Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"
    план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Цыганкова Мария Владимировна

    Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 3._konspekt_zanyatiya_olimpiyskie_zvezdochki.docx34.15 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 83

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по физической культуре в подготовительной к школе группе

    Вид:  познавательно - физультурное

    Тема: «Олимпийские звездочки»

    Цель: формирование представлений об олимпийских играх.

    Задачи:

    1. Закрепить знания детей о зимних олимпийских играх.
    2. Совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и бега.
    3. Упражнять в  ползанье  по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
    4. Упражнять в ведении шайбы  клюшкой между предметами.

    Предварительная работа: подготовка оборудования, создание мультимедийной презентации, запись видеообращения, оформление физкультурного зала, подготовка призов, аудиозапись музыкального сопровождения.

    Оборудование:  2 шайбы  хоккейные  пластиковые , 2 клюшки,  6 конусов, браслеты – напульсники по количеству детей с эмблемами, макет факела, магнитофон, мультимедиа, костюм робота, призы.

    Интеграция: социализация, познание. 

    Содержание НОД

    Дозировка

    Методические рекомендации

    Интеграция

    Вводная часть  / 7- 10 минут/

    В зал под бодрую музыку входят дети подготовительной к школе группы.

    Инструктор:

    Придумано кем-то просто и мудро:
    При встрече здороваться:  "Доброе утро!
    Доброе утро - солнцу и птицам,
    Доброе утро - улыбчивым лицам!"

    Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришли гости, поприветствуем их...

    Дети: Здравствуйте!

    Инструктор: Не ленись, в одну шеренгу становись! Направо, в обход по  залу шагом марш!

    - ходьба обычная.

    Мы команда хоть куда!

    Не пугает нас беда.

    Мы шагаем по дороге:

    - ходьба на носках, руки вверх

    - на пятках, руки за голову.

    Поднимаем дружно ноги

    - с высоким подниманием колен, руки в стороны.

    Дети низко наклонились,

    Мы гуськом вперед пустились.

    - ходьба в полном приседе, руки на колени.

    Быстро, весело пойдем,

    - быстрая ходьба с переходом на обычный бег, бег змейкой.

    Страну Олимпию найдем!

    - ходьба обычная, с движениями рук по команде инструктора.

    Воспитатель: Ой, дети, что это? Я такого раньше не встречала. Какая – то деталь непонятная. Дети рассуждают.

    Звучит музыка, мигая лампочками, в зал входит робот:

    Робот Рубик: Здравствуйте! Куда я попал? Сообщите координаты.

    Воспитатель: Здравствуйте! Это 179 детский сад, Вы попали в физкультурный зал к ребятам группы «_______________».

    Робот Рубик: Верные координаты, навигатор не подвел!

    Я не просто железяка – у меня есть интеллект!

    Даже сложную задачу вычислю в один момент,

    Схемы, графики построю, доступ в интернет открою!

    Людям очень важно, чтобы помогал им умный робот!

    Я – робот Рубик! У меня для Вас важное сообщение. Внимание на экран.

    На экране мультимедиа обращение участника эстафеты олимпийского огня:

    «Дорогие ребята 83-го детского сада! Большое и яркое событие происходит в нашей стране сейчас. Это – зимние олимпийские игры! Много замечательных российских спортсменов будут демонстрировать свою силу, мужество, волю к победе! Ребята, вы наша надежда, будущие олимпийские звезды! Я желаю вам расти здоровыми, крепкими, любить физкультуру и спорт, чтобы принять эстафету олимпийского огня, олимпийских игр! Удачи вам!»

    Инструктор: Спасибо, Рубик. Ребята наши любят спорт и много знают об олимпиаде!

    Робот Рубик: Я могу Вам поверить, но хочу это проверить! Сможете ответить на мои вопросы об олимпиаде и  спорте?

    Инструктор: Ребята, проверим свои знания?

    Дети дают свой ответ.

    Робот Рубик проводит викторину:

    - Где сейчас проходит олимпиада?

    - Какой девиз у 22 Олимпийских игр?

    - Назовите талисманы Олимпийских игр 2014 года.

    - Какие вы знаете зимние виды спорта?

    - Какое изображение лишнее на экране?

    - Какие награды получают спортсмены на олимпиаде?

    Робот Рубик: Отличные знания! Прекрасные ответы! С вами очень интересно, но у меня заканчивается заряд батарей. Пойду, подзаряжусь, а потом опять вернусь,  с вами очень интресно!

