирают мелкий игровой материал (грибочки), зажатые между пальцами ног в корзину.

 

 

 

 

 

 

 

VIII. Игровое упражнение «Найди отличие».

Дети рассматривают иллюстрации с изображением здоровой стопы и плоской. Затем они находят и называют отличия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IX.

Рисование карандашом, зажатым между пальцами ноги в положении сидя на полу.

 

X. Заключение. Подведение итогов.

 

Следить за осанкой.

Прямые руки вверх.

Руки прямые, лопатки свести, спина прямая, носок оттянут.

Стопы развернуты в стороны.

Следить за осанкой, голову не опускать, соблюдать дистанцию.

 

 

Способ организации – поточный.

Ведущий: Кажется, кто-то за нами крадется! Бегом марш!

- бежим легко, не топаем.

- Перепрыгиваем с кочки на кочку.

- Оббегаем поваленные сучья деревьев.

- Следим за дыханием.

 

- Восстанавливаем дыхание

- вдох – носом, выдох – ртом.

 

 

Входит ежик.

Ведущий: Здравствуй, Ёжик! Что не весел?

Ёжик: Здравствуйте! Вот брожу по лесу, обхожу свои владения. Хотел грибов набрать в лукошко, а в лукошке у меня одни колючки. Устал, ножки болят!

Ведущий:  Мы в беде твоей поможем, а ты укажешь нам дорогу к Солнышку. Твои колючки помогут нам. Ребята, поможем Ёжику полечить его ножки?

 

- Следить за осанкой, за высоким подъемом на носки, прямые руки.

Вдох – подняться

Выдох – И.п.

 

 

 

Ведущий: Ёжик, ты долго по лесу бродил, разомнись.

- Вперед не наклоняться. Ноги не сгибать, смотрим вперед.

 

 

 

 

Ведущий: Наши ножки здороваются с «колючками-помощниками».

- Спина прямая, ноги не разгибать.

 

 

 

 

 

Ведущий: А сейчас постарайтесь не уронить наши «комочки». Очень сложно удержать их ногами!

- Следить за точностью выполнения упражнения, педагог помогает детям, испытывающим затруднения.

 

Ведущий: Массируем наши ступни.

- Следить за осанкой, прокатыванием мяча с приложением силы.

 

 

 

Ведущий: Повеселимся немного!

Только смотрите, не наступите на «колючки»!

 

 

 

 

Ведущий: Вот видишь, Ёжик, какими твои колючки оказались полезными.

Ёжик: Спасибо вам большое! Мои ножки и вправду перестали болеть. За это укажу вам дорогу, идите прямо через эту поляну. До свидания!

 

Ведущий: А мы продолжим путь!

- Следить за правильностью переката, напряжением мышц ног и ступней; осанкой.

 

Входит Заяц.

Ведущий: Здравствуй, Заяц! Помоги нам пожалуйста, укажи дорогу к Солнышку.

Заяц: Здравствуйте. Помогу, а вы поможете мне? Я такой маленький, не могу достать до веток и сорвать яблочки.

Ведущий: Поможем, ребята? А чтобы достать яблочки, нужно хорошо оттолкнуться и высоко подпрыгнуть.

 

- Выше. Прыжок! Не толкаться! Следим за дыханием!

 

 

 

 

 

 

Заяц: Спасибо вам, ребята! Полную корзину яблок мне собрали! А путь ваш легкий через болото. До свидания!

Ведущий: До свидания! По болотной топи тоже идти нелегко. Надо быть осторожными и не упасть с болотных кочек.

 

- Смотрите вперед! Следите за осанкой! Выше колени, тянуть носок.

 

 

Входит Лягушка.

Ведущий: Здравствуй, Лягушка! Укажи нам дорогу к Солнышку!

Лягушка: Здравствуйте! Какие вы молодцы, как ловко прошли по болоту! И даже не упали ни с одной кочки. За это я вам укажу дорогу. Путь ваш лежит через лесную чащу. Будьте осторожны, там живет медведь. До свидания!

 

- Руки на поясе, не наклоняться вперед.

 

Входит Медведь.

Ведущий: Здравствуй, Мишенька! Почему такой сердитый? Что ищешь в корзине?

Медведь: Шишки собираю. Устал, лапы стоптал.

Ведущий: Мы научим тебя Миша «массажу толстопятых», усталость в лапах пройдет.

 

- Это очень полезно. Старайтесь соблюдать равновесие, сохранять осанку.

 

Медведь: Ох, спасибо вам, ребята! Побегу скорее к медвежатам!

 

Вбегает Волк.

Волк: Наконец я вас догнал! Здравствуйте! Мне в нашем лесу все рассказывают как вы всем помогаете. Я очень хочу поиграть в футбол, да не с кем.

Ведущий: Мы научим тебя играть в необычный футбол!

 

- Не хитрить! Не менять исходного положения. Передача мяча только ногами.

 

 

 

 

 

Волк: Спасибо вам! Научили меня играть в интересную игру. До свидания!

Ведущий – Так быстро убежал! Мы даже не успели спросить, где Солнышко искать?

 

Входит Белка.

Белка: Здравствуйте! А я уже наслышана о вас. Весь лес только о вас и говорит. 

Ведущий: Здравствуй, Белка! Мы идем Солнышко выручать. Погляди Белка, ты все грибы просыпала из лукошка! Мы тебе их поможем собрать.

 

 

 

- Не держаться друг за друга. Стараемся собирать грибочки и правой и левой ногой. Не помогать руками.

 

 

 

 

Белка: Спасибо, что собрали мои грибочки! А я тоже хочу с вами немного поиграть и еще проверить ваши знания.

 

 

 

- Как ты узнал, что это здоровая стопа?

- почему ты считаешь, что эта стопа плоская?

 

 

 

Белка: Какие вы умницы! Путешествие ваше подходит к концу. Чтобы найти, что ищешь, надо очень-очень этого захотеть. Прощайте!

 

 

Ведущий: Вот так загадку загадала Белка. Как же долго мы шли. А давайте присядем и нарисуем Солнышко, чтобы согрело нас в пути.

 

 

 

 

- Сильнее надавливайте на карандаш. Не помогать руками. Соблюдать правильное исходное положение.  

 

Входит Солнышко.

Ведущий: Здравствуй, Солнышко! Как долго мы тебя искали! Без тебя так хмуро и пасмурно! Не прячься от нас больше, Солнышко! Мы так по тебе скучали, посмотри, какие рисунки нарисовали!

Солнце: Здравствуйте! Спасибо за рисунки! Теперь я каждый день буду вас баловать своими лучиками, а если вы захотите со мной поиграть, пошлите зеркальцем «солнечных зайчиков».

Раздает сувениры – зеркальца.

Ведущий:  Вот и закончилось наше путешествие. Много трудностей ожидало нас в пути, но мы справились с ними. А главное, мы укрепили наши ступни, наши ножки будут сильными и здоровыми. Всем спасибо, до свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...