Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
план-конспект занятия по физкультуре на тему

Кононова Елена Александровна

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребёнка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Таким связующим компонентом и является ИГРА.Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_fizicheskoy_kulture.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

В Оргкомитет муниципального этапа

VI Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре

в подготовительной к школе группе

на тему

«Тренировка олимпийцев»

с использованием квест-технологии

Кононова Елена Александровна,

Инструктор по физической культуре

МБДОУ детский сад «Буратино»

г. Удомля

Цель образовательной деятельности:

Обогащение и пополнение двигательного опыта, применение его в предлагаемых обстоятельствах.

Программное содержание:  

Обучающие задачи:

  • Закреплять навыки различных видов ходьбы: в колонне по одному, на носках и пятках, с высоким подниманием колен; бега: бег с захлёстыванием голени, боковым галопом;
  • Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками; в ходьбе по скамейке с отбиванием мяча от пола; выполнении кувырка вперёд; в прыжках в длину с места и с разбега.
  • Развивать ловкость, умение быстро переключать внимание, умение самостоятельно раскладывать и убирать оборудование;
  • Способствовать развитию интереса к истории олимпийских игр, расширять и углублять знания об олимпийских играх;
  • Развивать познавательную активность детей через сведения о видах спорта; 
  • Музыкальное сопровождение и поэтические тексты к игровым физическим упражнениям содействовали созданию у детей положительных эмоций, развитию ритмичности и повышению интереса к двигательной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия с действиями сверстников;
  • Создать благоприятные условия для проявления самостоятельной двигательной активности и положительного эмоционального состояния;
  • Формировать навыки организованности и активности в коллективных играх и при выполнении физических упражнений;
  •  Побуждать детей к самостоятельному преодолению различных трудностей доступными им способами.

Оздоровительные:

  • Способствовать формированию навыка сохранения правильной осанки во время выполнения двигательных заданий, способствовать правильному формированию свода стопы путем освоения профилактических заданий;
  • Формировать навыки правильного дыхания в процессе выполнения активной двигательной деятельности;
  • Укреплять костно-мышечный аппарат посредством использования физических упражнений;
  • Удовлетворять потребность детей в движении.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,        

                                                 физическое развитие.

Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, скамейка, мячи по количеству девочек в группе, мат – 2 шт., медальки «Олимпийские резервы», мячики синего и красного цвета, корзинка для мячей, карточки со схематичной расстановкой оборудования для выполнения задания.

Методы и приёмы: Наглядные: выполнение упражнений по показу инструктора по ФК, использование наглядного материала (картинки видов спорта, стадиона, символики Олимпийских игр), зрительные ориентиры, звуковые ориентиры.

Словестные: помощь, указания, команды, беседа.

Практические.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание

Дозировка

ОМУ

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Построение в одну шеренгу (подготовительная часть), приветствие.

Перестроение в колонну по одному.

Ходьба в колонне по одному:

- ходьба на носках, на пятках;

- ходьба с высоким подниманием колен;

Бег:

- лёгкий бег, без задания;

- с «захлёстом» голени;

- с изменением направлений на 180 ͦ.

Ходьба в колонне по одному, упражнение на дыхание.

Перестроение в движении, из колонны по одному в колонну по три через середину зала.

.1-2 мин.

20 сек.

20 сек.

20 сек.

2 мин.

30 сек.

Добиваться правильного выполнения команд в строю.

Следить за координацией движений, осанкой, и чтобы не обгоняли друг друга.

Руки за спину, ходьба с высоко поднятыми коленями, носочки вытягиваем.

 Следить за правильным дыханием: вдох носом, выдох ртом.

По звуковому сигналу «свисток».

Вдох носом, выдох длиннее вдоха.

После бега дети снова выполняют ходьбу обычным шагом.

6 мин.

2.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. ОРУ:

1. «Бокс»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

Поочередное сгибание и разгибание рук, имитируя движения боксера.

2. «Футбол»

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – «пружинка»;

2 – наклон туловища вправо с отведением левой руки над головой то же упражнение в лево.