    Инструктор: Договорились,  Рубик! Приходи к нам снова, поиграем вместе.

    1 минута

    30 сек

    30 сек

    30 сек

    20 сек

    1,5 мин

    30 сек

    20-30 сек

    Врассыпную

    Плечи расправить,

    спина прямая,

    энергично работать руками,

    дыхание через нос,

    руки ровные, пальцы вместе,

    носок выше над полом, локти развести в стороны,

    руки на уровне плеч ладонями вниз,

    спина прямая,

    руки на пояс.

    Речь робота четкая, но прерывистая.

    Викторина сопровождается мультимедийной презентацией

    Познание

    Основная часть  /20 минут/

    Инструктор: Дети, нам тоже надо зарядиться энергией. В колонну становись! Для разминки нам нужны мячи, возьмете мяч, проходя мимо корзины. В обход по залу шагом марш!

    Делая обход по залу, каждый ребенок берет  мяч.

    Тройками через центр – марш!

    ОРУ Инструктор проводит ритмическую гимнастику с мячами.

    Проводится перестроение из звеньев в колонну, по ходу движения дети кладут мячи в корзины.

    ОВД Инструктор: сегодня мы говорим  о олимпиаде, спорте. Настоящие спортсмены регулярно тренируются, чтобы добиться высоких результатов, чтобы стать сильнее, чем вчера.  Давайте и мы потренируемся.

    Предлагаю вам игры эстафеты. Принимаете мое предложение? Замечательно! Чтобы разбиться на две команды проведем жеребьевку. Возьмите себе браслеты – напульсники и найдите свою команду.

    Дети, придумайте название команды.

    Инструктор проводит эстафеты:

    1 эстафета «Передача мяча». В 2 метрах от линии старта перед каждой командой лежит обруч. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим обручам, становятся в них и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Эстафета закончена, когда мяч команды вернется к первому номеру.

    2  эстафета «Ловкие хоккеисты». Игрокам необходимо завести шайбу в ворота, пройдя змейкой между конусами, вернуться и передать клюшку следующему игроку.

    Подвижная игра

    Инструктор: Предлагаю провести  «Эстафету Олимпийского огня». Правила игры: во время бега надо соблюдать дистанцию, выбегать за факелом только по команде инструктора, а после передачи факела не возвращаться на свое место, а бежать дальше. Тот, кто нарушит правила,  выбывает из игры. Правила понятны? Тогда начинаем!

    Инструктор  проводит игру «Эстафета Олимпийского огня».

    Инструктор: Шагом марш! Какие вы спортивные, настоящие олимпийцы!  Устали?

    5 минут

    10  минут

    Держать спину ровно

    Плечи  не поднимать.

    Воспитатель помогает выполнять упражнения детям качественно. Работает индивидуально.

    Обращать  внимание детей на соблюдение  правил

    Плечи расправить,

    спина прямая,

    энергично работать руками,

    дыхание через нос

    Социализация

    Заключительная часть /5 минут/

    Инструктор проводит упражнение на восстановление дыхания «Зимние забавы»

    Эй, ребята, подтянитесь,  

    На тропинку становитесь!

    Друг за другом мы идем

    И немного отдохнем.

    Руки вверх, руки вниз,

    Дыши носом, не ленись.

    Замечательный денек,

    Тихо падает снежок!

    Много у зимы затей

    Для активных есть детей!

    Инструктор: Ребята, как вы себя чувствуете? Вам понравилось сегодня заниматься? Сегодня вы закрепили знания о зимних олимпийских играх. Упражнялись в передаче мяча и клюшки в эстафетах. Упражнения выполняли стартельно, качественно! Интересно, а где же Рубик?

    С экрана мультимедиа к детям обращается Робот Рубик: Я все время был с вами!

    Инструктор: Рубик, а тебе интересно было с нами играть?

    Робот Рубик: Я очень рад, что познакомился с вами. Теперь мы будем друзьями. Вы много знаете об  Олимпийских играх  и спорте. А главное -играете очень весело и по правилам! Вы -будущие звезды спорта! Не забывайте об этом. На память дарю вам сувениры.

    Робот «телепортирует» сувениры в физкультурный зал.

    1 – 2 минуты

    2 – 3 минуты

    Дети идут по кругу и  выполняют с инструктором упражнения на восстановление дыхания с движениями рук.

    Привлечение детей к самоанализу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

    Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

    Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

    В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

    Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

    Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

    ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...