3. «Гимнастика»

И.п. - О.с., руки опущены вниз

1- правую ногу отставить назад, руки поднять вверх, прогнуться.

2- и.п.

4. «Гребля»

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади.

1 – наклон туловища вперёд, руками коснуться носков;

2 – И.п.

5.»Плавание»

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд

1 - выполняем поднимание туловища, руки вверх;

2 – И.п.

6. «Велоспорт»

И. п.-  лежа на спине, руки под головой, ноги выпрямлены.

1-4 -сгибание и разгибание ног в коленях;

5 – И.п.

7. «Конный спорт»

И.п. – О.с., руки на пояс.

 Прыжки на месте, ноги в стороны вместе.

Упражнение на восстановление дыхания
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Выдохнуть воздух, втянуть в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи.

Ходьба на месте, перестроение в колонну по одному.

2. ОВД:

  1. Ходьба по гимнастической скамейке с поднятым мячом над головой.

  1. Прыжки в длину с места.

  1. Подтягивание на скамейке лёжа на животе. Кувырок вперёд.

  1. Подвижная игра:

«Мяч через сетку»

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

6-7 раз

3-4 раза

20 раз

4 - 5 раз

2-3 раза

2-3 раза

2-3 раза

Фронтально

Руки при выпрямлении должны быть прямыми. Сгибание и разгибание рук должны быть резкими.

Отведение руки точно над головой.

Колени при наклоне вперёд не сгибать.

Усилить функцию дыхания и развивать координацию движения в прыжках

Акцентировать внимание на порядке построения.

По подгруппам.

Следить за осанкой. Руки прямые. Нога выносится в перёд прямо. Спрыгивание со скамейки производится на согнутые ноги, приземление должно быть мягким.

Прыжки в длину с места с энергичным отталкиванием от пола, используя взмах рук.

При подтягивании руки назад выпрямлять полностью.

При кувырке соблюдать правила группировки.

Создать условия для игры волейбол. Закреплять умение бросать мяч через сетку из-за головы двумя руками, соблюдать правила.

20 мин.

3.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Ходьба друг за другом.

Перестроение в шеренгу

Следить за осанкой.

4 мин.

Рефлексия

Беседа «Что понравилось делать на занятии, что получилось»

Отметить детей, которые точно выразили движения спортсмена.

Отметить лучших.

Ход занятия.

Подготовительная часть.

Инструктора по ФК: Здравствуйте ребята. Вы все знаете, что очень скоро начнутся Летние Олимпийские игры.

                                                      (на экране эмблема олимпийских игр – кольца)

А вы знаете, что такое Олимпиада? (Олимпиада — это соревнования)

Действительно, Олимпиада-это спортивные соревнования, в которых участвуют спортсмены.

А кто такой спортсмен? (Спортсмен – это человек, который занимается спортом). 

Да, спортсмен-это человек, который укрепляет свой организм, ведёт здоровый образ жизни и достигает высоких результатов в каком-либо виде спорта.

Самые сильные спортсмены со всего мира соберутся в Бразилии в г. Рио-де-Жанейро, чтобы участвовать в самых главных соревнованиях

(картинка города).

А вы хотели бы участвовать в Олимпийских играх? (Да)

Для того чтобы укрепить свой организм и попасть на Олимпийский стадион я предлагаю вам провести разминку, похожую на ту, которую проводят спортсмены перед соревнованиями.

Вводная часть.

Инструктор по ФК: «Равняйсь!», «Смирно!», «На право!», «Шагом марш!»

Инструктор по ФК: (ходьба) 

 (детям объявляется вид ходьбы)

Инструктор по ФК: (бег) 

 (детям объявляется вид бега)

Вот мы с вами и пришли на стадион где уже поднят флаг олимпийских игр. На экране появляется флаг Олимпийских игр, но он белый). 

Чего - то на нём не хватает? (На флаге нет Олимпийских колец).

Для того чтобы вернуть Олимпийские кольца, вам нужно

потрудиться и доказать, что вы сильные, ловкие, умелые, любите заниматься физкультурой и достойны стать участниками олимпиады. Для этого вам необходимо выполнить несколько заданий. А за каждое правильно выполненное задание вы будите получать кольца.

Основная часть:

Инструктор по ФК: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? (Люди занимаются спортом, чтобы быть здоровыми. Спорт помогает человеку стать сильным, выносливым.)

Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье.

А теперь мы с вами перейдём к тренировкам.

Я буду загадаю вам загадки, а вы отгадайте о каком виде спорта идёт речь.

(Загадывание загадок о видах спорта, затем выполнение ОРУ по показу инструктора под музыку).

ОРУ.

  1. « Бокс»

Назовите нам вид спорта,
Где ни клюшки нет, ни корта!
Есть перчатки, ринг и бой,
И победа за тобой! (Бокс.)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на уровне груди, согнутые в локтях.

поочередное сгибание и разгибание рук, имитируя движения боксера.

  1. «Футбол» 

Я люблю его смотреть.
Очень нравится «болеть».
И кричать всем вместе: «Гол!».
Лучшая игра - … .

И.п. – ноги на ширине плеч, руки на пояс.

1 – «пружинка»; 2 – наклон туловища вправо с отведением левой руки над головой, выпрямление ног (повторить упражнение в другую сторону).

  1.  «Гимнастика» 

Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...

И.п. - О.с., руки опущены вниз

1- правую ногу отставить назад, руки поднять вверх, прогнуться; 2- и.п.

  1. «Гребля»

Весла на воде резвятся,

Лодки к финишу стремятся.

И.п. – сидя на полу, руки согнуты в локтях.

1 – наклон туловища вперёд, руками коснуться носков (колени при этом не сгибать); 2 – И.п.

  1. «Плавание»

Здесь пловцов соревнованье: 

На дорожке голубой,
Замерли все в ожиданьи,
Старт- и в воду с головой.

И.п. – лёжа на животе, руки вытянуты вперёд.

Лёжа на животе выполняем поднимание туловища, руки вверх

  1. «Велоспорт»

Кручу быстрее я педали,

Скорее ветра мчусь вперед.

Чтоб все в округе увидали,

Зауважали этот спорт.

И. п.: лежа на спине, руки и ноги выпрямлены.

Сгибание и разгибание ног в коленях — «поехали на велосипеде», опустить ноги.

  1. «Конный спорт»

И вовсю стараются лошадки: 

Выполнять команды по порядку,
Полностью наездникам подвластны,
Не боятся и преград опасных.

И.п. – О.с., руки на пояс.

 Прыжки на месте. Ноги в стороны вместе.

Упражнение на восстановление дыхания:
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

 Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3-4 секунды. Выдохнуть воздух, втянуть в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперед, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи.

Отличная прошла разминка. Скажите, о каких видах спорта во время разминки мы с вами вспомнили?

Перестроение.

Основные виды движения.

Проводится групповым способом. Дети делятся на две подгруппы. Одна группа детей под руководством инструктора по ФК выполняет подтягивание на скамейке лёжа на животе, затем прыжки в длину с места.. Вторая группа под руководством воспитателя выполняет прыжки в длину с места поточным способом, затем выполняет ходьбу по гимнастической скамейке с мячом, поднятым вверх и спрыгивание со скамейке. После того как дети выполнят упражнение несколько раз, подгруппы меняются местами

Инструктор по ФК: На Олимпиадах лучшие спортсмены участвуют в показательных выступлениях. И зрители видят, какие они красивые. И у нас сейчас с вами будут показательные выступления. 

На Олимпийских играх соревнуются между собой как мужчина, так и женщины. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды: мальчики и девочки. Дети делятся на группы по гендерному принципу.

Показательные выступления будут у каждой группы свои, поэтому вам сначала необходимо взять карточку с заданием и расставить для себя то оборудование, которое указано, а затем выступить с показательными выступлениями.

Дети берут карточки. Знакомятся с её содержимым и расставляют оборудование согласно схеме. (Берут задание на карточке и выполняют его.)

Команда мальчиков: на карточке изображена схематично скамейка и мат. (подтягивание на скамейке лёжа на животе, кувырок вперёд).

Команда девочек: мат (прыжки в длину).

Дети, взяв карточки анализируют выполнение упражнения, распределяют обязанности в команде: Что нужно выполнить?

Молодцы! Вы получаете кольца. (На экране появляются кольца)

Продолжим наши выступления. Берите карточки со следующим заданием.

Команда девочек: скамейка и мат (ходьба по скамейке с поднятым верх мячом, спрыгивание со скамейки на мат).

Команда мальчиков: мат (прыжки в длину с места).

После каждого выступления спортсмены должны убрать свой инвентарь и оборудование (Дети убирают оборудование).

Молодцы, хорошо поработали в команде, правильно использовали схему  и за ваши старания получаете Олимпийские кольца на флаг. Все ли кольца у нас на флаге?

 Нам осталось получить последнее кольцо, а для этого, вам нужно показать свою работу в команде, мы будем играть в игру «Мяч через сетку»,один из видов тренировки для игры в волейбол.

Напоминаю правила игры: перебрасываем мяч через сетку на противоположную сторону. По свистку игра прекращается. Выигрывает команда у кого будет меньше мячей.

Молодцы! Хорошо поиграли! Вы заслужили последнее Олимпийское кольцо (появляется на экране).

Заключительная часть.

Инструктор по ФК: Мы выполнили с вами все задания и вернули кольца обратно на флаг. Теперь можно возвращаться обратно в детский сад.

Ходьба друг за другом, выполнение дыхательного упражнения. Построение в шеренгу.

Рефлексия:

Инструктор по ФК: Вы – маленькие спортсмены, будущие чемпионы. Сегодня вы показали свою готовность стать настоящими спортсменами.

Активность, бодрость, сильный характер, настойчивость и хорошее настроение, вот что дают занятия физкультурой и спортом.

Вам понравилось наше Олимпийское путешествие? (Да)
Где мы были? (Мы ходили на стадион.)

Чем занимались? (Проводили разминку, тренировку. Выступали.)

А сейчас я хочу узнать у вас ваше мнение. Как вы считаете, хорошо вы выполняли сегодня упражнения или нет? Всё ли у вас получилось?

Перед вами лежат шарики красные и синие. Если вы считаете, что вы всё выполнили правильно и вам было легко выполнять упражнения, то возьмите синий шарик и положит е его в корзину. Ну а если вам было трудно или у вас что-то не получилось, тогда положите в корзину красный шарик.

Давайте посмотрим каких же шариков в корзине больше.

Рефлексия проходит при помощи цветных шариков одинакового размера, но разного цвета. «трудно, не получилось» -красный мячик, «легко, всё получилось» - синий.  Детям предстоит оценить свои ощущения и выбрать ту категорию, которая для него на данный момент является приоритетной. Дети берут по одному мячику нужного им цвета и опускают в корзину. После чего дети присаживаются на скамейку. Анализируется содержимое (количество шариков каждого цвета) в корзине.

Вы показали себя сегодня сильными и ловкими. Мы будем тренироваться, и тогда вы сможете стать настоящими спортсменами. 

А пока я хочу вручить вам медальки «Олимпийский резерв».

Желаю вам больших успехов и крепкого здоровья. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цирковое представление (Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности)

Программные задачи: Разучить игровые упражнения с мячом (прокатывание, ловля, подбрасывание, перебрасывание мяча друг другу), используя нестандартное оборудование.Продолжать отрабатывать легкий ...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Физкультура вместе с мамой и папой»

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни детей должно начинатьс...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе Тема: «Прогулка в лесу»

Конспект группового занятия предствляет собой авторскую разработка с использованием сюжетных линий....

Непосредственно – образовательная деятельность по физической культуре в подготовительной к школе группе «Как мы Солнышко искали»

Тема НОД «Физическая культура»: «Профилактика плоскостопия»Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Безопасность», «Социализация», «Коммуникация».Виды детск...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе "Олимпийские звездочки"

Интересное занятие с использованием художественного слова, игровых приемов, мультимедийных презентаций....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе...